Кто учит наших детей: знакомимся с молодыми учителями, которые в этом году пришли в тюменские школы. Кто учит ребёнка лгать? Разные причины лжи

Выбор специальности - непростая задача, решать которую желательно еще в детстве.

Для взрослого самый простой способ узнать свое призвание - прислушаться к себе, своим потребностям, проанализировать свои пристрастия, навыки и способности. Нередки случаи, когда такой подход кардинально менял всю жизнь, значительно повышал ее качество и материальную обеспеченность.

Ребенку определиться с профессией сложнее. В этом вполне могут помочь родители, наблюдая за ним, выявляя черты характера, интересы и склонности, направляя его энергию в нужное русло.

Как определиться с профессией

Мир меняется, а вместе с ним меняются и совершенствуются профессии, появляются новые, исчезают некоторые старые. Именно поэтому не стоит делать однозначные выводы о популярности и востребованности конкретной специализации.

По мнению журналистов американского финансово-экономического журнала и авторитетного печатного издания Forbes, профессии будущего так или иначе связаны с IT-технологиями. Каждая из существующих сейчас специализаций перейдет на новый уровень. К примеру, будут привлекательны такие направления, как:

· инженер-композитчик, занимающийся разработкой, подбором и производством деталей для робототехники;

· генетик, который сможет заниматься программированием лечения отклонений, недугов наследственного характера и прочих болезней с применением актуальных IT-технологий;

· эколог, занимающийся проектированием новых, экологически чистых поселений; - строитель «умных» транспортных путей, на которых будут задействованы датчики контроля состояния дороги, всевозможные интерактивные указатели, приборы видеоконтроля, специальная разметка для конкретных потребностей водителей и пешеходов;

· менеджер космического туризма, занимающийся разработкой туров для путешествий в околокосмическом пространстве;

· молекулярный диетолог, способный составить схему питания путем исследования пищи на молекулярном уровне, определения ее соответствия генетическим особенностям пациента;

· дизайнер виртуальных миров, где будет своя архитектура, животный и растительный мир, свои законы;

· виртуальный врач-консультант, который будет проводить прием пациентов с применением технологий телемедицины;

· городской фермер - способный выращивать огородные культуры на крышах и стенах небоскребов.

К этим профессиям можно добавить проектировщика 3D-печати в строительстве, создателя медицинских роботов, сетевого юриста, космобиолога и космогеолога, цифрового лингвиста и прочие специализации.

Если вы уже определились с призванием - это не значит, что можно на этом остановиться. Быть всегда востребованным - значит постоянно развиваться в соответствии с появляющимися новшествами, передовыми технологиями и разработками. Новости СМИ в вашей сфере, курсы повышения квалификации, всевозможные тренинги, семинары, общение с коллегами - все это поможет быть в курсе событий и новых возможностей.

Выбор специальности по душе и постоянное развитие поможет в совершенстве овладеть интересным делом, которое будет одновременно увлечением, занятием, приносящим удовольствие и хороший доход.

Может быть, Вы задумывались над вопросом: «Кто такие учителя – друзья или враги? В чем заключается грань между школой и домом?» На тренингах родители очень часто спрашивают об этом.

Семья любит, растит, заботится, воспитывает, а школа вроде бы учит. Но, на самом деле, процесс обучения совмещается с воспитанием.

Но в школе воспитываются отдельные качества характера на уже сформированной почве, которая должна облагородиться именно в семье.

Школа не заменяет родительского воспитания

Ведь когда учителя воспитывают силу характера, силу не сдаваться, привычку доводить что-то до логического завершения, делать что-то качественно, выкладываться на 100%, их старания не имеют смысла, если Вы в семье не уделяете этому внимания.

Учителя могут научить таблице умножения, но не дисциплине. Они могут научить писать, рисовать, играть на музыкальных инструментах, но они никогда не научат детей быть добрыми, заботиться о ком-то.

Это Ваша первичная задача. 75% процентов того, чему учатся дети, они учатся в семье, а остальное – у бабушек, дедушек и учителей.

Школьные проблемы

Учителя тоже люди, они тоже делают ошибки. Они могут некорректно себя вести, у них могут быть любимчики, и так далее. Но это не Ваша забота! И не Ваше дело их обвинять!

В этом случае Ваша задача — научить детей ответственности за свои действия, научить находить возможность получить заслуженный результат (к примеру, лучше подготовиться), а не выискивать внешние причины его несчастий.

Когда ребенок плохо себя чувствует из-за того, что у учителя есть какие-то любимчики, подумайте в первую очередь о том, хватает ли ему Вашей любви. Вы даже можете прямо задать этот вопрос своему ребенку вопрос: «Тебе хватает любви дома?»

Потому что, если ребенок любим Вами, он будет совершенно спокойно воспринимать симпатии учителя к его одноклассникам. Ведь ему и так хватает любви!

Еще хотим отметить, дети не воспринимают адекватно ситуацию, когда им говорят, что они лучше или хуже кого-то. Никогда не сравнивайте своего ребенка.

Вам важно научить детей быть не лучше или хуже, а быть самими собой. Прямо говорите: «Ты не должен быть лучше кого-то или хуже кого-то. Тебе важно научиться быть самим собой!»

В конце главы откроем маленький секрет: симпатичные и ухоженные девочки или мальчики всегда у учителей на первом месте. Это чисто человеческое восприятие. На втором месте – поведение, на третьем – способность и успеваемость. Просто учитывайте это. Авторы: Наталья Черныш и Ирина Удилова

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Кто учит детей в школе»

(совместное с родителями занятие на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» о школе и профессии учителя)

Петросян Лилит Бабкеновна , воспитатель детского сада № 34 г. Струнино, Александровский район, Владимирская область

Цель :

Формировать у детей представление о профессии учителя;

Стимулировать к ранней профессиональной ориентации;

Учить правилам поведения в школе и на уроках;

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «ш», «ч», различать эти звуки в словах и указывать их месторасположение;

Учить соотносить цифру с количеством (объединяться в группы и соответствии с цифрой);

Учить подбирать обобщающее слово к группе предметов;

Воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.

Материалы:

Картина «Дети идут в школу»;

Предметные карточки с изображением школьных принадлежностей;

Сумка для учителя со школьными принадлежностями (указка, тетрадь, мел, счетные палочки, ручка, звонок…);

Карточки для дидактической игры «Угадай, где находится звук», цифры;

Два портфеля, игрушки, два стола;

Альбомные листы, материалы для изобразительной деятельной (акварельные краски, цветные восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры);

Аудио кассеты (песня «Дважды два - четыре», спокойная музыка).

Ход занятия:

Воспитатель:

Внимательно посмотрите на картины, расставленные перед вами, и ответьте на вопросы:

Что изображено на картине?

Как одеты дети?

Что у них в руках?

Когда они идут в школу?

Кто их сопровождает?

Что лежит у школьников в портфелях? (пенал, ручка, тетрадь, карандаш, ластик, альбом, учебники).

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям карточки с изображением всех этих предметов и предлагает назвать их одним обобщающим словом «школьные принадлежности».

Затем воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Превращения» (образование существительных, обозначающих людей, в зависимости от места их пребывания):

Вы находитесь в детском саду. Вас называют…? (дети)

Если вы пошли в школу, то стали…? (школьниками)

Если вы переходите улицу, то вы …? (пешеходы)

Если вы сели в транспорт, то вы …? (пассажиры)

Если вы пришли в театр, то вы …? (зрители)

Если вы пришли в магазин, то вы …? (покупатели)

Если вы пришли к врачу, то вы …? (пациенты)

Если вы пришли к парикмахеру, то вы …? (клиенты)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! В нашей игре прозвучали названия некоторых профессий. А сейчас отгадайте загадку про еще одну очень важную профессию:

Природу любить, стариков уважать.

(учитель)

Слышится стук в дверь. Входит учительница.

Воспитатель представляет ее детям и говорит, что она расскажет им о профессии учителя.

Учитель:

Ребята, а кто из вас знает, когда дети всех городов и деревень идут в школу? (1 сентября, это праздник, который называется День знаний).

Ответы детей.

Будьте внимательны все,

Я сейчас расскажу вам о школе, детишки,

Там уже не нужны ни мячи, ни игрушки,

Их заменят учебники, ручки, тетрадки,

Пусть в портфелях лежат они в строгом порядке!

Расскажу я. как в школе, вам нужно учиться…

Вы запомните - это, друзья, пригодится!

Незаметно пролетит веселое, теплое лето, и школа распахнет перед учениками свои двери! Особенные заботы и волнения у будущих первоклассников. Нужно хорошо подготовиться к школе.

Ребята, а как подготовиться к школе? Что надо купить? (тетрадки, ручки, карандаши, линейку, портфель, школьную форму…)

Ответы детей.

Учитель:

Правильно! Как интересно вместе с мамой ходить по магазинам и все это покупать!

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта

Ко мне привели девятиклассника. Чудесный интеллигентный мальчишечка, мама - переводчик с английского. Вздохнула: у сына большие проблемы с русским языком. Нашла меня с помощью интернета и попросила заниматься с мальчиком.

Сначала я не очень поверила в его трудности. Они не просматривались с первого взгляда, да и школа, где учится Гоша - давно в Москве на слуху. Занимает неплохое место в рейтинге городских школ. Не в первой десятке, но славится исправно, а потому желающих там учиться - хоть отбавляй.

Только первое занятие полностью подтвердило заключение мамы.

Парнишка не мог отличить прилагательные от причастий, путался с вопросами к членам предложения и плохо представлял, что такое грамматическая основа. Заодно забыл, что сложные предложения в русском языке бывают разные.

Позже позвонила мама - узнать, как прошло занятие, и в ответ на мое удивление поделилась любопытной информацией.

Дети, сказала мама, проводят в этой школе время впустую, до трех ничего не делают, а только потом начинают заниматься по-настоящему. С репетиторами. Отсюда и рейтинг школы. Его создают частные преподаватели.

Большинство родителей обращаются к репетиторам в начале средней школы, когда четко понимают, что занятия в школе - бесполезны.

У Гоши частные учителя по математике, физике, химии и английскому. Теперь прибавится русский, а мама ищет еще преподавателя информатики, говорит, что в школе она нулевая.

Может, перейти в другую?

У мамы есть резонные возражения. Во-первых, дети привыкли, а во-вторых, где гарантия, что там будет иначе?

В экстернаты принимают с десятого класса, да и далеко не все ребятишки способны к самоорганизации, что непреложно для обучения в экстернате.

Тогда какой вариант?

Не перейти ли просто всей страной, массово, на домашнее обучение? Ноу-хау. Когда-то в России было именно так. Хотя многие потом все же поступали в гимназии, однако учили там иначе, чем в нынешних.

Похоже, что сегодня ходить в школу и впрямь бесполезно. И реформа образования уже произошла сама собой - чего вы еще ждете?

Реформировали его отчаявшиеся родители, которые нашли выход - частные педагоги.

В прошлом году другая мама, дочка которой учится в другой школе, жаловалась мне на преподавание. Точнее, на его отсутствие. И еще одна… Но тогда я не очень обратила внимание на их жалобы. Сочла ситуацию нетипичной. Однако явление становится массовым.

Ну да, все правильно: все чаще стали приводить ко мне не абитуриентов, одиннадцатиклассников «на выданье», а детишек восьмых-девятых классов. Даже двенадцатилетние дети появились, чего раньше никогда не наблюдалось.

И стремительно увеличивается количество репетиторских фирм: без конца получаю письма и эсэмески с просьбами зарегистрироваться на молодом портале.

«Мы - новая фирма, - сообщают мне, - но мы быстро завоюем популярность».

И завоевывают. Потому что с каждым днем растет и количество желающих заниматься с репетиторами. По всем предметам.

Недавно одной маме я нашла по ее просьбе историка, другой - математика. Иностранные языки вообще нарасхват.

Однако далеко не у всех хватит денег на домашнее обучение детей. Для многих семей это не выход. И насчет перехода всей страны… Нереально. Значит, опять тупик?

Любопытно, а в чем тогда роль Министерства образования? Каковы его функции при таком раскладе? Или оно даже не в курсе происходящего?

Сохранено

Ко мне привели девятиклассника. Чудесный интеллигентный мальчишечка, мама - переводчик с английского. Вздохнула: у сына большие проблемы с русским языком. Нашла меня с помощью интернета и попросила заниматься с мальчиком.

Сначала я не очень поверила в его трудности. Они не просматривались с первого взгляда, да и школа, где учится Гоша - давно в Москве на слуху. Занимает неплохое место в рейтинге городских школ. Не в первой десятке, но славится исправно, а потому желающих там учиться - хоть отбавляй.

Только первое занятие полностью подтвердило заключение мамы.

Парнишка не мог отличить прилагательные от причастий, путался с вопросами к членам предложения и плохо представлял, что такое грамматическая основа. Заодно забыл, что сложные предложения в русском языке бывают разные.

Позже позвонила мама - узнать, как прошло занятие, и в ответ на мое удивление поделилась любопытной информацией.

Дети, сказала мама, проводят в этой школе время впустую, до трех ничего не делают, а только потом начинают заниматься по-настоящему. С репетиторами. Отсюда и рейтинг школы. Его создают частные преподаватели.