Чем интересны обращения елисея к солнцу. Как эмоции проявляются в нашем теле. Почему возникает и как развивается

Печорин. Произнося это имя, мы сразу вспоминаем красавца офицера из романа Михаила Лермонтова “Герой нашего времени”. Но, даже внимательно вчитываясь в строки произведения, возникает много вопросов. Кто на самом деле Печорин – циник, насмешник, дамский угодник или законченный эгоист, любящий только себя?

В произведении несколько новелл, в каждой из которых герой открывается перед нами с новой стороны. Лермонтов показывает Печорина глазами нескольких лиц, а затем дает слово ему самому, используя форму дневника. Все это делается для того, чтобы мы поняли сложную натуру героя.

Как проявляется характер Печорина в новелле “Бэла”

Григорий Александрович Печорин – человек умный, темпераментный, с аналитическим складом ума, но с противоречивым характером, от которого страдает он сам и окружающие его люди.

В новелле “Бэла” мы узнаем о Печорине от штабс-капитана Максима Максимыча. В свое время, Печорин служил в крепости на Кавказе под его руководством. Старый вояка с отеческой заботой предложил молодому офицеру свою дружбу. Григорий с высокомерием не принял протянутой руки.

В этой части романа есть еще и любовная завязка, где герой похож на избалованного эгоистичного ребенка: хочу – беру. Увлекшись юной черкешенкой, Печорин организует похищение красавицы. Когда же цель достигнута – плененная девушка к нему привязалась, Григорию становится скучно. Но в порыве жалости он притворяется заботливым и влюбленным. Кому же нужно такое сострадание, если, в конечном счете, из-за эгоизма и прихоти офицера погибает Бэла и ее отец.

Как проявляется характер Печорина – “Максим Максимыч”

Через пять лет после описанных событий Печорин вышел в отставку. По дороге в Персию он встречается со штабс-капитаном в придорожной гостинице. Старый служака готов броситься на шею молодому офицеру, но тот с пренебрежением и равнодушием смотрит на своего знакомого, вновь отвергая дружеское рукопожатие.


Как проявляется характер Печорина – “Тамань”

В новелле рассказ ведет сам Печорин. Надо отдать ему должное, он ничего не утаивает и не приукрашивает, говорит, как было.

По казенным делам герой задерживается в небольшом местечке Тамань и останавливается в доме глухой старухи. На побережье Григорий встречает ведущих себя очень странно, девушку-ундину и слепого мальчика. Заинтересовавшись происходящим, Печорин начинает следить за ними. Тут-то и проявляется его авантюризм, любопытство, безрассудная храбрость, наивность. В итоге Печорин выясняет, что девушка и слепой связаны с контрабандистами. Но нельзя безнаказанно проникать в чужую тайну – ундина едва его не утопила, а мальчик – обокрал.


Как проявляется характер Печорина – “Княжна Мери”

В рассказе “Княжна Мери” – Печорин двуликий. С одной стороны – это искренний, мужественный, разумный офицер, который защищает княжну от сплетен и пересудов. Рискуя жизнью, он вызывает обидчика Мери, Грушницкого, на дуэль. С другой – самоуверенный, эгоистичный, мстительный человек, который изощренными методами добивается любви наивной девушки. Зная, что Грушницкий любим Мери, Григорий злит его, ухаживая за юной прелестницей. Кстати говоря, любовь Мери не нужна герою. Его влечет само действие, достижение цели – чтобы душа неопытной девушки открылась ему. Когда же Мери влюбляется настолько, что хочет связать с ним судьбу, лукавый повеса прямо говорит, что никогда ее не полюбит. Свои недостойные поступки Печорин оправдывает, ссылаясь на то, что общество Грушницких сделало из него такого “нравственного калеку”.

А в сцене с погоней за Верой, мы видим уже другого человека. Это не расчетливый скептик, а настоящий мужчина, который боится потерять любимую женщину. Скачка во весь опор, отчаяние, слезы – все говорит об этом.


Как проявляется характер Печорина – “Фаталист”

Последняя глава показывает нам, что герой не ценит жизнь. Даже возможная смерть для него – игра, помогающая развеять скуку. Рисуется ли Печорин или думает так на самом деле? Понять сложно. Мы только видим, как Григорий, подвергая свою жизнь опасности, утихомиривает отчаянного убийцу. Здесь проявляется храбрость, стальные нервы, героизм офицера.


Печорин – романтический герой своего, да и нашего времени. Он не может применить свои способности, не знает, что сделать героического, полезного, ценного для общества. В итоге, этот незаурядный человек несет людям только несчастья. Герой так и остался для нас загадкой, но может быть это и привлекает читателей?

31.12.2020 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько".

10.11.2019 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 - За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 - Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 - На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению " Гордость и смирение"

10.03.2019 - На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько.

07.01.2019 - Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро (в течение 3-4 часов).

16.09.2017 - Сборник рассказов И.Курамшиной "Сыновний долг", в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 - Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей!

16.04.2017 - В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц!

16.04.2017 - На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ.

25.02 2017 - На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБ З. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 - На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ,

Основное раскрытие характера Печорина происходит в повести «Княжна Мери». Рассказ о событиях ведет сам герой - это его исповедь. Здесь мы видим не простое повествование, а анализ поступков, совершаемых героем. Печорин вмешивается в роман Грушницкого и Мери, разрушает его, убивает Грушницкого на дуэли, разбивает сердце Мери, нарушает наладившуюся жизнь Веры. Печорин одинок в этом обществе, и после отъезда Веры и объяснения с Мери его уже ничто не связывает с людьми этого круга. Страдания и радости других он воспринимает «только в отношении к себе» как пищу, поддерживающую его душевные силы. Ради капризной прихоти, без долгих раздумий, он вырвал Бэлу из родной почвы и погубил. Им кровно обижен . Ради пустого любопытства разорил он гнездо «честных контрабандистов», нарушил семейный покой Веры, грубо оскорбил любовь и достоинство Мери. Роман заканчивается главой «Фаталист». В ней Печорин размышляет о вере и безверии. Человек, утратив Бога, утратил главное - моральные ориентиры, систему нравственных ценностей, идею духовного равенства. Победив в схватке с убийцей, Печорин впервые проявляет свою способность действовать для общего блага. Таким итогом автор утверждает возможность осмысленной деятельности. Человек, унижающий других, не уважает самого себя. Торжествуя над слабым, он ощущает себя сильным. Печорин, по оценке Добролюбова, не зная, куда идти и девать свои силы, истощает жар своей души на мелкие страсти и ничтожные дела. «Зло порождает зло; первое страдание дает понятие об удовольствии мучить другого», - рассуждает он. «Я иногда сам себя презираю... Не оттого ли я презираю и других?». Печорин постоянно ощущает свою нравственную ущербность, он «сделался нравственным калекой». Он говорит о том, что «его душа испорчена светом», разорвана на две половины, лучшая из которых «умерла, тогда как другая жива к услугам каждого».

«Дневник Печорина» - это исповедь гл. героя. На его страницах Печорин говорит обо всем искренне, но он полон пессимизма, так как развитые обществом пороки толкают его на странные поступки. По собственному признанию Печорин, в нем живут два человека: один совершает поступки, а другой - смотрит со стороны и судит его.

Трагизм героя в том, что он не видит причин своей душевной неполноценности и обвиняет мир, людей и время в своем духовном рабстве. Дорожа своей свободой, он говорит: «Я готов на все жертвы, кроме этой. Двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту... Но свободы моей не продам». Но истинной свободы - свободы духовной - он не знает. Он ищет ее в одиночестве, в бесконечных скитаниях, в перемене мест, то есть лишь во внешних признаках. Но везде оказывается лишним.

События, записанные Печориным, расположены так, чтобы полнее, глубже раскрыть внутренний мир героя, его психику, поведение, характер.

В романе дан следующий порядок повестей: «Бэла», «Максим Максимыч», «Предисловие к «Журналу Печорина», «Тамань», «Княжна Мери». «Фаталист». Если же расположить повести в том порядке, в котором события происходили в жизни героя, то книга выглядела бы так:«Тамань»;«Княжна Мери»;«Бэла»,«Фаталист», «Максим Максимыч». В каждой части герой помещен в иную среду, показан в разных обстоятельствах, в столкновениях с людьми различного общественного положения и психического склада, и благодаря этому он открывается всякий раз с новой стороны. Расположение повестей с нарушением хронологии в жизненной судьбе Печорина создает особую интригу - преднамеренную заинтересованность читателя. Не случайно в этом социально-психологическом, реалистическом романе присутствуют элементы авантюрные («Бэла», «Тамань»). Роман не вмещается в схему - завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Каждая сюжетная линия обнаруживает эти временные критерии по-своему. Композиция стала средством выражения идейно-художественной структуры произведения, средством изображения характера.

Почему же Лермонтов расположил именно так части? Белинский так ответил: Части этого романа расположены сообразно с внутренней необходимостью. Несмотря на его эпизодическую отрывочность, его нельзя читать не в том порядке, в каком расположил его сам автор: иначе вы прочтете две превосходные повести и несколько превосходных рассказов, но не будете знать романа.

Белинский обратил внимание на перекличку между Печориным и Онегиным. Печорин Лермонтова, это Онегин нашего времени. Есть и различия, Онегин все приелось, он скучает, а Печорин бешено гоняется за жизнью, пытаясь найти ее повсюду.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй - » Основное раскрытие характера Печорина . И в закладках появилось готовое сочинение.

Ответы к школьным учебникам

У королевы родился ребенок, и ей нельзя было беспокоиться. Когда она увидела царя, то ощутила такое волнение, что здоровье не выдержало. Королева погибла к моменту начала обедни, другими словами церковной службы.

6.Похожа ли новая, «другая» царица на первую и что вы можете сказать о ней? Прочитайте пушкинские строчки, рассказывающие о новой царице.

Новая царица не похожа на первую. Первая любила мужа, а вторая любит только себя. Пушкин пишет о ней:
Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.

7.Понравилась ли вам царевна? Как объяснить, что стихотворные строчки о ней начинаются со слова «но»: «Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась - и расцвела»? Кому противопоставляет её автор?

Симпатии читателей вызывает царевна. Стихотворные строчки о ней начинаются с союза «но», так как Пушкин противопоставляет молоденькую царевну королеве, ее мачехе.

8.Чего добивалась царица от зеркальца и почему Пушкин называет её по-разному: царица, баба, гневная царица, злая царица, злая мачеха? Какое из этих слов выражает в полной мере причину её недоброго отношения к царевне?

Королева добивалась от зеркальца уверения в том, что она самая прекрасная. Пушкин именует по-разному героиню сказки, чтоб выделить, что в некие моменты она ведет себя как королева, в другие просто как баба, в третьи конкретно как злая мачеха. Королева относится к юный царевне с ненавистью, когда узнает, что царевна стала милее, румяней и белоснежнее. Она ведет себя не как королева, как завистная баба и злая мачеха.

Полностью выражает предпосылки недоброго дела к царевне словосочетание «злая мачеха».

9.Какие черты характера открываются нам в царевне и в богатырях? Как богатыри относятся к царевне и почему?

Когда царевна попадает к богатырям, мы узнаем ее характер. Она обходительная, работящая, умеренная, хорошая, хозяйственная. Богатыри наблюдательные, смелые, рачительные, залихватские. Они по обожали царевну за красоту, доброту и нежную заботу, желают жениться на ней, но уважают ее чувства.

10.Чем интересны обращения Елисея к солнцу, месяцу, ветру? Как проявляются в этих обращениях тревога, волнение, печаль, радость королевича Елисея? Подтвердите интонацией при чтении.

Воззвания Елисея к солнцу, месяцу и ветру приближают пушкинскую сказку к фольклору. В этих воззваниях проявляется тревога, волнение, надежда и печаль королевича. Эти чувства появляются в ласковости воззваний, в вопросе: «Аль откажешь мне в ответе?», в напористом повторении головного вопроса:

Не видал ли где на свете Ты царевны молодой?

11.Прочитайте сцену (эпизод) разговора царевны с Чернавкой. Как вы понимаете этот эпизод?

Царевна умоляет Чернавку пощадить ее, обещает наградить. Чернавка любит молоденькую царевну и осознает, что та ни в чем же не повинна. Она отпускает царевну и гласит ей: «Не кручинься, Бог с тобой». Христиане веруют, что Бог всегда помогает праведникам, и Чернавка уповает, что Бог поможет царевне.

12.Прочитайте пушкинские строчки и скажите, в чём разница на-строения и музыкального тона этих строчек. В чём причина этой разницы?
И молва трезвонить стала:И трубит уже молва:
Дочка царская пропала!Дочка царская жива!

1-ая фраза звучит неуверенно, как-то дребезжаще, 2-ая уверенно, утверждающе, отрадно. Разницу в настроении и музыкальном тоне строк делают звуки, из которых складываются слова. К примеру, слово «трезвонить» начинается теми же знаками, что и слово «трубит». Но 1-ое слово дребезжит (звук [р’] мягенький, сочетание [зв]), 2-ое слово звучит уверенно ([р] жесткий, верно слышится звук [у]), его крепит слово «уже», в каком тоже звук [у].

В первом двустишии ударение падает на предпоследние слоги строк, и это тоже делает воспоминание неуверенности. Во 2-м двустишии ударение на последних слогах строк, и это помогает утверждению чувства радости.

Будьте внимательны к слову

К стр. 113

Исключительно в авторской притче могли повстречаться такие выражения: восхищенья не снесла, свойство зеркальце имело, в горести душевной, сотворив ритуал грустный, вдруг погасла жертвой злости. Остальные перечисленные выражения свойственны для народной речи.

Литература и другие виды искусства

К стр. 113-114

1. Знакомы ли вы с иллюстрациями к этой пушкинской сказке Т. Мавриной, Е. Пашкова, художников Палеха? Какие из иллюстраций этих художников, по вашему мнению, точнее отражают внешний и внутренний облик героев?

Мы познакомились с иллюстрациями Т. Мавриной и палехского художника Е. Пашкова. По моему воззрению, иллюстрации Пашкова более точно отражают наружный и внутренний вид героев.

2. Какие музыкальные произведения, созданные по сказкам Пушкина, вам известны? Чем они вам интересны?

По сказкам А.С. Пушкина Н.А. Римским-Корсаковым созданы оперы «Сказка о царе Салтане» и «Золотой петушок», Д.Д. Шостакович написал оперу по «Сказке о попке и работнике его Балде». Б. Кравченко написал детскую смешную оперу «Ай да Балда!».

Более известна опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила», написанная по одноименной поэме Пушкина.

Куски этих музыкальных произведений использовались режиссерами при разработке мультов по пушкинским сказкам.

3. Какая музыкальная мелодия, по вашему мнению, - грустная или весёлая, быстрая или медленная, резкая, чёткая или плавная - могла бы сопровождать стихотворные строки, посвящённые первой царице, царевне, богатырям и Елисею, ца- рице-мачехе?

Строчки, посвященные первой королеве, могла бы аккомпанировать неспешная, плавная и печальная мелодия. Строчки, посвященные царевне, - не очень стремительная и тоже плавная; царице-мачехе - резкая мелодия с перепадами ритма, другими словами то стремительная, то неспешная. Богатырям соответствует точная, радостная, залихватская музыка.

4.Какие фильмы, телефильмы, диафильмы на тему этой сказки вам известны? Какие события, эпизоды вы положили бы в основу фильма, если бы вам понадобилось подготовить спектакль или фильм по этой сказке?

По этой притче сняты художественный кинофильм и мультфильмкинофильм. Есть два диафильма: с рисунками художника Е. Мешкова и с рисунками Л. Панова.

Главные эпизоды: королева ожидает царя; королева рождает малыша и погибает; правитель женится 2-ой раз; королева смотрится в зеркальце; королевич Елисей сватается к царевне; королева приказывает Чернавке убить царевну; Чернавка отводит царевну в лес; царевна заходит в дом богатырей; разговор царевны с богатырями; богатыри сватаются к царевне; королева угрожает Чернавке; старушонка кидает царевне яблочко; царевна кусает его и погибает; богатыри хоронят царевну; Елисей обращается к Солнцу, Месяцу и Ветру; Елисей ударяется о гроб царевны; свадьба.

Проверьте себя

К стр. 114

Одна из сказок А. С. Пушкина заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». Назовите эту сказку

«Сказка о золотом петушке» заканчивается словами:
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.

Фонохрестоматия

Стр. 114

1.Чем напоминает сказка А. С. Пушкина сказку В. А. Жуковского?

В сказке А.С. Пушкина есть эпизоды, напоминающие сказку В. А. Жуковского: злая старушка (мачеха - у Пушкина, злая кольдунья - у Жуковского) погружает красивую даму (царевну) в смертельный (Пушкин) либо просто сон (Жуковский), а выручает ее красивый и смелый принц.

2.Послушайте ещё раз диалог нищенки и царевны. Какие особенности характера персонажей сумел передать актёр в своём чтении? Попробуйте сами прочитать этот диалог, выражая чувства и настроения участниц разговора.

Царевна очень рачительная, доверчивая - не соображает, почему лает пес. Нищенка же изо всех сил старается показаться хорошей, но в ее речи проскальзывает настоящий настрой: «Пёс окаянный победил, чуток до погибели не заел».

4.Королевич Елисей трижды обращался с вопросом к силам природы. Какие чувства, переживания героя слышим мы в голосе чтеца при каждом обращении?

Поначалу Елисей обратился к солнцу: он еще полностью бодр. Потом пришел черед месяца: принц ожидает его, тоскуя, и уже молит об ответе. Ответ был неутешительным, но Елисей не пал духом, а продолжил поиски и обратился к ветру: тут он вызнал, что царевна мертва, но снова же не отчаялся и не отправился домой, а побежал быстрее поглядеть на нее.

5.Какими средствами звукозаписи передаётся радостное, праздничное настроение в традиционно счастливом конце сказки?

Передать удовлетворенное, торжественное настроение в конце сказки помогает соответственная музыка, идущая фоном.

Всем нам приходилось испытывать такие сильные эмоции как гнев, страх, радость и любовь. Это естественные для человека эмоции, многие из которых могут появляться по несколько раз в день, так, что мы просто перестаём их замечать. Но, не смотря на это, мы почти никогда их не путаем. Мы так привыкли к ним, сжились с ними, что нам не составляет труда определить, какую эмоцию мы испытываем в тот или иной момент времени. Более того, при желании практически каждый из нас может вспомнить, как именно проявляется та или иная эмоция, какими ощущениями в теле она сопровождается. К примеру, гнев мы ощущаем в виде нарастающего напряжения, повышенного сердцебиения и других телесных ощущений, часто в области головы и сердца, ощущения от любви проявляются несколько иначе, и продолжаются от головы и сердца до живота и ниже. Ощущения эти уникальны для каждого из нас, однако области тела, в которых они обнаруживаются, совпадают у большинства людей. К таким выводам пришла финская научно-исследовательская группа учёных, изучающих человеческие эмоции. Они даже карту составили для самых распространённых человеческих эмоций, и определили для каждой эмоции свою территорию в нашем теле. В этой статье мы познакомим вас с их исследованиями и их первоначальными результатами.

Эмоции являются неотъемлемой частью человеческой жизни. Они - «подарок» нам от природы, унаследованный нами от далёких предков и «оберегающий» нас от неблагоприятных факторов окружающей среды. Они - наш «проводник», однажды помогавший нам пробираться через дикие леса, населённые опасными хищниками, и продолжающий помогать в борьбе за выживание в суровых многоэтажных джунглях. Мы так крепко связаны с нашими эмоциями, что можем с уверенность называть их частью нас самих, одной из главных частей нашего «Я». А это значит, что если мы научимся их распознавать, то сможем лучше узнать о самих себе. Это не так трудно, как кажется. Так, известно, что эмоции оказывают влияние не только на наше психическое состояние, но и на состояние нашего физического тела. Любая эмоция это целая серия физиологических реакций, происходящих в нашем мозге и теле. И любая же эмоция сопровождается свойственными только ей ощущениями в нашем теле. Многие из вас, наверняка, даже не задумывались о том, как ощущаются эмоции в нашем теле, ну а у учёных этот вопрос вызвал особый интерес.

Чтобы понять, каким образом, и в каких областях тела человек ощущает различные эмоции, учёные из Финского Университета Аалто провели серию интересных исследований, финансируемых Европейским исследовательским советом, Академией Финляндии и Университетом Аалто. В процессе этих исследований участников вводили в различные эмоциональные состояния посредством вызова ассоциаций эмоциональными словами, управляемой визуализации, показа эмоциональных видеороликов и лиц, выражающих эмоции, после чего, на изображении человеческого тела они показывали, в каких его частях они чувствовали усиление или ослабление ощущений. В общей сложности было проведено пять экспериментов с участием более семи сотен человек из Финляндии, Швеции и Тайваня. Исследование было направлено на изучение шести «основных» (гнев, страх, отвращение, счастье, грусть, удивление) и семи «общих», комплексных (тревога, любовь, депрессия, презрение, гордость, стыд, зависть) эмоций.

На составленной ими карте эмоций, которую мы разместили в данной статье, вы можете видеть, как отличаются ощущения в теле в зависимости от вида испытываемой эмоции. Цветовая шкала, от минимального значения - холодного синего цвета, до максимального значения - ярко жёлтого цвета, указывает на интенсивность ощущений в той или иной области тела. Учёные надеются, что составленная ими карта эмоциональных ощущений поможет другим исследователям в проведении исследований человеческих эмоций, а также терапевтам в деле выявления и дальнейшего излечения эмоциональных нарушений. Ну а для посетителей нашего сайта, карта эмоций, возможно, станет чем-то вроде прикладного инструмента для изучения своих собственных эмоций, одной из опорных точек для развития эмоционального интеллекта. Будьте хозяевами своих эмоций, и, успехов вам!