Двадцать пятый кадр. Технология "25 Кадр" Используют 25 кадр

- 4958

Технологию «25-го кадра» применяют для того, чтобы подтолкнуть кого-нибудь к совершению каких-либо поступков. Психофизиологическая основа «25-го кадра» – это механизмы внушения с использованием неосознаваемых раздражителей.

Термин «25 кадр» не считается научным и используется только в популярных статьях. Вместо него применяется более конкретный и определенный - «подпороговый (субсенсорный, неосозноваемый) раздражитель (стимул)».

Психофизиологии, Гершуни и Костандов, занимавшиеся исследованиями восприятия кратковременно демонстрируемых на экране слов, экспериментально подтвердили возможность неосознаваемого восприятия и открыли особый класс, так называемых, «субсенсорных» (подпороговых) условных рефлексов».

Например, Костандов провел следующий эксперимент. Группе испытуемых на экране кратковременно экспонировалась надпись: «горячо». При экспозициях менее одной миллисекунды испытуемые никак не воспринимали информацию. Примечание: 1 секунда равна 1000 миллисекунд.

При увеличении экспозиции до 10 миллисекунд испытуемые не замечали экспонируемое на экране слово «горячо», но субъективно ощущали, что им стало горячо. При увеличении экспозиции до 100 миллисекунд испытуемые могли прочитать слово «горячо» на экране, но ощущения, что им стало горячо, не возникало.

Таким образом, было установлено, что между физиологическим порогом восприятия (менее одной миллисекунды) и порогом сознания (100 миллисекунд) находится подпороговая зона восприятия (субсенсорная зона восприятия), где информация воспринимается человеком, минуя сознание.

Увидеть 25-й кадр на телеэкране стало возможно только с появлением в 2002 году специальной компьютерной программы. Именно тогда евро-Министерство по информации и печати России проговорилось о том, что технология 25-го кадра используется в каждой программе и в каждом рекламном ролике.

Технология формирования телевизионного изображения на экране имеет в своей основе частоту стандартной электрической сети - 50 Герц (50 раз в секунду). Видеоряд представляет собой временную последовательность полукадров с частотой 50 полукадров в секунду (т.е. 25 кадров в секунду). Демонстрация двух полукадров, формирующих полноценный кадр изображения на экране, длящихся до 40 миллисекунд, находится ниже порога сознания, попадая в эту подпороговую зону.

При помощи этой технологии в подсознание внедряются установки, например, на подавление воли, на положительное отношение к кандидатам на выборах и к самим выборам.

После просмотра телепрограмм ухудшается самочувствие.

Было замечено, как несмышленый годовалый ребенок, беззаботно и, не обращая никакого внимания на окружающую обстановку, играющий при включенном телевизоре, вдруг начинал смотреть на экран немигающим завороженным взглядом каждый раз, когда показывали рекламу.

Исследователи Университета Миннесоты утверждают, что ученики старших и средних классов, которые долгое время просиживают перед телевизорами, в будущем имеют больше шансов воспитать у себя пристрастие к «мусорной» пище.

Они наблюдали за 2000 учениками средней и промежуточных школ и пришли к выводу, что время ежедневного просмотра телевизионных передач напрямую связано с пищевыми пристрастиями детей.

Так, те из них, кто сидел перед телевизором не менее 5 часов в день, ели меньше фруктов, овощей, цельного зерна и продуктов с высоким содержанием кальция. В их рационе чаще встречались различного вида снеки, жареная пища, богатая содержанием транс-жиров и газированные напитки.

В любую программу могут быть встроены кадры, вызывающие влечение к спиртному, наркотикам или формирующие положительное отношение к мошенникам.

Миф об "эффекте 25-го кадра" оказался поразительно живучим: несмотря на то, что его многократно разоблачали, упоминания о нем как о чем-то реальном до сих пор появляются на страницах СМИ. Мало того, в ряде государств имеются законы, запрещающие использовать этот самый пресловутый эффект при демонстрации на телевидении рекламных роликов.

Самое интересное, что большинство воспринимает это как должное, что достаточно странно: если бы вышел закон о запрещении полетов Бабы-Яги в дневное время над центром Москвы, то все задумались бы о психическом здоровье законодателей, а вот такие же абсурдные законы, запрещающие 25-ый кадр, считаются нормальными. Хотя данный эффект является таким же вымыслом, как и полеты Бабы-Яги. Но давайте обо всем поподробнее.

Собственно говоря, что представляет из себя этот самый 25-ый кадр? Традиционно считается, что глаз человека, просматривающего кино, не может различить более 24 кадров в секунду. На самом деле это не так: способность восприятия кадров зависит от четкости краев картинки и скорости движения объектов на экране. Так что иногда мы можем видеть не только двадцать пять, но и двадцать шесть кадров в секунду, а иногда — только двадцать. Цифра "24" возникла как некий результат усреднения данных.

Однако дело даже не в этом — приверженцы "теории" о зловредном двадцать пятом кадре утверждают, что инородный кадр, показываемый менее чем на 1/24 секунды, минуя сознание, воздействует сразу на подсознание человека. То есть информация, заложенная в этом кадре, запоминается человеком, хотя он ее при этом и не видит. Ну, а раз она запоминается, то в какой-то момент мозг может ее использовать.

Несколько лет назад на пресс-конференции замдиректора Института телевидения и радиовещания (ВНИИТР) доктор технических наук Светлана Немцова объяснила действие "эффекта 25-ого кадра" следующим образом: "Скрытые кадры пагубно воздействуют на подсознание людей. Если, например, в таком кадре написано "Убей соседа", человек может почувствовать необъяснимую агрессию и эта установка может сработать… Навязанная информация воспринимается помимо воли, это похоже на гипноз. Можно внушить любые поступки, идеологию".

Увы, к сожалению уважаемый доктор технических наук не смогла объяснить, почему этот самый злополучный кадр должен оказывать именно такое воздействие. И это не случайно — потому такое невозможно в принципе, и это может подтвердить любой нейрофизиолог. Дело в том, что мозг любого живого существа, в том числе и человека, устроен так, что он может воспринимать только ту информацию, что поступает к нему от рецепторов. А информации, которую рецепторы уловить не могут, для него не существует в принципе. То есть если человек действительно не видит двадцать пятый кадр, то то, что на нем изображено, не будет воспринято зрительными рецепторами и до мозга просто не доберется.

Но если люди все-таки видят этот самый кадр, пусть даже и нечетко, то тогда другое дело — информация об этом дойдет до соответствующих центров мозга и подвергнется там обработке. Однако вряд ли орган высший нервной деятельности обратит на нее внимание. Уже давно известно, что мозг всегда сортирует поступающие данные и выбирает только самые важные из них. Они-то идут по нейронным цепочкам дальше, в другие центры, а то, что было воспринято как "информационный шум" сразу же сотрется — мозг ведь тоже не резиновый и хранить то, что не нужно ему просто негде.

Совершенно очевидно, что в число подобного шума попадет и информация, записанная в том самом 25-ом кадре. Который, кстати, как показали недавние эксперименты нейрофизиологов, практически все люди видят, хотя не особенно четко. Ученые выяснили, что абсолютно каждый кадр отмечается глазом наблюдателя, но из-за инертности зрения сливается с подобными и не выделяется человеком. Однако благодаря этому же эффекту заметить "лишний" рекламный кадр вполне возможно, и многие тестируемые даже успевали прочитать короткое слово, если оно набрано крупным шрифтом и было знакомо зрителю. Вы сами можете провести подобный эксперимент, используя компьютерную программу для видеомонтажа — кстати, при этом частоту кадров можно поставить значительно выше стандартной.

Тем не менее, как было отмечено выше, подобная информация из-за того, что она появляется быстро перед глазами, не отмечается мозгом как важная. Интересно, что участники эксперимента забывали то слово, которое им удавалось прочитать уже через несколько минут. Поэтому говорить о каких-то гипнотических командах, внедряемых в подсознание, тут не приходится — любая такая команда, даже если она и будет фигурировать в этом кадре, сразу же забудется человеком (да и вообще, в гипнотический транс можно ввести только тогда, когда подопытный концентрирует свое внимание на действиях гипнотизера, а в данном случае подобная концентрация невозможна).

Итак, никакого воздействия на наше подсознание пресловутый 25-ый кадр не может оказать. Но самое интересное заключается в том, что он никогда этого не делал. Для того, что бы убедиться в этом, давайте вспомним саму историю появления теории "эффекта 25-ого кадра" Началось все с того, что 1957 году бизнесмен Джеймс Вайкери заявил о том, что провел в кинотеатрах Нью-Джерси следующий эксперимент: во время показа фильма "Пикник" в моменты смены кадра с помощью дополнительного проектора демонстрировались кадры скрытой рекламы (на них было написано "Кока-кола", и "Ешьте попкорн"). Фильмы показывались на протяжении всего лета 1957 года, и, по утверждению бизнесмена, в это же время продажа кока-колы в буфете кинотеатра, повысилась на 17 процентов, а поп-корна — на 50 процентов. В результате Вайкэри запатентовал эту технологию и открыл компанию по сублиминальной рекламе в фильмах.

Что результаты экспериментов, якобы подтверждавших наличие такого воздействия на людей, были им сфабрикованы. Несмотря на это, использование сублиминальной рекламы запрещено во многих странах.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ 25 кадр деньги. Результат с первых сеансов.

    ✪ Mr. Freeman. 25-й кадр - сборка мозайки

    ✪ 25-й кадр на деньги. Эффект 100%. Это работает.

    Субтитры

Принцип действия

История

Опыты Джеймса Викери

Компания BBC также провела эксперимент в целях проверки данного феномена. Эксперты подтвердили, что различия между контрольной группой и группой, получавшей «сублиминальную рекламу», не были статистически значимыми.

Реакция СМИ

Эксперимент Викери породил множество мифов в средствах массовой информации и вызвал волну возмущений в обществе. В 1957 году Норман Казинис в Saturday Review опубликовал статью «Запятнанное подсознание», в которой пришёл к выводу, что 25-й кадр можно использовать не только в рекламе поп-корна, но и пропаганде .

Возрождение в России

В 1990-е годы - с опозданием почти на 40 лет - усилиями «жёлтой прессы» в России возрастает интерес к 25-му кадру. В газетах появляются статьи о «зомбировании населения», реклама видеокассет для изучения английского языка, лечения различных заболеваний (например, алкоголизма) с помощью 25-го кадра. Газетные статьи перепечатывались столько раз, что мало у кого возникали сомнения в их истинности [ ] . Более того, были даже приняты соответствующие законы. В то же время по мере развития и популяризации смартфонов, цифровиков и экшен-камер в их настройках легко было обнаружить, что минимальной, впрочем, в большинстве случаев и максимальной, скоростью съёмки является не 24, а 30 кадров в секунду [ ] . Скорость экшен-камер среднего и высокого класса, как, например, GoPro или Sony, значительно превышает этот показатель и достигает 120 и более кадров в секунду.

Введение

1957 год, Нью-Джерси, США. Учёный Джеймс Вайкери провёл в кинотеатрах города уникальный эксперимент - во время демонстрации фильмов с помощью дополнительного проектора в моменты смены кадров проецировались кадры рекламы. В кино кадры меняются 24 раза в секунду, поэтому дополнительное проецирование получило название 25-го кадра . Эффект от рекламы был потрясающим, эксперимент получил широкую огласку и был запрещён законом штата. Но с тех пор желающие воздействовать на подсознание человека получили ещё одно оружие, а многие исследователи начали усовершенствовать данный метод. Так начиналась история 25-го кадра.

За прошедшие десятилетия эффект 25-го кадра изучался различными структурами и институтами. Возможность напрямую воздействовать на подсознание человека рисовала громадные перспективы: можно избавлять солдат от страха перед потенциально сложным сражением, можно лечить вредные привычки, можно стимулировать покупательский спрос, а можно проводить обучение языкам и наукам. И всё это, так сказать, без непосредственного участия персоны. Грубо говоря, вы смотрите интересный фильм и тут же обучаетесь иностранному языку. Как и всё неизученное, эффект 25-го кадра привлекал внимание шарлатанов и жуликов, пытавшихся с помощью 25-го кадра продать панацею от вредных привычек, изучение всевозможных наук и прочее. Сколько денег заработали различные центры реабилитации на основе 25-го кадра, можно только догадываться. Но сегодня ситуация изменилась.

2005 год, Москва, Россия. Компания Beholder, лидер в производстве интеллектуальных ТВ-тюнеров, объявила новую возможность своих продуктов - поддержку 25-го кадра. Бесплатно каждый пользователь ТВ-тюнера Beholder может установить программный модуль, который с помощью 25-го кадра поможет выучить английский язык во время просмотра телепередач. Такого в истории компьютерной индустрии ещё не было, поэтому мы берём на себя ответственность дать новому эффекту название - эффект Бехолдера . В этой статье мы подробно рассмотрим интеграцию 25-го кадра в ТВ-тюнеры, поговорим о самом 25-м кадре и испробуем его на себе.

Теория 25-го кадра

Наибольшую часть информации человек получает с помощью зрения. Если вы помните школьный курс анатомии, то можете представить, как передаётся информация через зрение. Глаз, сложный оптический прибор, передаёт информацию через нервы в мозг, где она обрабатывается и посылается в сознание. Но дело в том, что скорость восприятия информации глазом опережает скорость обработки её мозгом. Это можно сравнить с быстрой видеокартой в медленном компьютере. Глаз видит больше, чем воспринимает сознание. В случае, если на экране меняются кадры киноленты со скоростью 24 FPS, человеческий глаз успевает увидеть каждый кадр и отправить информацию в сознание. Но мозг уже не успевает выделить каждый кадр в отдельности и именно за счёт его низкой скорости, мы видим нормальную картинку в кино, а не последовательность смены кадров.

Если мы снизим частоту смены кадров на экране до 23, то глаз уже будет различать мигание, а смотреть кино или телевизор будет некомфортно. Однако, мы можем повысить частоту обновления в два или три раза. В этом случае глаза человека будут меньше уставать от смены кадров, но мозг по-прежнему будет воспринимать только 24 кадра каждую секунду. Мы можем добавить один кадр каждую секунду и увеличить частоту обновления картинки до 25 FPS. В этом дополнительном кадре мы можем поместить любую информацию - отдельные фразы или графические изображения. Наш глаз считает эту картинку и передаст в мозг, но она не будет расшифрована полностью. Сознание воспримет 24 кадра в секунду, так как 25-й кадр будет находиться за так называемым порогом различия. Но подсознание человека работает быстрее, чем сознание. Именно оно определяет интуицию и часто поведение человека. Двадцать пятый кадр принимается подсознанием и остаётся в нашем мозгу помимо нашей воли. Однако, такого воздействия можно не бояться.

Многие учёные, изучавшие эффект 25-го кадра, пришли к выводу, что этот эффект воспринимают далеко не все люди. У многих людей занижены пороги различия и 25-й кадр они попросту не различают. Их мозг не успевает даже различить образы и надписи, демонстрирующиеся 0.04 секунды. Люди либо вообще не воспринимают 25-й кадр, либо воспринимают недостаточно для достижения эффекта внушения. По их мнению, дополнительный кадр может оказать лишь тонкое и мимолётное влияние, но не сильное и постоянное, как утверждают в рекламах.

Однако, другая часть учёных утверждает, что эффектом 25-го кадра действительно можно добиться влияния на поведение человека. Всё дело в том, что наш мозг рассчитан на восприятие огромного количества информации. Представьте себе, как много предметов вы видите каждый день? Миллиарды травинок или снежинок, листья на деревьях, птицы, насекомые, автомобили, рекламные щиты, люди и звери. Чтобы мозг не перегрузился этой информацией, подсознание фильтрует ненужную информацию. И если вдруг что-то нас заинтересовало, информация об этом проходит в сознание. Если в течение короткого времени она не востребована сознанием, эта информация теряется. Это подсознательная информация, она не смогла превысить некий порог важности и попасть в сознание. Будет ли информация выделена нашим мозгом или нет, зависит от двух параметров - от интереса, который она для нас представляет, и от времени воздействия. Так, вид и звук несущейся на нас машины заставят нас среагировать за сотую долю секунды. Но мы не вспомним лиц пассажиров в метро, напротив которых мы сидели целых полчаса. Это называют «умственной слепотой». Именно умственной слепотой объясняется то, что, даже смотря на экран, мы не запоминаем большой процент телереклам. Но стоит появиться рекламе, которая нам кажется интересной, как мы будем готовы запомнить каждое её слово. На основании этого можно сделать вывод, что даже 25-й кадр должен быть точно спозиционирован на вас, чтобы представлять для вас интерес. Хотите изучить иностранный язык - настройтесь на это и возможно ваш мозг лучше будет выявлять образы на экране. Но если вы не думаете об этом, 25-й кадр не окажет на вас воздействия.

Итак, мнения о действии 25-го кадра расходятся. Учёные утверждают, что 25-й кадр не работает и в лучшем случае может оказать минимальное влияние на подсознание. Тысячи продавцов методик похудания и избавления от вредных привычек говорят, что 25-й кадр работает. Те же, кто испробовал метод на себе, так же расходятся во мнениях. У нас нет выбора - мы испробуем 25-й кадр на себе.

Эффект Бехолдера

Кажется, что 25-й кадр - настолько просто получить в домашних условиях, что каждый сможет это сделать. Можно с помощью программы видеомонтажа вмонтировать его в видеофильм. Но это займёт уйму времени. Компания Beholder предлагает желающим воспользоваться 25-м кадром для изучения иностранного языка во время просмотра телепрограмм на компьютере. Реализовать данную возможность удалось благодаря уникальному программному обеспечению Behold TV, поддерживающему подключаемые модули. Если вы новичок в этом деле, рекомендуем ознакомиться с нашими материалами по тюнерам Beholder и их программному обеспечению:

Ну а если вы уже наслышаны о продукции Beholder, то пришло время перейти к делу. Итак, у нас имеется обычный компьютер следующей конфигурации:

    Intel Pentium 4 2.8 GHz

    1024 Mb DDR PC-3200 OCZ Titanium

  • Maxtor DiamondMax9 S-ATA

Мы решили использовать компьютер, собранный на базе barebone-платформы Shuttle SB75G2 .

Мы так же использовали память OCZ Titanium с минимальными таймингами. Каждый модуль памяти, по утверждению производителя, проходит тестирование перед продажей, что исключает попадание брака на прилавки магазинов.

ТВ-тюнер Beholder Behold TV 409 FM .

Вполне естественный вопрос - что с монитором? Любой современный монитор или телевизор имеет частоту обновления не менее 50 Гц (50 кадров в секунду). Повышенная частота позволяет хрусталику глаза смотреть на картинку, не уставая и не напрягаясь. Для наших задач подойдёт любой монитор, - LCD, CRT или даже проектор, так что об этом можно даже не беспокоиться. Мы использовали LCD монитор Shuttle XP17 с 16-мс матрицей. При частоте обновления 25 кадров в секунду на этом мониторе не будет никаких лишних следов и искажений изображения. Даже на мониторах с более медленной матрицей 25 кадров в секунду будут отображаться без артефактов.

Теперь с сайта http://www.beholder.ru скачиваем плагин BPP_25Frame. Он занимает всего 134 килобайта. Архив раскрываем в папку с программным обеспечением (по умолчанию Program Files/BeholdTV/Plugins) и запускаем саму программу Behold TV.

В настройках видео нажимаем кнопку "Видеообработка изображения при просмотре" и в появившемся окошке нажимаем самую верхнюю кнопку - "добавить фильтр". Выбираем "25-й кадр" и жмём кнопку "добавить". Теперь он в вашей системе, а галочка напротив его названия говорит о том, что он активен.

Теперь нажимаем на иконку настроек "свойства фильтра" и смотрим, что же приготовили нам специалисты из компании Beholder.

Плагин 25-го кадра от компании Beholder предназначен, в первую очередь, для изучения английского языка. Он имеет встроенный словарь из 8 000 слов и 15 000 значений. Но если вам покажется этого мало, вы можете подключить любой другой словарь или даже создать свой. По умолчанию установлен встроенный словарь и пока что менять его не будем.

Вы можете выбрать шрифт (кеглю, размер и цвет), которым будет отображаться надпись из словаря, её прозрачность и положение на экране. По умолчанию установлено случайное положение, так что надпись будет постоянно менять своё место, чтобы не вызывать привыкание.

Так же вы сможете настроить фон - располагать его вокруг надписи, на всём экране или отключить вовсе. Это обычные настройки, которые не требуют разъяснения: итак всё ясно.

Более интересны настройки "Время показа" и "Частота показов".

Первый - "Время показа" определяет, в течение скольких кадров будет демонстрироваться скрытый текст. Помните, мы говорили, что мозг не успевает обработать информацию за 0.04 секунды? Теперь мы можем решить эту проблему. Достаточно установить время показа 1..2 и у нас будут два двадцать пятых кадра подряд. То есть, скрытый текст будет демонстрироваться уже 0.08 секунды. Мы можем поставить хоть все 25 кадров на скрытый текст, но тогда мы не увидим телевизионной картинки.

Ну как вам 25-й кадр в действии? Как видите, мы поставили фон вокруг текста и намеренно увеличили время демонстрации скрытого текста, чтобы сделать скриншот. Таким образом, текст не заменяет собой кадр, а располагается поверх кадра. Попробуем сделать так, чтобы экран очищался при выводе скрытого текста. Вроде бы, это должно привлекать внимание лучше.

^^Хм... я не знал этого слова...^^

Если вы установите время показа более одного кадра, то вы уже сможете различать моргание изображения. Всё, как и полагается - два или три кадра мозг уже успевает обработать как один. Чтобы снизить эффект мерцания в этом случае можете попробовать сделать фон более прозрачным, правда в этом случае будет хуже виден текст.

Вот это уже действительно похоже на скрытый текст: и глаз не раздражает, и демонстрируется три кадра подряд. Наверное, моё подсознание его воспринимает, хотя это слово я знаю:)

Чтобы не перегружать себя информацией, вы можете так же настроить частоту вывода вывода кадров. Например, выводить скрытый текст не каждый 25-й кадр, а каждый 250-й, то есть раз в десять секунд. Или случайным образом от каждого 10 до каждого 200-го. Полная настройка частоты смены кадров и времени показа кадров - вот в чём заключается эффект Бехолдера, на видеокассетах с записями кустарных лекарей вы не будете иметь такую возможность.

Ну а чтобы получить чистый 25-й кадр, достаточно выставить время показа в пределах от 1 до 1 кадра и частоту показов от 25 до 25 кадров. Странно, но даже в этом случае я всё равно успеваю заметить, что кадры меняются на экране. Правда, не успеваю увидеть, что там написано, но присутствие вставки различаю вполне естественно. Может быть, я не правильный...

Вы можете выбрать перебор слов из словаря в алфавитном порядке (прямом от A до Z или обратном от Z до A) или в случайном.

Испробовано на себе

Я достаточно неплохо знаю английский язык и учить его по методу 25-го кадра уже бесполезно. А пытаться выучить французский или немецкий нет никакого желания. Но эффект Бехолдера позволяет самому создавать словарь. А в него мы сможем записать любое послание. Выбираем вместо встроенного "Альтернативный" и вводим в поле выбора имя нового файла, пусть это будет "Test.dic". Мы можем редактировать словарь прямо из плагина, без необходимости загружать лишние редакторы. Вот здесь-то можем ставить любые послания, от самых безобидных до несущих выгоду.

Пожалуй, оставим одно безобидное послание "Выпей чаю", которое будет передаваться одним 25-м кадром каждую секунду. Ну что же, посмотрим мультики минут 10....

В общем-то, чаю мне хотелось выпить ещё с утра - просто лень было заваривать. Я знал, какая надпись будет передаваться 25-м кадром и наверное, поэтому всё время думал о ней. По истечении 10 минут пошёл и заварил себе чашечку. Подействовал ли 25-й кадр на мою лень или просто жара сделала своё дело, трудно сказать. Пожалуй, надо больше времени провести перед экраном, чтобы сделать выводы. Однако, многое понятно уже сейчас.

Я благодарен компании Beholder за то, что она помогла мне развеять миф о 25-м кадре. Многие боятся, что с помощью 25-го кадра кто-то воздействует на их психику и заставит выполнять действия против их воли. Я заявляю - нет причин для беспокойства. Чтобы текст был читаем, он должен хорошо выделяться на фоне картинки. В идеале - текст должен лежать на монотонном фоне и быть максимально контрастным по отношению к нему. Например, чёрный на белом или жёлтый на синем. Вы заметите присутствие 25-го кадра как будто есть в трансляции что-то лишнее. И сделать этот кадр невидимым не получится. Другое дело, что различить содержимое 25-го кадра вам не удастся. А если кто-то захочет подобрать цвета таким образом, чтобы вы не определили наличие 25-го кадра в трансляции, то вы и не сможете различить, что там будет передаваться скрытым текстом. Это значит, что помимо вашей воли никто вас не сможет зомбировать!

Компания Beholder выпустила плагин, с помощью которого каждый из нас на своей, что называется, шкуре может испытать действие 25-го кадра. Эффект Бехолдера позволит вам гибко настраивать частоту и длительность скрытого текста. Я не могу сказать, изучите ли вы иностранные языки с помощью эффекта Бехолдера или нет, но вы точно изучите принцип работы 25-го кадра и сможете сами поиграться со скрытым текстом. И если вам удастся почувствовать воздействие 25-го кадра, вы сможете попробовать создать свой словарь с призывами отказаться от вредных привычек, повысить самооценку и т.д. В общем, доказать учёным, опровергающим теорию 25-го кадра, что они не правы.

Помимо 25-го кадра, существуют и другие методы подсознательного воздействия. Например, воздействие звуковыми ритмами, двойными аудиозаписями и специальными акустическими частотами. В отличие от 25-го кадра, эти методы менее подвергаются спорам. То ли действительно они более эффективны, то ли о них мы не так наслышаны, как о 25-м кадре.

Turbo X Mecury – приятный смартфон за 5000 рублей

Бюджетные смартфоны всегда пользовались и всегда будут пользоваться спросом. Как привило, его покупают для решения одной из двух задач - либо в качестве основного (иногда – рабочего), либо в качестве второго (для...

Даты, указанные в материале - подлинные, то есть писалось это мной и одним моим знакомым именно весной 1993 года, планировалось к публикации в первоапрельском номере «Вечернего Воронежа», но мы не успели. Как обычно при совместном творчестве, мы разругались насчет окончательного варианта текста, вследствие чего знакомый устранился от работы над статьей, и правильно сделал, ИМХО. Не в том смысле, что он написал бы хуже - я бы и сам сейчас писал по-другому то же самое, но… впрочем, это уже другая история, гораздо более грустная. … На самом деле у Фидонета гораздо более длинные руки, чем вы думаете, господа, потому что никуда больше, кроме собственной газеты и одной фидошной эхи, я данную статью не отправлял. За последующим расползанием материала по СМИ я следил неаккуратно, у меня даже нет ни одного номера использовавшей эту информацию первой «Российской газеты». Разумеется, ссылки на Fido сделано не было, да и переделка, кажется, была не из лучших. Впрочем, не читал, не знаю. … Все вышеописанное является классическим примером использования силы печатного слова в целях массового надувательства доверчивого населения, каковое, в свою очередь, было предпринято с двумя целями - вызвать непродолжительный приступ веселья у той части данного населения, которая заметила бы незамысловатые стилевые параллели с файлом aidslist.txt, книгой Фигурнова, не помню как называется, а также характерные «приколы» насчет игры «Popcorn» и «собрания системных операторов» (которые, впрочем, были удалены из последующих версий данной информации, с чем я, как один из авторов, не совсем согласен - без них статья потеряла свое внутреннее равновесие и стала выглядеть если и шуткой, то весьма нехорошей и злой. Впрочем, ее (статью) с самого начала совершенно закономерно планировали сделать в стиле «черного юмора»). Второй же нашей целью, еще более ужасной, было желание стимулировать умственную деятельность у той части населения, которая данных аллюзий бы не заметила и заморочилась. В общем, я с удовольствием заявляю, что данное сочетание свойств вируса принципиально невозможно сразу по нескольким причинам: во-первых, комбинация цветовых пятен - слишком слабый прием для подобной гиперстимуляции сердечной деятельности, если только пациент перед ее восприятием не принимал стрихнин или другие сильнодействующие стимуляторы коры головного мозга. Данное состояние системы кровообращения, вообще говоря, может быть вызвано только лошадиной дозой какого-либо из низших фенэтиламинов. Во-вторых, существующее аппаратное обеспечение видеоинтерфейса не позволяет управлять последовательностью отдельных кадров, кстати, о данной возможности долгое время шли бесплодные дискуссии в эхах типа SU.HARD.*, и там не раз, насколько я знаю, приходили к подобному выводу. И наконец, - никакой интеллект не способен воткнуть все это великолепие в 666 байт. Программы, которые позволяют достичь некоторого (весьма слабого) психоделического эффекта тем способом, который был описан в статье - генерацией цветовых пятен/узоров, влияющих на состояние сознания, те, которые я лично видел, занимали не меньше 20 килобайт исполняемого кода.