Как написать Тотальный диктант онлайн: инструкции оргкомитета. «Русский по пятницам», или Как написать тотальный диктант на отлично Тотальный диктант писать

Быть грамотным – это не привилегия гуманитариев-филологов. Сейчас правильная речь может сыграть решающую роль в любой сфере деятельности. Наиболее заинтересованными в навыке грамотности, по результатам исследования одного из кадровых агентств, стали работники сферы услуг, обогнав при этом и топ-менеджмент, и профессии, непосредственно связанные со словом. Ведь знание своего языка напрямую влияет на карьерный рост и уровень зарплаты. Помочь людям проверить и повысить свою грамотность призван Тотальный диктант. Давайте поговорим о Тотальном диктанте 2018. Что интересного он принесёт нам в этом году?

Что такое Тотальный диктант?

«Тотальный диктант» – ежегодная образовательная акция в форме добровольного диктанта по русскому языку для всех желающих. Цель акции – дать возможность каждому человеку проверить свое знание русского языка и пробудить интерес к повышению грамотности.

Впервые Тотальный диктант прошёл в 2004 году, которые организовали учащиеся гуманитарного факультета Новосибирского государственного университета. Впоследствии Тотальный диктант стал событием мирового масштаба.

В 2017 году его участниками стали:

  • 71 государство мира;
  • 866 городов из разных стран;
  • более 200 тысяч человек приняли участие в его написании.

Новости ТД-2018

Когда будет ТД в 2018 году? Руководитель проекта Ольга Ребковец сообщила: «Первое и главное – дата проведения Тотального диктанта. В 2018 году он состоится14 апреля».

Ребковец также рассказала, что главным новшеством станет ежегодная смена столицы диктанта. Статус столицы предполагает, что город становится главной площадкой акции: автор приезжает читать свой текст в город-победитель. Сейчас идёт голосование за столицу диктанта в 2018 году. Лидируют Владивосток и Иркутск.

Как проходит мероприятие?

Процедура проведения ТД такова:

  1. Все собираются в одной аудитории, повторяют несколько правил русского языка под руководством филолога.
  2. Смотрят видеообращение и прочтение текста автором с экрана.
  3. Под диктовку филолога-преподавателя записывают текст рукой на бумаге.
  4. Затем работы проверяются.
  5. Результаты публикуются на сайте проекта на страничке вашего города, результаты анонимны, каждый видит только свою оценку.

Экспертная комиссия из числа филологов-преподавателей вузов или школ проводит диктовку текста, проверку работ, дают консультации после диктанта.

Как подготовиться к написанию диктанта?

В десятках городов России и мира проводятся бесплатные курсы русского языка, на которых можно подготовиться к Тотальному диктанту.

Еще один способ вспомнить забытые правила – запись на очные и онлайн подготовительные курсы Тотального диктанта, которые объясняют вызывающие наибольшие трудности правила русского языка. Навыки, полученные на таких курсах, пригодятся не только во время написания диктанта, но и в обычной жизни.

Где можно будет написать ТД-2018?

Регистрация на ТД-2018 откроется 29 марта на официальном сайте диктанта. Чтобы зарегистрироваться, нужно будет зайти на страницу вашего города, выбрать подходящую площадку, нажать кнопку «Зарегистрироваться» и следовать инструкциям.

Тотальный диктант-2018 можно будет написать

  • на более чем 1500 офлайн-площадках по всему миру;
  • онлайн на официальном сайте ТД.

Также на сайте ТД на вкладке «Диктант в Москве» будет появляться информация о площадках, диктаторах и специальных проектах Москвы.

Кто может участвовать?

Тотальный диктант адресован всем, кто способен воспроизвести под диктовку текст на русском языке. Никто не может запретить участвовать в диктанте, равно как и обязать участвовать в нем. Акция абсолютно добровольная и для всех. Ограничений по возрасту нет.

Что даст участие в диктанте?

Участие в диктанте – это вызов себе, состязание, в первую очередь, с самим собой. И ваша оценка – это не ярлык, не клеймо, это повод выяснить, над чем стоит работать.

Тотальный диктант – это весело, интересно, это возможность убедиться, что не вас одного бросает в дрожь, когда вы видите «девчЁнка» или слышите «позвОнишь». Вы еще раз убедитесь в том, что быть грамотным – это не просто нормально, это нужно и важно для каждого современного человека.

А на некоторые позиции в тех или иных компаниях знание правил русского языка – прямая необходимость. Например, в компании «Доктор Веб» кандидатам на некоторые вакансии предлагается написать диктант. А тем, кто имеет сертификат отличника Тотального диктанта, дополнительный диктант писать уже не обязательно.

По результатам исследования крупнейшего российского портала по поиску работы оказалось, что предложение о работе и высокой зарплате чаще получают те кандидаты, которые грамотно пишут и говорят. Представители многих профессий, связанных с людьми, достаточно много общаются, и грамотная речь для них – это необходимость.

В завершение хочется лишь добавить, что Тотальный диктант, ежегодно проводимый на территории России, считается весьма ответственным и важным мероприятием, требующим соответствующей и тщательной подготовки. Осталось лишь ответить, готовы ли вы оценить собственные знания по русскому языку?

Обращение организаторов ТД-2017 можно посмотреть здесь:

Тотальный диктант – ежегодная образовательная акция

Русский язык – один из богатейших языков в мире. Так писал о нём В.Г. Белинский. Этот бесспорный факт признают как прошлые, так и нынешние поэты, писатели, учёные и деятели культуры. К изучению и сбережению родного языка, как истории народа, пути цивилизации и культуры, призывал А.И. Куприн.

Сегодня проблема сохранения языка в России является наиболее актуальной. Современный человек постепенно утрачивает свою грамотность. «Правильно» писать нам помогает Word и новомодные гаджеты. Программы исправляют ошибки, но далеко не все. Теряется способность человека задумываться о корректном написании текста, отсутствует желание повышать уровень знания родного языка.

Как сделать изучение русского языка вновь модным и популярным? Каким образом можно повысить грамотность всех желающих? Об этом задумались в Новосибирском государственном университете.

История возникновения образовательной акции

На гуманитарном факультете НГУ заметили тенденцию к снижению образованности граждан нашей страны и пожелали изменить такую несправедливость. Чтобы привлечь внимание общественности к вопросам грамотности и образования, университет организовал ежегодную традицию проводить диктанты для гостей учреждения. В дальнейшем акция приобрела название «Тотальный диктант», девизом которой стали слова: «Писать грамотно – это модно!».

Первый диктант состоялся в стенах НГУ в 2004 году . В этой и пяти последующих акциях принимали участие в среднем по 150–250 жителей города. В 2009 году организаторы попросили провести диктант Псоя Короленко. Посещаемость мероприятия возросла в 3 раза. Сформировалась традиция доверять написание текста для Тотального диктанта российским писателям-современникам. Авторы неизменно читают свой текст на главной сцене акции – в Новосибирском государственном университете.

Постепенно мероприятие становится популярным и масштабным. Теперь оно охватывает не только города России, но и зарубежные страны. В диктанте принимают участие простые жители, публичные личности, известные люди.

По данным организаторов, в 2015 году акция прошла в 58 странах мира . Участниками диктанта стали 108 200 человек в 549 городах.

Цель «Тотального диктанта»

Организаторы акции «Тотальный диктант» ставят перед собой следующие цели :

    сделать популярным изучение русского языка;

    сформировать модное направление в обретении грамотности;

    привлечь внимание СМИ и общественности к проблемам образования населения;

    предоставить всем желающим шанс проверить свои знания, ощутив при этом доброжелательную атмосферу;

    повысить уровень знания участниками акции языка путем разбора допущенных ошибок.

Правила акции

Основными правилами акции являются:

    бесплатность;

    добровольность;

    профессиональность – проверку работ осуществляют филологи;

    анонимность – имена участников, их оценки и ошибки не разглашаются, результаты известны только человеку, написавшему диктант;

    доступность – участвовать может абсолютно любой желающий;

    объективность – критерии проверки и проставления оценок едины;

    одновременность – диктант пишут в одно и то же время с учётом разницы в часовых поясах.

Тотальный диктант в 2016 году

В 2016 году диктант состоялся 16 апреля. Это событие стало одним из самым крупным образовательных мероприятий года в России.

Автором текста для Тотального диктанта 2016 года выбран Андрей Усачёв – российский детский писатель. Он является создателем таких книг, как «Ку! Кин-дза-дза» и «Приключения в Изумрудном городе». Несколько работ Андрея Усачёва рекомендованы Министерством образования России для изучения в школах. Автор приехал в Новосибирск и прочитал текст участникам в НГУ – главной площадке акции.

Как принять участие в акции?

Чтобы принять участие в акции «Тотальный диктант 2016» и бесплатно проверить свои знания русского языка вместе с сотнями тысяч желающих по всему миру, необходимо подобрать близлежащую площадку проведения мероприятия и зарегистрироваться на . Кроме того, существует возможность написания диктанта онлайн.

Как написать «Тотальный диктант» онлайн?

Несмотря на широкое географическое распространение акции по России и миру, не во всех регионах организованы площадки для написания Тотального диктанта. Многих людей останавливает от участия в событии личная занятость и отдалённость расположения мест проведения мероприятия. Желая привлечь к проверке знаний как можно больше любителей русского языка, организаторы акции предлагают написать Тотальный диктант онлайн.

Чтобы принять участие в акции, сидя за монитором своего компьютера, необходимо зарегистрироваться на официальном сайте. В заранее установленное время 16 апреля 2016 года на сайте будут происходить онлайн-трансляции для всех желающих, в которых сам автор текста будет читать зрителям диктант.

Поскольку Тотальный диктант состоит из трёх частей в зависимости от часовых поясов расположения городов-участников акции, то онлайн-показы будут осуществляться трижды. Каждая трансляция будет содержать разный отрывок текста. Для участия в акции вы можете написать онлайн любую из предложенных частей диктанта. Сдать результаты всех трёх составляющих Тотального диктанта возможно только с разных компьютеров, так как сайт запоминает IP адрес устройства.

Одним из преимуществ написания диктанта онлайн является то, что проверка грамотности осуществляется в течение нескольких минут. Сразу после сдачи результатов диктанта, вы сможете увидеть на сайте полученные оценки и допущенные ошибки.

Как подготовиться к диктанту?

Организаторы предоставляют возможность подготовиться к диктанту. В преддверии мероприятия в 80 городах можно посетить курсы русского языка. 3 марта 2016 года сайт «Тотальный диктант» осуществил запуск онлайн-занятий для подготовки к написанию диктанта. В них преподаватель разъясняет сложные моменты правописания и предоставляет упражнения, чтобы изученный материал лучше усвоился.

Изучайте русский язык, повышайте свою грамотность и помните слова К. Паустовского: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку ».

Который пройдет 8 апреля, многие наши читатели задаются вопросом - как подготовиться к Тотальному диктанту? Как правильно оценить свои силы и возможности?

Хорошим вариантом будет повторить правила русского языка: орфографию и пунктуацию. Как отметила куратор Наталья Вениаминовна Макшанцева, особенные сложности в тотальном диктанте этого года может вызвать пунктуация. По опыту предыдущих диктантов можно сказать, что это ожидаемо. Тексты авторские, непростые, и над знаками препинания нужно будет хорошенько подумать.

Взять к примеру, текст тотального диктанта 2016, подготовленного детским писателем Андреем Усачевым. Приводим его полностью с официального сайта Тотального Диктанта.

Текст Тотального диктанта 2016


Этот древний-древний-древний мир!

Часть 1. Вкратце об истории театра

Рассказывают, что древние греки очень любили виноград и после его сбора устраивали праздник в честь бога винограда Диониса. Свиту Диониса составляли козлоногие существа – сатиры. Изображая их, эллины надевали козлиные шкуры, бешено скакали и пели – словом, самозабвенно предавались веселью. Такие представления назывались трагедиями, что по-древнегречески означало «пение козлов». Впоследствии эллины призадумались: чему бы еще посвятить такие игрища?
Простым людям всегда было интересно знать, как живут богатые. Драматург Софокл начал писать пьесы про царей, и сразу стало ясно: цари и те часто плачут и личная жизнь у них небезопасна и отнюдь не проста. А для того чтобы придать повествованию занимательности, Софокл решил привлечь актеров, которые смогли бы сыграть его произведения, – так появился театр.
Вначале поклонники искусства были очень недовольны: действие видели только те, кто сидел в первом ряду, и, поскольку билеты тогда еще не были предусмотрены, лучшие места занимали самые сильные и рослые. Тогда эллины решили устранить это неравноправие и построили амфитеатр, где каждый следующий ряд был выше предыдущего, и всё, что происходило на сцене, стало видно всем пришедшим на представление.
В спектакле обычно участвовали не только актеры, но и хор, вещавший от имени народа. Например, выходил герой на арену и произносил:
– Я сейчас пойду сделаю что-нибудь плохое!
– Совершать плохое бессовестно! – завывал хор.
– Ладно, – поразмыслив, нехотя соглашался герой. – Тогда я пойду и сделаю что-нибудь хорошее.
– Хорошее делать хорошо, – одобрял его хор, тем самым как бы нечаянно подталкивая героя к гибели: ведь, как положено в трагедии, за хорошие дела неизбежно наступает расплата.
Правда, иногда появлялся «бог из машины» (машиной называли специальный кран, на котором «бога» опускали на сцену) и нежданно- негаданно спасал героя. Был ли это действительно настоящий бог или всё-таки актер – неясно до сих пор, но зато доподлинно известно, что и слово «машина», и театральные краны были придуманы в Древней Греции.

Часть 2. Вкратце об истории письменности

В те незапамятные времена, когда в междуречье Тигра и Евфрата пришли шумеры, они говорили на никому не понятном языке: ведь шумеры были первооткрывателями новых земель и язык у них был как у настоящих разведчиков – тайный, зашифрованный. Ни у кого такого языка не было и нет, разве что у других разведчиков.
А между тем народ в Месопотамии уже вовсю пользовался клиньями: юноши подбивали клинья под девушек (так они за ними ухаживали); мечи и ножи, выкованные из дамасской стали, имели клиновидную форму; даже журавли в небе – и те летали клином. Шумеры видели вокруг себя так много клиньев, что и письменность изобрели – клиньями. Так появилась клинопись – самая древняя в мире система письма.
Во время уроков в шумерской школе ученики деревянными палочками выдавливали клинья на глиняных табличках, и оттого всё вокруг было измазано глиной – от пола и до потолка. Уборщицы в конце концов рассвирепели, потому что от такой учёбы в школе одна грязь, а им ведь надо поддерживать чистоту. А для того чтобы поддерживать чистоту, должно быть чисто, иначе нечего и поддерживать.
А вот в Древнем Египте письменность состояла из рисунков. Египтяне подумали: зачем писать слово «бык», если можно этого быка просто нарисовать? Такие слова-рисунки древние греки (или эллины, как они себя именовали) впоследствии назвали иероглифами. Уроки письма по-древнеегипетски скорее напоминали уроки рисования, а выводить иероглифы было настоящим искусством.
– Ну нет, – сказали финикийцы. – Мы люди работящие, ремесленники и мореплаватели, и нам не нужна изощрённая каллиграфия, пусть у нас будет письменность попроще.
И придумали буквы – так получился алфавит. Люди стали писать буквами, и чем дальше, тем быстрее. А чем быстрее они писали, тем некрасивее у них получалось. Больше всех писали врачи: они выписывали рецепты. Поэтому у некоторых из них до сих пор такой почерк, что пишут они вроде бы буквы, а выходят иероглифы.

Часть 3. Вкратце об истории Олимпийских игр

Древние греки придумали Олимпийские игры, пока вели одну из своих нескончаемых войн. Основных причин было две: во-первых, во время баталий солдатам и офицерам некогда было заниматься спортом, а ведь эллины (так называли себя древние греки) стремились тренироваться всё время, не занятое упражнениями в философии; во-вторых, воинам хотелось поскорее вернуться домой, а отпуск на войне не предоставлялся. Было ясно, что войска нуждались в перемирии и что единственной возможностью его объявить могли стать Олимпийские игры: ведь непременное условие Олимпиады – прекращение войны.
Сначала эллины хотели проводить Олимпийские игры ежегодно, но впоследствии поняли, что частые перерывы в боевых действиях бесконечно удлиняют войны, поэтому Олимпийские игры стали объявлять только раз в четыре года. Зимних игр в те времена, конечно же, не было, потому что в Элладе не было ни ледовых арен, ни горнолыжных трасс.
В Олимпийских играх мог участвовать любой гражданин, но богатые могли позволить себе дорогостоящее спортивное снаряжение, а бедные – нет. Чтобы богатые не побеждали бедных только оттого, что их спортинвентарь лучше, все атлеты мерились силой и ловкостью обнажёнными.
– А почему игры назывались Олимпийскими? – спросите вы. – Боги с Олимпа тоже принимали в них участие?
Нет, боги, кроме ссор между собой, никаким другим спортом не занимались, но любили с нескрываемым от смертных азартом следить за спортивными состязаниями из поднебесья. А чтобы богам сподручнее было наблюдать за перипетиями соревнований, первый стадион построили в святилище, которое называлось Олимпия, – так игры получили свое название.
Боги и те на время игр заключали между собой перемирие и клялись не помогать своим избранникам. Более того, они даже разрешали эллинам считать победителей богами – правда, временными, всего на один день. Чемпионы-олимпийцы удостаивались оливковых и лавровых венков: медалей тогда еще не придумали, а лавр в Древней Греции ценился на вес золота, так что лавровый венок тогда был всё равно что золотая медаль сегодня.

Тексты тотальных диктантов прошлых 10 лет


Остальные тексты Вы можете найти на официальном сайте Тотального диктанта . Напомним, что их авторами были:
Тотальный диктант 2016 - Андрей Усачёв
Тотальный диктант 2015 - Евгений Водолазкин
Тотальный диктант 2014 - Алексей Иванов
Тотальный диктант 2013 - Дина Рубина
Тотальный диктант 2012 - Захар Прилепин
Тотальный диктант 2011 - Дмитрий Быков
Тотальный диктант 2010 - Борис Стругацкий
Тотальный диктант 2009 - Николай Гоголь
Тотальный диктант 2008 - Редьярд Киплинг
Тотальный диктант 2007 - Василь Быков
Тотальный диктант 2006 - Иван Соколов-Микитов
Тотальный диктант 2005 - Александр Бек

В этом году автором текста "Тотального диктанта" стала Гузель Яхина. Казанская писательница стала известна несколько лет назад после публикации своего первого романа "Зулейха открывает глаза" о раскулачивании 1930-х годов.

Для Тотального диктанта она подготовила три отрывка, называющиеся "Утро", "День" и "Вечер". Они войдут в следующий роман Гузель Яхиной, "Дети мои", который будет рассказывать о поволжских немцах.

Получив сообщение с предложением стать автором "Тотального диктанта", Гузель Яхина не раздумывала ни минуты. "Я согласилась сразу же, - говорит она. - Конечно, сначала чувство ответственности немного придавило: все-таки двести тысяч человек, которые пишут под диктовку твой текст, - это очень много. "Тотальный диктант" родился как маленькая локальная акция в Новосибирске. За эти 14 лет он развился и превратился в мощное международное движение. Его пишут на всех континентах, включая даже Антарктиду.

Часть 1. Утро

Каждое утро, еще при свете звезд, Якоб Иванович Бах просыпался и, лежа под толстой стеганой периной утиного пуха, слушал мир. Тихие нестройные звуки текущей где-то вокруг него и поверх него чужой жизни успокаивали. Гуляли по крышам ветры – зимой тяжелые, густо замеша/енные со снегом и ледяной крупой, весной упругие, дышащие влагой и небесным электричеством, летомвялые, сухие, вперемешку с пылью и легким ковыльным семенем. Лаяли собаки, приветствуя вышедших на крыльцо сонных хозяев, и басовито ревел скот на пути к водопою. Мир дышал, трещал, свистел, мычал, стучал копытами, звенел и пел на разные голоса.

Звуки же собственной жизни были столь скудны и вопиюще незначительны, что Бах разучился их слышать: вычленял в общем звуковом потоке и пропускал мимо ушей. Дребезжало под порывами ветра стекло единственного в комнате окна, потрескивал давно не чищенный дымоход, изредка посвистывала откуда-то из-под печи седая мышь. Вот, пожалуй, и все. Слушать большую жизнь было не в пример интереснее. Иногда, заслушавшись, Бах даже забывал, что он и сам часть этого мира, что и он мог бы, выйдя на крыльцо, присоединиться к многоголосью: спеть что-нибудь задорное, или громко хлопнуть дверью, или, на худой конец, просто чихнуть. Но Бах предпочитал слушать.

В шесть утра, тщательно одетый и причесанный, он уже стоял у пришкольной колокольни с карманными часами в руках. Дождавшись, когда обе стрелки сольются в единую линию (часовая на шести, минутная на двенадцати), что есть силы дергал за веревку – и бронзовый колокол гулко отзывался. За многие годы упражнений Бах достиг в этом деле такого мастерства, что звук удара раздавался ровно в тот момент, когда минутная стрелка касалась циферблатного зенита, и ни секундой позже. Мгновение спустя каждый в деревне поворачивался на звук и шептал короткую молитву. Наступал новый день…

Часть 2. День

…За годы учительства, каждый из которых напоминал предыдущий и ничем особенным не выделялся, Якоб Иванович настолько привык произносить одни и те же слова и зачитывать одни и те же задачки, что научился при этом мысленно раздваиваться внутри своего тела: язык его бормотал текст очередного грамматического правила, рука зажатой в ней линейкой вяло шлепала по затылку чересчур говорливого ученика, ноги степенно несли тело по классу ‒ от кафедры к задней стене, затем обратно, туда-сюда. А мысль дремала, убаюканная его же собственным голосом и мерным покачиванием головы в такт неспешным шагам.

Немецкая речь была единственным предметом, во время которого мысль Баха обретала былую свежесть и бодрость. Начинали урок с устных упражнений. Ученикам предлагалось рассказать что-либо, Бах слушал и переводил: перелицовывал короткие диалектные обороты в элегантные фразы литературного немецкого. Двигались не спеша, предложение за предложением, слово за словом, будто шли куда-то по глубокому снегу – след в след. Копаться с азбукой и чистописанием Якоб Иванович не любил и, разделавшись с разговорами, торопливо стремил урок к поэтической части: стихи лились на юные лохматые головы щедро, как вода из лоханки в банный день.

Любовью к поэзии Баха обожгло еще в юности. Тогда казалось: он питается не картофельным супом и квашеной капустой, а одними лишь балладами и гимнами. Казалось, ими же сможет накормить и всех вокруг – потому и стал учителем. До сих пор, декламируя на уроке любимые строфы, Бах все еще чувствовал прохладное трепетание восторга в груди. Дети страсти педагога не разделяли: лица их, обычно шаловливые или сосредоточенные, с первыми же звуками стихотворных строк приобретали покорное сомнамбулическое выражение. Немецкий романтизм действовал на класс лучше снотворного. Пожалуй, чтение стихов можно было использовать для успокоения расшалившейся аудитории вместо привычных криков и ударов линейкой…

Часть 3. Вечер

…Бах спускался с крыльца школы и оказывался на площади, у подножия величественной кирхи с просторным молельным залом в кружеве стрельчатых окон и громадной колокольней, напоминающей остро заточенный карандаш. Шёл мимо аккуратных деревянных домиков с небесно-синими, ягодно-красными и кукурузно-жёлтыми наличниками; мимо струганых заборов; мимо перевёрнутых в ожидании паводка лодок; мимо палисадников с рябиновыми кустами. Шёл так стремительно, громко хрустя валенками по снегу или хлюпая башмаками по весенней грязи, что можно было подумать, будто у него десяток безотлагательных дел, которые непременно следует уладить сегодня…

Встречные, замечая семенящую фигурку учителя, иногда окликали его и заговаривали о школьных успехах своих отпрысков. Однако тот, запыхавшийся от быстрой ходьбы, отвечал неохотно, короткими фразами: времени было в обрез. В подтверждение доставал из кармана часы, бросал на них сокрушённый взгляд и, качая головой, бежал дальше. Куда он бежал, Бах и сам не смог бы объяснить.

Надо сказать, была ещё одна причина его торопливости: беседуя с людьми, Якоб Иванович заикался. Его тренированный язык, мерно и безотказно работавший во время уроков и без единой запинки произносивший многосоставные слова литературного немецкого, легко выдавал такие сложноподчинённые коленца, что иной ученик и начало забудет, пока до конца дослушает. Тот же самый язык вдруг начинал отказывать хозяину, когда Бах переходил на диалект в разговорах с односельчанами. Читать наизусть отрывки из «Фауста», к примеру, язык желал; сказать же соседке: «А балбес-то ваш нынче опять шалопайничал!» ‒ не желал никак, прилипал к нёбу и мешался меж зубов, как чересчур большая и плохо проваренная клёцка. Баху казалось, что с годами заикание усиливается, но проверить это было затруднительно: беседовал с людьми он всё реже и реже… Так текла жизнь, в которой было всё, кроме самой жизни, ‒ спокойная, полная грошовых радостей и мизерных тревог, некоторым образом даже счастливая.

АСТАНА, 7 апр — Sputnik . Объявлены имена "звездных диктаторов" для участников акции, которые будут писать Тотальный диктант в интерактивном режиме. Также организационный комитет Тотального диктанта подробно рассказал, как будет проходить проверка диктантов, написанных онлайн.

Трансляции будут доступны посетителям сайта totaldict.ru 8 апреля в 8:00, 11:00 и 14:00 по московскому времени, или в 11:00, 14:00 и 17:00 по времени Астаны соответственно.

Автором диктанта 2017 года стал российский писатель, сценарист, историк Леонид Юзефович, который написал три эссе про свои родные города: Пермь, Улан-Удэ и Санкт-Петербург.

Первой станет трансляция из Владивостока, которая начнется в 8:00 по московскому времени. Текст будет читать популярный радиодиджей Саша Антонова.

В 11:00 по Москве эстафету трансляций подхватит Новосибирский государственный университет, где "диктатором" будет Леонид Юзефович - автор "Тотального диктанта" этого года.

Сразу из трех точек будет вестись трансляция в 14:00:

— в Московском политехническом университете диктовать будет спортивный комментатор Георгий Черданцев;

− в НИУ МЭИ текст можно будет писать под диктовку резидента проекта Comedy club Марины Кравец.

"Все "звездные диктаторы" трансляций имеют специальное образование: Максим Галкин окончил факультет лингвистики РГГУ, Марина Кравец - филологический факультет СПбГУ, Георгий Черданцев - филфак МГУ, а Саша Антонова - Институт русского языка ДВГУ. Автор Тотального диктанта-2017 Леонид Юзефович окончил филологический факультет Пермского университета. Мы уверены, что трансляции будут яркими и интересными, а профессионализм диктующих поможет участникам на этих площадках и онлайн успешно справиться с диктантом", - рассказала руководитель проекта Ольга Ребковец.

Чтобы сайт totaldict.ru выдержал высокие нагрузки, проекту Тотальный диктант помогает ITSumma. В прошлом году сайт "Тотального диктанта" подвергся масштабной DDoS-атаке, что помешало многим желающим написать диктант онлайн.

В этом году проект защищает сервис "Заслон". Весь интернет-трафик проекта "Тотальный диктант" проходит обработку на узлах очистки "Заслон", что позволяет отражать DDoS-атаки практически любой мощности и нейтрализовать вредоносных "ботов".

Писать диктант онлайн можно будет в специальной форме на сайте диктанта. Участники практически сразу смогут узнать свою оценку. Алгоритм проверки диктанта разработан компанией Stepik (многофункциональная образовательная платформа, где можно учиться на сотнях бесплатных онлайн-курсов и создавать свои, проводить олимпиады и конкурсы).

Алгоритм автоматической проверки максимально приближен к проверке филологами, которая предусматривает различные допустимые варианты написания и расстановки знаков препинания.

Разработкой подробных комментариев по проверке текста занимается Экспертный совет проекта, в состав которого входят лингвисты из крупнейших вузов и академических институтов России.

Экспертный совет не только рекомендует, как проверять работы, чтобы на любой из тысяч площадок по миру соблюдалось единство требований проверки Тотального диктанта, но и изучает его результаты: отслеживает динамику изменения языковых норм, находит спорные места и привлекает к ним внимание Орфографической комиссии РАН.

Центр Экспертного совета - Новосибирский государственный университет, председатель Экспертного совета - Н.Б. Кошкарева, профессор, доктор филологических наук, заведующая кафедрой общего и русского языкознания гуманитарного института НГУ.

Акция пройдет 8 апреля в более чем 800 городах 72 стран. В Казахстане акция пройдет в 11 городах: Актобе, Алматы, Аксу, Акмол, Караганде, Костанае, Павлодаре, Риддере, Семее, Темиртау и Шымкенте.

Информационное агентство и радио является партнером Тотального диктанта-2017.

Sputnik Казахстан начал работу в сентябре 2016 года. Активы агентства включают информационный портал на казахском и русском языках, интернет-радио и высокотехнологичный мультимедийный пресс-центр. Sputnik Казахстан является частью международного информационного агентства и радио с мультимедийными информационными хабами в десятках стран.

Sputnik - одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные страновые и региональные интернет-сайты на 32 языках, аналоговое и цифровое радиовещание на русском, английском и французском в 130 городах мира и в интернете. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 50 миллионов посетителей в месяц, количество подписчиков аккаунта Sputnik China в Вэйбо достигает почти 9 миллионов. В 22 редакционных центрах по всему миру от Пекина до Монтевидео работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.