Как организовать праздник сладкоежек детям. День рождения для сладкоежки (развлечение для детей старшей группы). Игра «Помоги пчеле собрать пыльцу»

Сценарий летнего развлечения «Праздник сладкоежек»

Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на летней площадке. Желательно, чтобы была зона, где есть асфальт для проведения конкурса рисунков.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной и художественной деятельности.
Задачи:
- расширить представление о дарах лета - ягодах и фруктах;
- упражнять в образовании прилагательных от существительных-названий ягод и фруктов;
- формировать умение отгадывать загадки;
- развивать внимание, логическое мышление, вкусовые ощущения, творческие способности, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать интерес к играм и забавам на свежем воздухе.
Средства: мольберт с иллюстрациями сказочных героев,
указка;
200 граммовые пластиковые баночки с вареньем (6 штук);
одноразовые ложки (9 штук);
бумажные наклейки с ягодами (3 комплекта);
клей-карандаш (3 штуки);
маски – ободки пчёлок и медведей (по 8-10 штук);
скамейки (3 штуки);
столы (3 штуки);
пластмассовые стулья;
жёлтые пластмассовые шарики (примерно25 штук);
большая корзина и 3 маленькие корзинки;
надувной бассейн большого размера;
игрушечные бочонки с мёдом (2 штуки);
цветные мелки (6 упаковок);
магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов и классической музыкой.
Способы: конкурсы,подвижная игра,сюрпризный момент,использование загадок,художественного творчества,музыки и весёлых танцев.
Оформление участка: участок украшен искусственными цветами, шарами, по периметру центральной площадки стоят скамейки, вдоль веранды 3 стола и пластмассовые стулья.
Участники досуга: ведущий, дети, Карлсон, Винни - Пух, муха Цокотуха.
Ход досуга:
/дети собираются на участке, рассаживаются на скамейках, звучит весёлая музыка/
Ведущий
Ребята, сегодня мы устраиваем праздник сладкоежек. Кто из вас любит сладкое?
/дети поднимают руки/
Ведущий
Сладости любят многие: и взрослые, и дети, даже герои мультфильмов и художественных произведений. Давайте вспомним их.
/дети перечисляют героев-сладкоежек, если дети затрудняются, ведущий помогает им. Можно использовать в качестве подсказок иллюстрации/
Ведущий
Ребята, а вы хотите, чтобы сказочные сладкоежки пришли к нам в гости? (да)
Ведущий
Тогда слушайте загадку и догадайтесь, кто придёт к нам первый.
Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш.

(Карлсон)
/раздаётся гул мотора, на площадку влетает Карлсон, делает круг и останавливается/
Карлсон
Здравствуйте! Летел мимо, услышал, что вы говорите про сладкое и решил к вам заглянуть.
Ведущий
Молодец, Карлсон, что залетел к нам. Мы как раз с ребятами говорили о тебе. Будь нашим гостем.
Карлсон
Интересно, а что же вы обо мне говорили?
Ведущий
Мы вспомнили о тебе, как о великом сладкоежке.

Карлсон
Это правда. Если только захочу, съём миллион банок варенья.
Ведущий
Конечно, милый Карлсон, мы тебе верим. Правда, ребята? (да)
Карлсон
Тогда давайте шалить.
Ведущий
Шалить, Карлсон, мы не будем. У нас послушные ребята. А вот поиграть можно. Раз у нас праздник сладкоежек, то игры у нас будут про сладости./на 3-ёх столах стоят 200 граммовые пластиковые баночки с вареньем (по 2-е баночки на каждом столе), одноразовые ложки (по 3 штуки) и наклейки с ягодами и фруктами (на каждом столе). Дети делятся на группы по 3 человека. Ведущий предлагает участникам каждой группы попробовать варенье (дети могут варенье и не пробовать, а внимательно рассмотреть внешний вид варенья в открытой банке), отгадать из каких ягод и фруктов оно приготовлено, правильно подобрать наклейку с нужными ягодами и фруктами, приклеить её с помощью клея-карандаша к банке и объявить название варенья. Карлсон является участником одной из групп. Группа, выполнившая задание первой, является победительницей. Используется варенье малиновое, земляничное, вишнёвое, сливовое, яблочное и грушевое. При объявлении детьми названия варенья ведущий должен следить, чтобы слово было образовано и произнесено правильно. Среди наклеек с ягодами можно специально положить наклейки с ягодами и фруктами, которые не были использованы для приготовления варенья: например, смородина, крыжовник. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Карлсон после конкурса дегустирует варенье из всех банок/
Ведущий
Молодцы, ребята и Карлсон. Легко отгадали название варенья.
Карлсон
Ну, а теперь пошалим?
Ведущий
Если тебе так хочется повеселиться, то давай мы тебя научим танцевать весёлый танец.
Карлсон
С удовольствием.

«Танец утят» слова Ю. Энтина, музыка Т. Вернера

/все вместе встают в круг, танцуют/
Карлсон
Ребята, спасибо за приём. Мне очень понравилось у вас на празднике. Я отлично подкрепился разными видами варенья. Мне пора домой. До свидания.
/дети прощаются с Карлсоном/
Ведущий
Ребята, постарайтесь, отгадать, кто из героев-сладкоежек спешит к нам в гости. Слушайте загадку.
В гости ходит он чуть свет:
Для хозяина беда!
И «пыхтелки», как поэт,
Сочиняет иногда.
И на мёд имеет нюх,
Он зовётся…

(Винни - Пух)
/звучит «Песенка Винни – пуха» музыка М.Вайнберга, слова Б.Заходера, вперевалку на участок заходит Винни – Пух/
Винни – Пух
Здравствуйте, ребята. Карлсон мне сказал, что у вас праздник сладкоежек и вы угощаете гостей сладостями. Я очень спешил к вам. Можно у вас остаться?
Ведущий
Конечно, Винни - Пух, оставайся. Мы гостям всегда рады.
Винни – Пух
А у вас есть мёд?
Ведущий
Нет, Винни, мёда у нас нет. Но мы научим тебя помогать пчёлке, и она сама угостит тебя мёдом.
Пчёлка – щедрая хозяйка:
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
/выбирается ребёнок, который будет играть роль пчелы, у него в руках большая корзинка с пыльцой (в качестве пыльцы используются пластмассовые жёлтые шарики). Пчела высыпает пыльцу. Можно высыпать шарики не на землю, а в специально приготовленный надувной бассейн большого размера без воды. Участники игры (5 человек, включая Винни-Пуха) берут в руки маленькие корзинки и по сигналу ведущего: «Раз – два - три! Скорее пыльцу собери!» начинают собирать шарики. Звучит весёлая музыка. У кого шариков будет больше при подведении итога (можно предложить детям - болельщикам считать собранные шарики вслух), тот и победил. В конце игры шарики пересыпают в большую корзину к пчёлке. Игру можно повторить 2 раза. Участники меняются, Винни участвует повторно/
Ведущий
Молодцы! Вот какие вы трудолюбивые. И Винни – Пух - молодец! Думаю, что пчёлка теперь угостит тебя медком.
/пчела протягивает Винни – Пуху игрушечный бочонок с мёдом, медвежонок лакомится и благодарит пчёлку/
Винни – Пух
Спасибо, ребята. Спасибо, пчёлка. Мне очень понравилось помогать, и очень понравился мёд. Давайте я вас научу играть в мою любимую игру.
/ребята собираются в круг, делятся на группу пчёл и медведей, надевают маски - ободки/

Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

/пчёлки сидят в ульях (за стульчиком), затем вылетают из ульев, летят собирать пыльцу с цветов под «Вальс» И.Штрауса. В это время медведи и Винни - Пух подкрадываются к ульям, забираются в них и поедают мёд. Музыка останавливается, и тогда пчёлки возвращаются в ульи и жалят медведей (дотрагиваются до них рукой). Медведи разбегаются. Игру можно повторить 2 раза. Дети могут поменяться ролями/
Ведущий
Весёла игра, Винни – Пух. Спасибо, что научил. Ребята, вам понравилось играть с Винни – Пухом? (да)
Винни – Пух
И мне очень понравилось у вас на празднике. Но мне пора домой. До свидания.
/дети прощаются с Винни – Пухом/
Ведущий
Ребята, послушайте, к нам кто – то ещё спешит.
Сходив однажды на базар,
Она купила самовар.
Друзей к себе всех пригласила,
Кормила их она, поила.
Трусливы гости оказались,
Помочь в беде ей отказались.
Но тут влетел в окно герой,
И за неё он стал горой.

(муха Цокотуха)
/звучит «Маленькая полька» Д. Кабалевского, влетает муха Цокотуха, кружится, останавливается/
Муха Цокотуха
Здравствуйте, ребята. Шла я на базар, хотела сладости к чаю купить. Встретила Карлсона и Винни – Пуха. Они посоветовали заглянуть к вам на праздник.
Ведущий
Молодец, что к нам заглянула, оставайся. У нас на празднике гостит пчёлка, она всех медком угощает.
Муха Цокотуха
Мёд обожаю.
/пробует пчелиный мёд из игрушечного бочонка/
Муха Цокотуха
Спасибо за сладенький медок. Очень вкусно. Ребята, а вы любите пить чай? (да)
Муха Цокотуха
Предлагаю вам открыть творческую мастерскую по производству сладостей к чаепитию. Будем рисовать мелом на асфальте. Согласны? (да)/ведущий помогает детям разделиться на 3 группы, раздаёт детям цветные мелки (по 2-е упаковки каждой группе). Каждая группа детей находится друг от друга на таком расстоянии (примерно 5-7 м), чтобы дети не могли видеть и слышать, что участники других групп рисуют. Когда всё будет готово, ведущий и муха Цокотуха по очереди подходит к каждой группе детей и рассматривают рисунки. Можно пригласить детей из 2-ух других групп отгадать, что нарисовано на асфальте. В качестве рисунков могут быть нарисованы и конфеты, и торт, и баранки, и пирожные. Ведущий и муха Цокотуха могут оказать помощь участникам конкурса: дать совет или помочь в выборе рисунков. Для этого ведущий и муха Цокотуха могут использовать загадки, отгадками которых послужат сладости/

В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки.

(торт)
На вкус сладкие всегда,
Портят зубки иногда,
В них бывает шоколад,
Карамель и мармелад!

(конфеты)
В печке выпекся он смуглый,
Как баранка, тоже круглый.
Эту мягкую баранку
Съем на завтрак спозаранку.

(бублик)
Может быть оно песочным,
А порой и с кремом.
Иногда бывает с сочным
Аппетитным джемом.

(пирожное)

Муха Цокотуха
Молодцы, ребята! Очень красивые рисунки. Много вкусного смогли воплотить через творчество. Постарались все! Ну, а теперь давайте поиграем и потанцуем.

Танец «Если нравится тебе, то делай так…»

Если нравится тебе, то делай так: хлоп, хлоп!
Если нравится тебе, то делай так: топ, топ!
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
Если нравится тебе, то делай так:
топ, топ, хлоп, хлоп!

/игра может продолжаться бесконечно, лишь меняются виды движений/
/дети встают в круг, муха Цокотуха в центре. Муха Цокотуха произносит слова песенки и показывает движение (движения могут быть самые разнообразные. Чем они забавнее, тем игра пройдёт веселее). Дети повторяют движения, Можно предложить ребёнку придумать и показать движение. Ребёнка можно выбрать, указав на него рукой/

Ведущий
Молодцы, ребята! Повеселились от души!
Справились со всеми заданиями, проявили ловкость, очень весело танцевали, красиво рисовали. Вам понравился праздник? (да)
Ведущий
В завершении праздника хочется вас угостить сладкими сюрпризами
/ведущий раздаёт детям и угощает Муху Цокотуху леденцами на палочках/

(Зал празднично украшен. У центральной стены сахарные горы и города, дворец принцессы Ольденбургской, украшенный флажками, дерево, на ветках которого висят конфеты, пастилки, пряники, фонтан, молочная речка с кисельными берегами.

Звучит музыка. Дети входят в зал. Танцевальная постановка. Дети садятся на стульчики.)

Ведущий: Ребята! Все вы знаете, что существует много праздников. Самый волшебный праздник какой?

Дети: Новый год.

Ведущий: Самый смешной?

Дети : День смеха.

Ведущий : Самый добрый - это конечно -...

Дети : Мамин праздник!

Ведущий : А самый долгожданный?..

Дети : Это - «День рождения»!

Ведущий: Сегодня самый вкусный праздник. День слад-ко-еж- ки! Кто такие сладкоежки?

(Дети отвечают).

Ведущий: Правильно, это те, кто очень любит сладости. Дети, а вы любите сладости?

Дети : Да!

Ведущий : Уважаемые гости любят сладкое?

(Ответы гостей).

Ведущий: Очень хорошо! Если все присутствующие любят сладости, значит сегодня всеобщий День сладкоежки. Ура, ура, ура! Я предлагаю всем нам отправиться в страну сладостей; страну мороженого и конфет, пряников и мармелада, бисквитных пирожных и шоколада. Помогут нам волшебные конфетки. Если съешь одну конфетку, то сразу очутишься в удивительной стране сладостей.

(Под музыку детям раздают конфеты, дети обегают круг по залу и садятся на стульчики. Часть детей остаются в середине зала. Ходят все рассматривают.)

Ребенок 1 : Вот это да!

Ребенок 2: Куда мы попали?

Ребенок 1:

Здесь текут, как в старой сказке

В берегах кисельных реки,

И живут в домах бисквитных

Сладкоежки-человечки.

Ребенок 2: Имена их нежно-сладки:

Ребенок 1 : Крем-брюле!

Ребенок 2: Эклер!

Ребенок 1 : Батончик...

Ребенок 2: Монарха этой страны величают - в пудре сахарной Сверх-Пончик.

(Выходит Сверх-Пончик в сопровождении Крем-Брюле, Эклера и Батончика и танцуют Менуэт.)

Ребенок 3:

Очень любят сладкоежки

Мед с халвою и вареньем...

Здесь все сахарное: горы,

Города и поселенья.

Ребенок 4:

Карамельки вместо листьев,

А земля, как манный пудинг.

Всюду сахар, сахар, сахар, сахар...

Даже сахарные люди!

Ребенок 5:

На ветках в целлофане -

Печенье, пастила,

Пирожные и торты

И даже есть халва.

Ребенок 6:

А из фонтана льется

Чудесный лимонад.

И леденцы, и вафли

К вам с дерева летят.

Ребенок 7:

Словом, говоря короче,

Сладкоежкой быть забавно.

Нет котлет и хлеба с солью,

Только сладкое в почете.

(Звучит музыка, вбегает Карлсон. Поет песню «Смешной человечек» (с детьми).)

Карлсон: Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! (Пауза.) Почему вы меня не поздравляете?

Ведущий: С чем тебя поздравить?

Карлсон: Ну, как с чем? С моим праздником.

Ведущий : С твоим праздником?

Карлсон : С днем сладкоежки! Я ведь самый главный сладкоежка! Я могу съесть за один раз 100 кг шоколадных конфет, 300 банок малинового варенья и тонну мармелада.

Карлсон : Вы настоящие друзья! (Пожимает детям руки.) У меня есть один вопрос? Когда появились конфеты?

Ведущий: Вообще, конфеты, как сладости, появились очень, очень давно. Еще во времена египетского фараона. Вот как появились конфеты у нас на Родине, расскажет сладкая история.

(Выходят дети.)

Ребенок 1:

Возле речки, возле леса

Дом построила принцесса,

Словно сказочный ларец,

Вырос каменный дворец!

Ребенок 2:

Там на башенках флажки,

И зверинец у реки!

И торопится народ Все на сахарный завод!

(Выходит принцесса из дворца, в руках книга «Сладкая история», мечтательно кружится в вальсе.)

Ребенок 3:

Всюду горы рафинада,

Но принцесса им не рада.

Принцесса:

Не позвать ли немца Коха,

Нам конфетку съесть не плохо!

(Подбегает немец Кох, что-то записывает.)

Ребенок 4:

Ножкой топнула принцесса.

И от этого процесса

Там на фабрике теперь

Стали делать карамель.

(Показывает конфету и ест.)

Ребенок 5:

А затем и шоколад,

Сладкие цукаты!

Принцесса:

Каждый кушать очень рад

Сладости, ребята?

(Принцесса из коробки «Сладкая история» раздает конфеты детям, читавшим стихи.)

Ведущий: Принцесса, мы очень рады видеть тебя на нашем празднике и хотим тебе подарить «Сладкую песенку».

Земляничное варенье -

Это просто объеденье.

Ничего на свете нет

Замечательней конфет!

Припев:

Очень много радости

Доставляют сладости.

Все их любят много есть.

Они не могут надоесть.

Ароматное печенье

Улучшает настроенье.

Кто попробовать не рад

Мармелад и шоколад.

Припев.

Хватит каждому пирожных -

Разноцветных всевозможных.

До чего вкусны слова:

Леденцы, бисквит, халва.

Припев.

Принцесса: Какая чудесная песенка! Теперь я расскажу свою историю. В живописном местечке Рамонь, что недалеко от Воронежа, я жила в красивом замке на берегу реки, и там же открыла кондитерскую фабрику, которая со временем переехала в Воронеж. Нашей Воронежской кондитерской фабрике исполнилось 100 лет.

Я немного волшебница и могу совершить чудо, оживив конфеты. Хотите?

Дети: Да!

Принцесса: По моему велению оживите конфеты «Песни Кольцова»!

(Девочки исполняют хоровод с платочками.)

Принцесса : Еще какие конфеты выпускает Воронежская кондитерская фабрика вы узнаете, отгадав мои загадки.

Загадка 1.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвостик колечком. («Тузик».)

Ведущий: Наши дети знают песенку про собачку.

(Дети поют песню «Тяф-Тяф».)

Принцесса:

Загадка 2.

Живут в Цветочном городке

Малышки-коротышки:

Незнайка, Винтик, Карандаш,

А также Пончик с пышкой.

Дети: «Веселые человечки».

Принцесса: Оживите, веселые человечки!

(Дети исполняют танец «Веселые человечки».)

Карлсон: Принцесса, загадай загадку мне, я тоже хочу отгадывать названия конфет.

Принцесса : Хорошо.

Загадка 3.

Голодна - мычит,

Сыта - ждет,

Маленьким ребятам

Молочко дает!

Карлсон : Это бутылочка с молоком для малышей с соской!

Принцесса : Нет! Подумай еще!

Ведущий : Отгадка в песне. Послушай ее, ребята тебе помогут.

(Дети поют песню «Далеко-далеко».)

Карлсон: Конечно же, это - Корова!

Ведущий : Сейчас дети вам загадают загадку, споют песню, а вы должны вспомнить название конфет.

(Дети поют песню «Осень-художник»:)

Будто рыжая лиса

Бродит осень по лесам,

Где махнет хвостом пушистым

Золотыми станут листья.

Припев:

Осень, осень!

Ты - художник.

Так красиво расписала

В ярких красках Лес зеленый,

Словно ты околдовала.

Стали желтыми сады,

Всюду осени следы:

Лист осины вспыхнул в чаще,

Как фонарик настоящий.

Припев.

Ведущий: Вот какая история произошла с нашими детьми. (Сценка «Кулек конфет».)

Ребенок 1:

Я нес домой кулек конфет

А тут навстречу мне сосед.

Снял берет:

Ребенок 2 : О! Привет! Что несешь?

Ребенок 1 : Кулек конфет.

Ребенок 2: Как - конфет?

Ребенок 1 : Так - конфет!

Ребенок 2 : А компот?

Ребенок 1 : Компота нет.

Ребенок 2:

Нет компота и не надо...

А они из шоколада? (Показывает на кулек.)

Ребенок 1: Да, они из шоколада.

Ребенок 2:

Хорошо! Я очень рад!

Обожаю шоколад.

Дай конфетку.

Ребенок 1: На конфетку.

Ребенок 2:

А вон ту, а ту, а эту...

Красота, вкуснота!

А вон эта, а вон та...

Больше нет?

Ребенок 1: Больше нет!

Ребенок 2: Ну, привет!

Ребенок 1 : Ну, привет!

Странный все-таки сосед?!

(Дети садятся на место.)

Карлсон: Давайте поиграем! Я знаю много интересных игр!

Я на 2 тарелочки разложу конфеты. Подойдите два играющих. Мы посмотрим, кто без помощи рук съест больше конфет.

(Проводится игра.)

Принцесса: Я на праздник принесла две коробки конфет и придумала такую эстафету - дети становятся в две шеренги по 10 человек. Первые берут коробку, обегают стульчик, берут конфету из коробки и передают коробку следующему. Так играем пока не будут съедены все конфеты.

(Проводится игра.)

Принцесса: Мне очень понравилось у вас на празднике. Для вас я хочу исполнить старинный танец «Менуэт», который танцуют настоящие принцессы.

(Танец «Принцессы».)

Ведущий : Мы всех вас поздравляем со столетием воронежского шоколадного дела и дарим танец!

(Дети исполняют танец.)

Принцесса : Я приглашаю всех танцевать.

(Танцуют все. Слышится бой часов (5 раз).)

Принцесса: Праздник в сладкой стране завершается. Но никто не уйдет без сладких подарков.

Страна сладкоежек

Выходят Клоунесски: Принцесса Сладкоежка и её подружка Шоколадка (Лакомка) и пытаются разделить между собой большую бутафорскую Конфету.

Увидев детей, останавливаются.

– ОЙ, здравствуйте ребята, какие вы нарядные, (опять пытаются разделить между собой конфету).

– Ну, вот, опять не можем поделить единственную конфету, которая осталась из страны Сладостей. Мы нечаянно сюда попали, а теперь никак не можем найти обратную дорогу домой. Я — Шоколадка (лакомка) верная подружка Принцессы Сладкоежки! Показывает, та раскланивается

– А вы знаете, что в городе, где мы живем, все сделано из сладостей – шоколадные дома, кисельные реки, леденцовые цветы, а на деревьях и кустах растут конфеты? Везде одни конфеты и сладости! И живут там сладкие девочки и мальчики, очень похожие на вас.

– А мы заблудились... Потому что моя подружка — очень любопытная девчонка А еще (уже шепотом) она чуть-чуть непослушная, и поэтому мы заблудились... потому что она маму с папой не слушалась.... Может вы нам поможете вернуться обратно?

– да...

– У нас есть маленькая подсказка, вот такой кусочек карты. Когда мы соберем все кусочки картинки, то волшебная дорога в страну сладостей нам откроется и мы сможем попасть домой!

П: А вы поможете нам попасть попасть в Страну сладостей?

Дети: да...

П: Еще я знаю, что путь к моей стране лежит через остров Сахарин, вот как до него-то добраться я знаю точно!

Ш: Ну, вы готовы отправиться с нами на остров Сахарин?

П: Тогда все повторяем за мной:

Молочная река,

Кисельные берега,

Волны из сливок,

Рыбки из пастилок!

Отнеси нас к острову Сахарин.

Там мы бросим якорь-апельсин.

Все кружимся, кружимся, кружимся..

Ш: Ой, что то я совсем не узнаю его, куда пропали все сладости?

П: Чтоб этот остров опять стал сладким давайте каждый, наступая на дорожку, говорит что-нибудь вкусное.

1. На пол кладем вырезанные кружочки, квадратики, или вырезанные в форме конфет золотинки. И шагаем по ним, как по дорожке. А на последней находим кусочек карты.

(Звучит фоном музыка-вкусная песня)

П: Ой, смотрите нам путь загородила сахарная стена, теперь мы не сможем пройти..

Ш: Не переживай, нам же сегодня помогают ребята. Ребята, вы поможете нам преодолеть сахарную стену? Да..

П: а как мы её преодолеем?

Ш: Очень просто! Мы построим свою большую стену!

П: здорово! А давай лучше две!

Ш: Давай! И тогда сахарная стена испугается нашей стены и растворится — она же сахарная! (Делятся на две команды ис троят ся в шеренгу чья стена больше, звучит музыка «Гуми моци»)

П: УРАА! Мы победили сахарную стену и она исчезла!

Ш: Ребята, у нас опять дорожка, но только тут теперь что-то написано.

Разверните, посмотрите,

И сразу в рот меня кладите.

Тут уж точно нет секрета.

Как зовут меня?... (конфета)

В ней орешки и изюм,

Как откусишь, сразу сладко.

Это что же? ...

(шоколадка)

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!

(мороженое)

Сладкий, а не сахар,

Липкий, а не клей,

Дарят его пчелы,

Ешь и не болей!

Меня пекут на день рожденья

С орехами, кремом и даже вареньем.

И взбитыми сливками все покрывают,

И свечи в меня, если надо, втыкают!

(торт)

Белый камень в чае тает.

В стакан воды упадет

И пока ко дну идет, пропадет.

(сахар)

На последней картонке прикреплен кусочек карты.

П: Перед нами - Карамельная река — и вы сейчас будете проплывать через волну. Смотрите, чтоб волна вас не накрыла. Раз, два, три под волной пробеги.

(дети пробегают под зонтом — звучит музыка «Кошки-мышки»)

Ш: А теперь на острове дождик пошел, все прячемся, а не то мы все растаем как сахар в воде.

(Игра дождик-солнышко. Музыка «Зонт-дождь»)

П: Посмотрите опять дорожка из конфет, только они какие-то ненастоящие, бледные, белые. Конфеты должны быть яркими, цветными -давайте украсим их. И на одной из конфет находим карту.

(на заготовленные из бумаги конфеты, раскрашиваем карандашами, клеим вырезки из журналов. Музыка — Разукрасим конфету)

Ш: Разукрасим остров Сахарин цветными шарами, перекидываем шарики друг, другу.

(Игра шаробол. Музыка «Барбарики-доброта»)

П: А теперь, чтоб на остров Сахарин вернулись жители. Мы изготовим из шариков смешных человечков.

(наклеиваем из самоклейки цветной, человечикам глазки, ротики, ушки, носики. Музыка «Вкусная песенка»)

П: Отличные получились человечки!

Ш: А давайте и других жителей сделаем сладкими и конфетными!

П: А это как?

Эстафета «Наряди родителей именинницы» (или любых желающих, например большие дети)
Разделите детей на две команды — «шоколадки» и «мармеладки», постройте их в две колонны. Вам понадобятся конфеты по числу детей, 2 корзинки, прищепки. Поставьте в начале эстафеты корзину с конфетами, а в конце — корзину с прищепками.
В конце эстафеты напротив первой команды поставьте папу именинницы (или дедушку), напротив второй команды — ее маму (или бабушку).
По команде: «1,2,3, маму с папой наряди!» начинается эстафета.
Правила игры: нужно взять одну конфету из корзинки, добежать до. папы/мамы именинницы, достать одну прищепку из второй корзины и прикрепить конфету прищепкой к их одежде. Затем вернуться обратно, хлопнуть по руке следующего участника, тем самым передав эстафету

П: Ой! Какие красивые и нарядные стали мама и папа ….... Давайте посчитаем, сколько на них конфет.

Считают хором сначала конфеты на маме, потом на папе. Определяют победителя — на ком конфет больше, та команда и победила.

Ш: И что же, теперь, мама с папой теперь так и будут в конфетах ходить?
П: А что? Мне даже нравится. Это же так удобно! Захочет …... (имя именинницы) сладкого, подойдет к маме или папе, снимет одну конфетку и съест. Хотя я бы, наверное, не одну, а сразу все съел.
Ш: Нет, так не пойдет. Много сладкого есть вредно — зубки заболят. Давай-ка лучше в игру поиграем и конфеты с мамы и папы снимем.

Игра «Сними конфеты с завязанными глазами»
Для игры вызвать двух участников — именинницу и одного из детей. Завязать им глаза. Именинница будет снимать конфеты с мамы, другой ребенок — с папы (можно и наоборот). Дети хором считают до трех. На счет «три» участники игры начинают быстро снимать кон феты с мамы и папы. Побеждает тот, кто быстрее справился с заданием.
Внимание! Обратите внимание на то, чтобы количество конфет на родителях было одинаковым.

Ш: Ну, вот. Теперь полный порядочек! Все конфеты на месте.

П: Урра! Мы нашли последний кусочек карты, давайте соберем ее, и вы увидите нашу замечательную страну Сладкоежек.

Ш: К сожалению нам пора отправляться домой. Спасибо вам наши друзья за помощь. Давайте все вместе сфотографируемся со смешными жителями из Сахарина.

П: А знаешь, Шоколадка по моему на дне рождении имениннку положено подарок дарить. Есть у тебя подарок?

Ш: Сейчас будет, не волнуйся. Мы сделаем с ребятами настоящие конфетные бусы!

Игра «Бусы победителя»
Вам понадобятся: 200 г конфет (можно карамелек), 2степлера.

Дети вместе делают две нитки бус, скрепляя «хвостики» конфет степлером. Затем торжественно вручают их — главному сладкишу Сладкоежкинской страны.

П: А на память всем остальным от нас и нашей страны Сладкоежек мы подарим вам вот такие леденцы, но только помните, что много сладостей есть нельзя, а то могут заболеть зубки!

До свидания!......пока....

Сообщения

Сегодня - праздник всех сладкоежек - Всемирный день конфет! Впрочем, думаю, всеобщий праздник, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит или не любил конфеты в детстве. Как говорится, на каждого грибника свой гриб, так и конфету можно выбрать любую, по вкусу, цвету, размеру… Поэтому предлагаю сегодня всем окунуться в мир детства - волшебный, сладкий, манящий, ароматный и тягучий.

А знаете ли вы, что конфеты изначально были… лекарством? Ведь даже само слово «конфета» переводится с латыни как «приготовленное снадобье». Первоначально небольшие сладкие изыски наделяли магической сверхъестественной силой.

Сегодняшнее лакомство появилось еще в Древнем Египте уже более трех тысяч лет назад. И появились они на свет совершенно случайно, впрочем, как и любой кулинарный шедевр. Согласно легенде, кто-то нечаянно опрокинул сосуды с инжиром, медом и орехами - и получились первые конфеты. И понеслось… На Востоке для изготовления конфет использовали в основном фиги и миндаль. Именно арабы впервые стали изготавливать конфеты с применением сахара. Славяне делали вкусные леденцы из меда, кленового сиропа и патоки.

Кстати, в начале XIX века в России приглашенные на званые приемы богатые барышни незаметно прятали в ридикюль конфеты. И это была не клептомания. Объяснялось это тем, что в те года у нас еще не было конфетных фабрик и для каждого званого ужина кондитеры готовили конфеты по собственному рецепту, который хранился в тайне.

Шоколадные конфеты в середине 19 век году продавались в… аптеке! Джон Нойхауз, аптекарь из Брюсселя, предлагал «лечить» этими сладкими «пилюлями» нервные расстройства и …кашель! Немало поклонников этого аптекаря и сегодня, ведь не зря после вкусного «лекарства» улучшается настроение и организм получает порцию «гормонов счастья».

Зайдите в любой супермаркет или загляните в любой ларек - ассортимент конфет сегодня в любой стране удовлетворит желание самого заядлого сладкоежки. Но я предлагаю сегодня приготовить конфеты своими руками, так, как готовили их сотни лет назад, и пригласить друзей и знакомых на чашечку ароматного чая или кофе с вашими лакомствами «hand made».

Самыми романтичными немецкие психологии называют конфеты с клубничной начинкой, их выбирают именно романтичные натуры, творческие выбирают кокосовую, застенчивые - ореховую.

Самые известные конфеты - пралине Рецепт их приготовления был изобретен еще в 1663 году поваром специально для французского посла в Германии. Пралине до сих пор бьют рекорды по продажам в Германии и Швейцарии.

Самая «неземная» конфета - «Чупа-Чупс». Именно этот леденец попал в космос по просьбе российских космонавтов в 1995 году. На тот момент Центр по управлению полетами решил, что сладость на палочке - это единственные безопасные в невесомости конфеты. Видео космонавтов с чупа-чупсами принесло компании Chupa Chups мировую славу.

Самых больших конфет масса! В Нью-Йорке на выставке FAO Schwarz известный кондитер Алэн Роби представил самую большую конструкцию из шоколада - шоколадный небоскреб высотой 6,1 метр.

Самая большая конфета из марципана и шоколада весила 1,85 т. Ее изготовили в Даймене, Нидерланды, с 11 по 13 мая 1990 г.

Самый большой в мире леденец весом 1,37 т был приготовлен командой Бон-Бон в Хольме-Ольструпе, Дания, 22 апреля 1994 г.

Самая большая леденцовая карамель на палочке -весом 413,6 кг, длиной 5,03 м и толщиной 43,2 см - приготовлена на Королевской кондитерской фабрике в Блэкпуле, гр. Ланкастер, Великобритания.


Самый большой шоколадный трюфель «построили» американские кондитеры из горького шоколада высотой более 2 метра и весом 3 тонны. Для того, чтобы понять, насколько велик супертрюфель, можно отметить, что в нем поместились бы почти 700 тыс. конфет обычного размера. Гигантское лакомство сооружали из отдельных блоков при помощи мастерков и лопаток. Несмотря на простую форму изделия, кондитерам пришлось переквалифицироваться в строителей.

Самый длинный шоколадный поезд «выехал» во время недели шоколада в Брюсселе. Это был огромный поезд с несколькими вагонами, выполненными из разных сортов шоколада в стиле разных эпох. Весит «конфетка» больше тонны, и сегодня ее можно увидеть в брюссельском Музее какао и шоколада.

Шоколадный бренд Hershey’s Kisses отпраздновал свой 100-летний юбилей, продемонстрировав публике в день своего рождения самую большую в мире конфету в фольге. Мероприятие происходило в городе Херши, штат Пенсильвания. Представленная конфета весила 13,8 кг, а длина оберточной фольги составила 4,95 м.

Звание самого большого шоколадного мишки принадлежит конфете по прозвищу Хаги-Бой. Его высота составляет 1,68 метра и вес - 633 килограмма. Создателями мишки являются кондитеры фирмы Gummi Bear Factory.

Длина самой большой коробки для конфет составляет 2,5 метра, а ширина 1,5 метра. В такую коробку уместилось 800 кг шоколадных конфет. Коробка для сладостей была изготовлена компанией Мастер Фуд для всемирного кулинарного шоу.

Одной из самых «советских» конфет считается набор Птичье молоко. Стоит отметить, что ранее это был торт, который готовили на предприятии РОТ ФРОНТ. Главным ингредиентом Птичьего молока был агар-агар - вещество, добываемое из морских водорослей. Агар-агар применялся также для отделки тканей.

К самым необычным в мире сладостям можно причислить финские конфеты. Они бывают разными по вкусу: кислые, соленые (например, к пиву) и даже со вкусом нефти!

Самыми не оправдавшими надежды конфетами считаются шоколадные. В XVI веке в Европе шоколаду приписывали магические и лечебные свойства. Но чудо не произошло, и тогда шоколад стали считать источником всех бед. Из письма одной молодой особы: «Советую тебе больше не есть шоколада. Моя знакомая ела его во время беременности и родила на свет совершенно черного ребенка».

Советы,что приготовить в этот день.

Творожно-кокосовые конфеты

200 г творога
1 горсть изюма
кокосовая стружка
мюсли

Зачерпывая творог чайной ложкой, формовать из него лепешки, в центр каждой класть по изюминке, затем скатывать лепешки в шарик.

Панировать творожные шарики в кокосовой стружке - нужно израсходовать весь творог.

Растолочь мюсли, немного придавливая, запанировать в них конфеты.

Перед подачей убрать творожно-кокосовые конфеты в холодильник минимум на полчаса.

Шоколадно-банановые конфеты

1 шт. Шоколад
1 шт. Банан

Растопить шоколад на водяной бане (можно в пароварке). Банан очистить, порезать кружочками толщиной 2 см. С помощью ложки покрыть бананы шоколадом, выложить на блюдо и дать остыть. По желанию украсить либо кокосовой стружкой, либо сахарной пудрой.

Маффинс с шоколадными конфетами

50 г грецких орехов
80 г сл масла
3/4 стакан коричневого сахара
1 слегка взбитое яйцо
1/3 стакан просеянной муки
какую муку выбрать? мы подскажем
1/4 стакан сметаны
150 г шоколадных конфет

Духовка 180с
время выпечки 15 минут

1.Растопить шоколад с маслом на водяной бане или в микро,слегка охлодить,добавить яйцо,сахар.Перемешать.Добавить орехи,муку и сметану.Перемешать.
2.Заполнить массой формочки для маффин на 3/4.по середине положить конфету и вдавить во внутрь теста.
3.поставить выпекаться.

Вкуснейшие конфеты - Инжир в шоколаде

250 г сушеного инжира,
100 г черного шоколада, орехи по вкусу,
80 г меда.

Инжир замочим в кипятке на некоторое время, затем остудим и слегка просушим на бумажном полотенце. Шоколад растопим на медленном огне на водяной бане. У инжира сделаем надрезы крест-накрест и нафаршируем рублеными орешками с медом.

Растопим мед, добавим нарубленные орехи, проварим в течение нескольких минут, дадим остыть. Теперь окунем каждую нафаршированную инжиринку в ароматный растопленный черный шоколад и выкладываем на решетку. Ждем пока конфетки застынут. Можно поместить в холодильник.


Настоящие сладкоежки всегда найдут повод, чтобы полакомиться любимыми сладостями. Но существует особый день, когда шоколад становится центром всеобщего внимания и его можно съесть море, не беспокоясь о лишних калориях.

Этот день – не любимый всеми Новый Год или собственный День Рождения. Самым сладким, самым вкусным, самым любимым праздником сладкоежек стал День шоколада, который во всем мире отмечают 11 июля.

Когда празднуется Всемирный день шоколада: история праздника

Праздник, посвященный шоколаду, довольно молодой. Он появился совсем недавно – в 1995 году. Инициаторами шоколадного дня стали французы, которые по праву считаются ценителями шоколада.

А вот объяснений выбору даты празднования Всемирного дня шоколада не существует. Наверное, свою роль в выборе даты сыграло лето, тепло, что немаловажно для выращивания шоколадных деревьев.

Уже через год к французам присоединились и любители божественного десерта из Европы и Америки.

Американцам настолько понравилась сладкая идея, что чествуют они теперь шоколад еще и 28 октября, а также 7 июля. Шоколадный день в России и других постсоветских странах также празднуется в соответствии с международным календарем 11 июля.

Почему же шоколад стал всеобщим, практически всемирным любимцем, до такой степени, что его почитатели придумали оригинальный праздник День шоколада. Древнее лакомство заслужило внимания не только благодаря своим вкусовым качествам, но и многовековой истории. Первые десерты из шоколада появились несколько тысячелетий назад и подавались в виде напитков.

Такое угощение получило название «пища богов» и было придумано индейцами майя, ацтеками.

Готовят «божественный напиток» из бобов дерева какао, которое растет только вблизи экватора. Жаркий и влажный климат Ганы, Бразилии, Малайзии самый подходящий для выращивания деревьев какао. Ботаническое название звучит как Theobroma cacao, что переводится с греческого как бог (theos) и пища (broma). Так что не только индейцы древних племен ацтеков и майя величали шоколад «божественной пищей».

Плантации какао деревьев появились еще в VI веке. Индейцы майя, проживающие на территориях современной Мексики, считали растение священным, а напиток, приготовленный из его бобов лечебным.

Они не просто почитали какао, но и молились его богу, веря в укрепляющую и чудодейственную силу.

Позже верования майи переняли ацтеки, завоевавшие эти земли. Для их предводителя Монтесумы напиток стал настолько любимым, что он мог за день выпить до полусотни чашек горького лакомства.

Первым европейцем, отвековавшим необычное лакомство, стал Колумб, которого угостили шоколадом индейцы в 1502 году в знак гостеприимства. Но горечь напитка не пришлась ему по вкусу, и он отказался от угощения. Оценил шоколад по достоинству Кортес, который высадился на берегах Мексики в 1519 году.

Для смягчения горечи белые гости стали добавлять в напиток тростниковый сахар.

Доставив бобы в Европу, Испанцы придумали усовершенствованные рецепты шоколада с добавлением корицы, сахара, мускатного ореха. Напиток получил новое название «Черное золото».

Такое прозвище было связано не только с вкусовыми качествами.

Цена чашечки шоколадного напитка действительно была баснословной. Отведать его могли только знатные особы, которые для этого целенаправленно посещали Испанию. Рецептура долго хранилась в секрете.

Но испанцы не смогли уберечь рецепт «Черного золота». Благодаря контрабандистам он попадает к концу 16 века в Италию, а от туда и в другие европейские страны.

Немалую роль в распространенности шоколада сыграла Анна Австрийская, которая, прибыв во Францию в качестве супруги Людовика XIII, привезла с собой и несколько ящиков необычных бобов. Ее личный шоколатье варил изумительный напиток, который смог оценить не только король Франции, но и придворные. Популярность напитка быстро достигла невероятных высот, опередив любовь французов к чаю и кофе.

Именно во Франции стаи открываться специализированные шоколадные кафе, которых к середине XVIII века стало больше 500. Но напиток еще долго оставался прерогативой богатых и знатных.

Шоколад считался не просто вкусным лакомством, но и целебным. Шоколатье придумывали свои уникальные рецепты, а для Людовика XVI мастер шоколада готовил напиток с добавлением целебных трав, лепестков цветов, эфирных масел.

Первыми придумали добавлять в шоколад молоко англичане в XVIII веке. Это был настоящий революционный прорыв среди кондитеров.

А вот в Бельгии варить шоколад стали фармацевты в качестве целебного зелья. До середины XIX века шоколадный десерт готовился только в жидком виде.

Англичане после изобретения способа добывать из бобов масло представили миру первую плитку шоколада.

Молочный шоколад начали готовить в Швейцарии только в 1875 году. Но эти лакомства так и остались недоступными для простого народа. Только в 1930 году мир увидел белый шоколад.

Лакомство еще долго связывали с буржуазными пережитками, что объяснялось его высокой стоимостью.

Отечественным первооткрывателем считается купец Абрикосов, который смог создать производство шоколада.

На его фабрике выпускались забавные конфеты в ярких обертках и коллекционные наборы. Ему принадлежит идея шоколадных Дедов Морозов и зайцев, а также рецептура «Утиных носиков» и «Гусиных лапок», «Раковых шеек».

Народное лакомство появилось только в 1965 году, когда наладили производство шоколада в промышленных масштабах.

Народным шоколадом стала знаменитая «Аленка», которая не потеряла популярности и в наши дни.

Ее выпускают многие кондитерские фабрики, но название практически осталось первоначальным. В Украине можно встретить «Оленку», а в Белоруссии «Любимую Аленку».

Сегодня шоколад это собирательное название кондитерских изделий, изготовленных из продуктов какао и сахара.

В рецептурах используется много различных ингредиентов в виде орехов цельных или измельченных, сухого молока, сливок, фруктов, изюма, других кондитерских добавок.

11 июля Всемирный день шоколада: традиции

В День шоколада многие фабрики устраивают день открытых дверей. Это прекрасная возможность увидеть своими глазами как порошок какао, молоко и вкусные добавки превращаются в любимое лакомство самых причудливых форм. Фабрики устраивают не только дегустации, но и позволяют гостям поучаствовать в процессе приготовления десертов.

В России в честь шоколада открыты три музея, которые находятся в столицах и в городе Покров. Там же установлен памятник плитке шоколада –«Бронзовая Фея», и был в 2009 году проведен самый масштабный праздник.

Праздник шоколада в крупных и не очень городах стараются провести масштабно.

В честь любимого лакомства организуются необычные и увлекательные мероприятия.

Организуются ярмарки, на которых можно приобрести необычных угощения или показать людям свои десерты. Здесь же проводят мастер-классы шоколадного искусства и конкурсы для малышей.

Японцы и китайцы к этому дню выпускают шоколад необычных расцветок розовых, салатовых, голубых, оранжевых оттенков.

А в Украине в 2014 году проводился фестиваль шоколада, на котором кроме традиционной ярмарки и выступлений шоколатье, скульпторов, проводился чемпионат кондитеров.

Для малышей было придумано необычное развлечение, позволившее собрать паровоз из шоколадных вагончиков, который отправился в путешествие по настоящей шоколадной стране.

В Швейцарии в честь праздника можно покататься на шоколадном поезде. Во время необычного путешествия можно узнать историю швейцарского шоколада.

Во всех кофейнях мира в этот день в меню обязательно присутствуют шоколадные угощения, а то и небольшие сюрпризы для посетителей.

С Днем Рождения, шоколад: как провести свой шоколадный день?

Хотя шоколад и не нуждается в особой рекламе, стоит скептикам и противникам сладостей рассказать о его уникальных качествах. Мнение о шоколаде как о «сладком наркотике» небезосновательно, ведь шоколад действительно вызывает зависимость и привыкание.

Шоколад способен снижать болевые ощущения.

Всем известна способность темного шоколада стимулировать синтез эндорфинов. Гормоны счастья воздействуют на центры удовольствия, улучшая настроение и психологическое состояние.

Конечно, никто еще не придумал действенной шоколадной диеты. Лакомство богато жирами, что несомненно отражается на его калорийности. Но зная меру, можно с удовольствием лакомиться полезным и вкусным шоколадом, не беспокоясь о последствиях на боках.

А в день шоколада отказываться от любимого угощения просто глупо.

Существует немало идей, как провести шоколадный праздник. Самый распространенный вариант – шоколадная вечеринка или пати. Пригласите знакомых сладкоежек или организуйте праздник для детей.

Конечно, в качестве угощений будут выступать конфеты, пирожные, напитки, десерты.

Везде должен присутствовать шоколад. Центром праздника делайте шоколадный фонтан или шоколадное фондю.

Но если уж боитесь за фигуру, отправляйтесь в СПА салон. Процедуры в виде шоколадных обертываний, ванн, массажа, масок помогут получить эстетическое удовольствие с пользой для фигуры.

Посетите фабрику или мастер-класс, где у именитых шоколатье можно научиться готовить новые лакомства в виде горячего шоколада или восхитительного пудинга.

Не забудьте поздравить с Днем шоколада друзей и родственников, чья профессиональная деятельность связана с производством знаменитого лакомства.

Да и просто друзьям, детям, любимой девушке нелишним будет вручить маленькие шоколадные презенты.

Интересными и необычными фактами и историями, связанными с шоколадом, можно исписать не один том. Остановимся на самых невероятных.

Для именитых шоколатье не составляет труда различить до 400 ароматов какао. Ежегодные затраты человечества на шоколад составляет 20 миллиардов $, что эквивалентно 600 тыс. тонн шоколадных изделий.

За самый дорогой шоколад любители отдают 5200$ за килограмм.

Идея этого лакомства принадлежит Fritz Knipschildt и хранится в строжайшем секрете.

Лучшим шоколадом считается Бельгийское лакомство – призовые места среди мировых производителей на конкурсах занимает компания из Бельгии Godiva на протяжении последних 25 лет.

В Европе бум шоколада припадает как раз на празднование Дня шоколада. Американцы приобретают шоколад тоннами на День Валентина. А вот в России больше всего шоколада продается перед Новым Годом.

Шоколадные рекорды принадлежат разным мастерам кондитерского искусства. Кондитерам из Нью-Йорка, которые смогли создать шоколадную башню высотой 6 м 40 см. Вес шедевра превысил 1 тонну, а строительством мастера занимались почти 30 часов.

Российской шоколадной фабрике, выпустившей шоколадную плитку в 500 кг. Длина лакомства получилась 2,7 метра.

Итальянским мастерам, которым принадлежит рекорд по созданию самого тяжелого батончика из шоколада весом в 2280 кг.

Праздник шоколада не единственная сладкая дата в июле. Буквально через несколько дней 20 июля будем отмечать новый сладкий праздник .