«Обида - удел слабых?! Удел слабых Удел слабых

Дата: Понедельник, 1 января 2018, 17:55 +03:00
Тема: Стихи.ру: произведение «Обида - удел слабых?!» удалено модератором

Здравствуйте,

Сообщаем Вам, что произведение "Обида - удел слабых?!" не соответствует правилам публикации на сервере Стихи.ру, в связи с чем оно было снято с публикации.
Причина снятия с публикации: нарушение пункта 3.3 правил пользования сервером: Авторам следует соблюдать уважение к личности других людей. Не допускаются оскорбительные высказывания и угрозы в адрес авторов или третьих лиц, унижение личного достоинства или деловой репутации, а также цитирование таких высказываний и размещение ссылок на страницы, которые содержат такие высказывания.

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами сервера и разъяснениями по вопросам их применения на странице: http://www.stihi.ru/about/pravo/comments.html
===================================СЛОВО К ЧИТАТЕЛЮ==================================================
Дорогой читатель!
Интересно, а что такого крамольного найдёшь в моём эссе ты?!
Или к нам возвращается пора "Худсоветов" и "революционных трибуналов?!"
Почему сайт "СтихиРу, где полно ещё откровенной словесной порнографии и открытой матерщины, вдруг верноподданически бросился "выискивать блох" в рядах оппозиционеров Ныне Правящего Его Величества?!

Текст произведения:

Преамбула =========================

Полемика на сайте общения "Вопрос-Ответ":

Лариса Богуш:

Почему, если ты самодостаточная молодая женщина, не красавица, но ухоженная и миловидная, если у тебя есть квартира, дача, машина и водитель (по долгу работы (службы), на тебя обрушиваются камнепадом злые оскорбительные слова (ты- подстилка, проститутка и т.д.)? Иногда бывает обидно. Знаю, обида - удел слабых. Да, не все мной сделано. Разве моя вина, что родители, бабушки и дедушки были элитой (в хорошем понимании этого слова), смогли достичь положения в обществе.

Татьяна-Танечка:

И зачем вам обращать внимание на злопыхателей... Пусть брызгают ядом, им же во вред

Лариса Богуш

Спасибо! Но иногда возникает необходимость выплеснуть боль (она все равно остается в сердце). На этом сайте это безопасно - никто тебя никогда не увидит и не услышит.

Татьяна-Танечка

Даже если увидит.... будьте выше толпы

ТЕКСТ ЭССЕ: ==============================================

Главное, наверное, не в том, что Вы, "самодостаточная молодая женщина" имеете сегодня какое-то имущество, (если, конечно, имеете законно, не своровав).

А дело в двух нюансах:

Первый:
Народ самых широких слоёв знает, что те, кто сегодня - миллионеры, - в подавляющем своём большинстве - воры. Или, говоря дипломатическим языком, собрал свои капиталы КРИМИНАЛЬНЫМ путём.
Это неоднократно подтверждал даже наш президент.

Второй:
Нынешние богачи не демонстрируют ни скромности, ни патриотизма, ни минимальной порядочности.
Они, как правило, аморальны.
Даже их дети - т.н. сборище мажоров - вызвают в народе широчайшую волну протеста.

По этой короткой Вашей реплике трудно Вас зачислить в определённый социальный класс.

Как Вы заработали эти деньги?
Своим ли умом, талантом, работоспособностью?!
Или гораздо менее уважаемыми в нашем, пока ещё несмотря ни на что, моральном обществе, приёмами - не буду их перечислять их - тьма!

Вот Вы и сами пишете: "Да, не все мной сделано."

И ссылаетесь на тот факт, что, дескать, Ваши предки двух колен тоже были элитой, понимай, оставили Вам богатство.
Вы, возможно путаете слова.

Элита- это одно!

А богатство - это совсем другое.
И они отличаются друг от друга, например, как рельефные мышцы спортсмена от целлюлитных складок больного ожирением.

Вы ведь говорите о родовой обеспеченности Вашей семьи. А называете этот бытовой "целлюлит" - ЭЛИТОЙ.

Но, простите, элита не всегда синоним высокого благосостояния, богатства.

И примеров тому - тьма!

Широко известен исторический факт, что большинство большевиков, в т.ч. и Ленин, и Сталин не оставили никакого достатка своим потомкам.

Эта связь благосостояния "отцов и детей" абсолютно не выдерживает никакой критики.

Простой пример:
У Владимира Ульянова, как и у его старшего брата Александра, родители были более чем состоятельны.
Они были дворяне. И отстояли только на три позиции в иерархической лестнице сословий того времени от вершины "Табели о рангах" - Самодержца-царя.

Но дети Ульяновых не стремились и не наследовали богатство своих родителей, дедушек и бабушек.

Вы задумывались почему?

Почему они сменили ГАРАНТИРОВАННУЮ им при рождении высокую обеспеченность на тернистый путь революционера?

И не разово, а годами претерпевали лишения, суды, ссылки.

Отойдём от этих высоких фамилий. Возьмём чего попроще.

Вот, например, Александр Исаевич Солженицын.

Ведь и он своим потомкам не оставил в наследство того, что Вы ошибочно называете "ЭЛИТАРНОСТЬЮ".
Вероятно, он оставил им в наследство свою высокую интеллигентность!
Но не оставил никакого МАТЕРИАЛЬНОГО богатства.

Но самое главное - это как Вы преподносите ОКРУЖАЮЩЕМУ ВАС ЛЮДУ свою обеспеченность?! Своё богатство?!

Если кичливо, напоказ и высокомерно, то чего же Вас удивляет реакция окружающих Вас сограждан?!
Кроме оскорблений Вы ничего и не дождётесь!

И последнее.
Психология толпы (народная мораль) впрямую связана не столько и не только с уровнем жизни народа, сколько с УРОВНЕМ СПРАВЕДЛИВОСТИ В ОБЩЕСТВЕ.

В моём Питере даже в голод блокады люди были более едины и добры друг к другу. Они, сами умирая с голода, делили последний сухарь с соседом по квартире...

Сегодня в моём прославленном человеческой добротой городе этого нет!
Как и по всей России...

Люди специально и искусственно разобщены.

Одним государство позволило взять ни с того, ни с сего в частную собственность завод, рудник, здания массивы земли и прочие ОБЩЕНАРОДНЫЕ богатства, а других - и их 80%!- просто обокрало!

Вот идёт такая старушка из супермаркета, в котором после долгих размышлений позволила себе купить бутылочку молочка, что подешевле, да хлеба четвертушку.

Идёт-бредёт домой со своими горестными мыслями наедине. И, возможно, в её роду тоже были не менее достойные предки, только элитой она их никогда не назовёт - постесняется.

Идёт и тоскливо думает, что за жизнь такая настала, что она 50 (60,70 нужное вставить!) лет проработала на производстве, а вынуждена жить впроголодь?!

Почему так?!

И тут, разбрызгивая грязь на газоны и прохожих, проноситесь Вы "самодостаточная молодая женщина, не красавица, но ухоженная и миловидная и со своим водителем на шикарной тачке" и, допустим, при этом, сигналом до остановки сердца пугаете эту старую женщину!
Сигналите, дескать ты, плебей! Уступи дорогу потомственной ЭЛИТЕ!

Как же этой женщине после этого о Вас думать и какими словами поминать?!

И Вас, ухоженную!
И государство, ставшее враз чужим этой старой труженице!
И время, которое оставило её одну умирать!
В этом жестоком мире!
Без близких и родных...

Хотя, в чём-то я могу Вас и понять.

Я 26 лет отработал на Крайнем Севере.
Воспитал четырёх прекрасных детей, которые опекают мою старость.

И я езжу на отличной иномарке...

Но когда я нагоняю таких сгорбленных нуждой, бедой и годами людей, я испытываю почему-то жгучий стыд перед ними.

Мне горько, если они про меня подумают, что я из этих, из современных "богатеньких Буратино", которые обворовывают своих сограждан, составляя свой достаток из их слёз и проклятий.

Обворовывают ценами, качеством, прямым воровством, т.к. без этого сегодня вряд ли разбогатеешь!

А поскольку я не могу пойти на баррикады и воевать против этой воровской власти, отдав свой авто в фонд неимущим, то я приостанавливаюсь и жду пока она спокойно пройдёт, эта обездоленная душа.

Стараюсь её не озлобить и не нарваться на её проклятия!

Ибо помню слова моей мамы:
Сынок! Не зли людей! Трое пожелают тебе в спину: "Чтоб ты перевернулся, гад!" и - перевернёшься! Ибо слово - материально!"

Так что не нойте, "самодостаточная женщина с личным водителем"!

Лучше задумайтесь над словами основоположников марксизма:
"Если где-то появился новый миллионер, то и где-то добавился миллион обездоленных!"

Думайте об этом и... бойтесь материальных слов!

(Если, конечно, их заслужили...)

Учась на первом курсе юрфака выступал с докладом на тему "Право на жизнь. Реализация права на смерть". Сам являюсь студентом белорусского вуза поэтому исходил из законодательства своего государства, а также из статистики по суициду Новополоцкого отделения МВД.

Тонкой гранью с правом на жизнь проходит и реализация права человека на смерть. Тут уже идёт влияние культуры в которой живёт человек, как воспринимается естественная смерть и искусственная (т.е. суицид либо эвтаназия). Здесь мы можем уже точно сказать: в этом обществе эвтаназия будет поступком слабого или сильного человека. Не стоит забывать что сама эвтаназия является одним из способов реализации права на смерть наряду с суицидом.

Исходим из понятия гуманности в отношении тяжело больных людей. Как должен поступить врач если его пациент будет считать во благо себе искусственное умерщвление? Возьмём за основу клятву Гиппократа в которой есть следующее предложение: "Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости". Тут клятва Гиппократа ставит табу врачевателю на предоставление пациенту смертельного средства и показа ему путей для подобного замысла.

Теперь что касается статистики совершения суицида. В этой статистике есть пункт "из-за общих, онкологических либо иных тяжких заболеваний". Так за 2013 год в Новополоцке было совершенно 18 самоубийств, из них у 6 людей причиной послужили вышеуказанные причины. За 2014 год было совершено 14 самоубийств, из них только у двух человек причиной послужили те же причины.

Здесь можно говорить о том, что люди, имевшие тяжкие неизлечимые формы заболеваний, ушли из жизни от безысходности своего физического состояния, которое не позволяло им в полной мере реализовывать свои физические потребности. Не способность реализации этих важнейших потребностей приносила мучительные страдания, а значит и реализация права на жизнь виделось ограниченным. Для данного типа людей, у которых существует склонность к суициду от выше приведённых факторов, всё же требуется такой институт как эвтаназия.

Жаль законодатели в "постсовке" слишком тупы чтобы понять это. Для урегулирования данной сферы достаточно создать определённую комиссию, которая бы давала заключение о том, что человек, просящий реализацию данной процедуры, вменяем, осознаёт свои действия (интеллектуальный момент) и желает наступлению определённых последствий (волевой момент), либо же на основании завещания, в котором указано пожелание человека в случае утраты полной или частичной дееспособности провести процедуру эвтаназии, внести изменения в законодательство.

«Умные люди не обижаются, они выводы делают»

Чувство обиды знакомо практически каждому из нас. Просто у кого-то это чувство занимает все жизненное пространство, а кому-то удается научиться справляться с чувством обиды, понимать свои желания и самого себя.

Обида - идеальное средство для манипуляции и достижения желаемого . Причем желаемого обидчивый человек добивается не путем договоров, а в обход интересов других людей. Отличное сочетание обиды - обида + чувство вины.

Взрослые люди способны обижаться также как и маленькие дети. Что самое интересное, будучи обиженным, взрослый человек в большей степени сам становится похож на ребенка. Он ожидает «справедливости» и извинений, считая, что перед ним должны покаяться, оказать всевозможные почести. Не каждый человек может понять, что обида не так велика, и что дань для возмещения обиды должна соответственно быть великой.

Обида - состояние пассивной жертвы сложившихся обстоятельств , жертва, которую несправедливо обделили. Обиженный человек - тот, кто не в силах поправить сложившуюся ситуацию, кто может тихо плакать в одиночестве. Такой человек ожидает, что произойдет чудо и весь мир падет у его ног, долго вымаливая прощение. А после всего, когда жертва будет удовлетворена актом раскаяния перед ней, она станет довольна своей болезненной самооценкой и тогда, наконец, ее величество снизойдет до прощения обидчика. После подобной сцены, «жертва» примет от Всевышнего лучшие дары за все перенесенные страдания и муки, за пытки, которые вынуждал ее переносить «злой и коварный» обидчик.

На самом деле причинами обиды являются все наши собственные нереалистичные ожидания , которые не понятно почему, никто не вознамерился исполнить. В результате обидчивому человеку остается лишь пассивно обижаться и ждать, когда золотая рыбка, которая исполняет желания, чудесным образом сможет материализоваться и исполнить все желания. А для самостоятельной реализации всех своих желаний и ожиданий обидчивый человек - еще слишком жалок и мал.

В крайних стадиях обиды, обидчик, прежде чем попросить прощения, обязан не просто извиниться и унизиться, но даже как-то поплатиться, перенести на собственной шкуре все необходимые процедуры, возможно даже побои, которые как считает жертва, должны окупить ее «святые» мучения. Как правило, чем сильнее жертва бредит подобными вещами, сильнее разукрашивает свою обиженность, тем более фантастическое ожидание и требование к обидчику у нее сформировывается.

Если обиженного унижает жалость, он хочет признания. Он готов показать другим, как глубока, велика и реальна его боль. Для этого «разобиженный» даже готов пожертвовать любым предметом из посудного шкафа, от отчаяния разбив его о свою несчастную голову. Если ситуация выходит из под контроля, жертва может рассчитывать на посмертную славу.

Ни славы, ни признания обидчивый «мученик», конечно же, своей деструкцией не получает. Самое большое, на что он может рассчитывать, это жалость, а иногда и еще хуже - насмешки и раздражение. То есть, обижаться не просто бесполезно, еще и вредно . Но почему-то все мы продолжаем это делать. Снова и снова мы надеемся с помощью манипуляции добиться желаемого.

ДА! Обида - всего лишь манипуляция . Просто всем людям хочется внимания и любви. Обидчивость очень раздражает других людей. Это происходит из-за того, что люди знают, обида - это лишь инфантильная манипуляция, а не реальная сущность человека. Обида - искусственное страдание, цель которого - добиться желаемого с помощью чужих сил. Обидчивой жертве не хочется брать на себя ответственность за все свои притязания. Ей намного проще манипулировать другими людьми, любыми способами стараясь своей обиженностью вызвать в них чувство вины и сподвигнуть на выполнение определенных действий.

Человек обижается не только по привычке, ему страшно проявлять свои чувства, он боится получить отпор, и, будучи поверженными, унизиться еще больше. Каждый человек должен выбирать сам: стать ли ему жертвой обстоятельств или мучиться в ожидании «справедливости». Часто бывает, обиженный человек падает так низко, что в сильном отчаянии уже даже не ждет улыбки Судьбы.

Обида - не событие, это субъективное переживание. Обидчивость - «талант» находить различные поводы для обиды. Обиженный мучает сам себя, бесполезно растрачивая всю свою энергию на жалость к самому себе. В реальности обида человеку не приносит чего-то хорошего.

Психологи утверждают, что развитие личности происходит по спирали. Человек проходит многие похожие уроки на разных уровнях. Например, ярость - животная реакция, которая свойственна низшим центрам сознания. На более тонком уровне происходит так, что Сознание фиксируется в районе половых центров, этим временем ярость слабеет и включается обида.

Двигаясь вперед, на уровне нашего волевого центра Сознания, мы вновь приходим в ярость, выраженную в утонченной форме; это когда вместо обиды, мы стремимся дать отпор, проявить себя и занять свое уютное место под солнцем. Это тип человеческого поведения. По мере развития и роста негативная реакция вновь трансформируется, превращаясь в утонченное негодование, которое приближено к более эффективной реакции на случай или ситуацию.

Ярость - сильно выраженная и более сложная форма. Обида - немного легче ярости. Раздражительность - слабее обиды. Негодование - чуть-чуть тоньше раздражительности.

  • Страх и ярость можно отнести к категории животных реакций;
  • Жалость и обида - инфантильные, детские реакции;
  • Раздражительность и наглость - подростковые реакции;

Лишь разумность можно смело отнести к реакции зрелой личности . Но разумных людей можно встретить очень редко.

Запомните, злость, раздраженность, ярость и обида - не болезни, а наоборот -драгоценный опыт, преодолевая который, мы приближаемся к мудрости, а значит, поднимаемся еще на одну ступень в своей школе жизни.

Юлия Кобзева

Рядовой Бублик

Удел слабых

Удел слабых

После похорон Сашки Галина чувствовала, что все, ради чего она каждое утро вставала, ушло вместе с сыном.Врач, разумеется, наставил уколов, от чего она периодически впадала в беспамятство, путая реальность и сон с причудливой наркоманией.

Третий день после погребения, а Галина все никак не могла хоть на йоту оправиться.Казалось, что горе съедает ее, хватает зубами со всех сторон, давит грудь своей чернотой и никогда ее не отпустит.

А потом Сашка вернулся.Увидев в окно знакомые очертания, Галина долго не решалась отпереть дверь, но стук не прекращался.Открыть таки было надо. Чувствуя как приближается удар, онасмотрела на сына, жамкая губами и выдыхая какие то обрывки звуков.

Ты чего, ма? - спросил Сашка, смотря на нее немного удивленно. - Тебе плохо? Может, скорую? - он заботливо взял ее за руку.

Вопреки всем байкам о вернувшихся мертвецах, он не был холодным, не испачканный землей, не вонял тлением.Обычный Сашка, в своей рубашке, джинсах, черные волосы, все как всегда.

Галина поняла, что она, так сказать,"приехала".Это она что же, она с ума сошла? во как, оказывается.

Ох, кушать хочется как, - протянул новопреставленный, и обойдя присевшую на пороге мать, смотрящую в одну точку и шевелящую беспомощными губами, начал рыться в холодильнике.

Ого, вот это ведро борща! а зачем нам столько? - окликнул Сашка мать.

Ей вдруг стало невыносимо жутко.Страх быстро окутал ее ноги, поднялся до сердца и бросил его в желудок.Господи, что же это? Ей хотелось сбежать, но вспомнив, как она мечтала, требовала, умоляла чтобы он открыл глаза и встал из гроба,

Медленно вошла в дом, и опустилась на стул.

Мам, а нафига нам столько борща, говорю? Мам!

Так… ведь это… после похорон твоих осталось, Саш… - И понимая абсурдность своих слов, она нервно хихикнула.

Сын секунду смотрел на нее, и со словами"очень смешно" налил себе тарелку борща и сунул в микроволновку.

Сынок, знаешь, мне приснились три дня без тебя… они… они были...

Повернувшись к матери, Сашка, растянув губы в улыбке, вкрадчиво спросил:

А ты знаешь, где я был?

Снова сердце чуть вылетело.Господи, конечно, она знала.Не могла не знать.Четыре дня назад он висел в петле на той самой ветке березы, растущей у них в огороде.Она и нашла его.

Пищание микроволновки раздалось таким отчаянным звуком в тишине, что казалось, все сбегутся на душераздирающий писк.

Сашка достал тарелку, хлеб и уселся обедать.Все это было таким до боли естественным, что Галина щипала себя за руку, стараясь понять, не спит ли она.Внезапно она осела на пол и разрыдалась."Ты же умер, умер, как ты вернулся" выла она в полубезумии, царапая себе ноги и стуча ими по полу.

Да что с тобой такое! что ты говоришь? в смысле умер? У Лешки я был в городе, ма! Помнишь его? Он же здесь раньше жил! Ооо, да у тебя помрачение, - протянул Сашка, видя как она катается по полу. - Выпей вот. - перед ее носом появился стакан воды.Выбив его в сторону, Галина неистово начала креститься, произнося нечленораздельные звуки.

Очнулась она на полу.Вечерело.В доме, судя по тишине, она находилась одна.Сев на стул, Галина огляделась.Сына не было.Тут взгляд ее упал на стол и волна ужаса вновь захлестнула ее: на столе стояла пустая немытая тарелка.Это обстоятельство, как и лужа с осколками стакана неумолимо доказывало, что ее сын, ее любимый сын не умер.Он был здесь сегодня.Дома.Но она также ясно помнила березу, тело, полицию, похороны… Тонны соболезнований.Приезд родственников, грустно кивающих и кладущих руку на плечо.Могилу.Это не могло присниться.Это было!

Дверь внезапно распахнулась и в проеме показался незнакомый мужчина который судя по чемоданчику, был доктор.На шаг сзади от него шел Сашка.

Вот мама, указал он. - Говорит, умер я.Бьется об пол, рыдает, хохочет.Сделайте что-нибудь.

Здравствуйте, - бодренько начал врач. - Сегодня Андрей Иваныч не сможет прийти поставить вам укол, поэтому я вместо него.

Поймав ее безумный взгляд за спину, он оглянулся и поводив взглядом по двери, спросил:

Да он его не видит, поняла женщина.

Скажите, что стоит на столе?

Доктор недоумевающе посмотрел на стол.

Тарелка.

Тарелка! Тарелка, доктор! Та-ре-л-ка! А кто ж из нее, по-вашему, ел?

Да откуда ж мне знать?

А, я вам скажу: он!

Кто - он?

Э, ну что...

Он прямо сзади вас стоит! Неужели вы не видите? Он здесь, понимаете? здесь! он взял и вернулся! говорит, что не умер! - и она вновь зашлась в приступе истерического хохота.

Ой, Галина Владимировна, я вам сейчас укольчик поставлю, а потом мы вас с Андрей Иванычем отвезем в город, пусть вас посмотрят, хорошо?

Да, это было хорошо.В дурку, так в дурку.Видимо, ее и впрямь настигло сумасшествие.

Доктор усадил ее на стул и начал суетиться возле руки, пытаясь найти вену.Галина посмотрела на порог.Сын стоял там, но теперь он выглядел подавленным, удивленным и растерянным.

Это что ж, мам? - прошептал он. - Я что ж, правда умер?

По ее щекам текли слезы.Закрыв глаза, она кивнула.Было больно.Не в руке, а где-то там, глубоко внутри.

Ну вот, все.Держите ватку.Скоро мы подъедем с Андрей Иванычем.

Пожалуйста, доктор, не оставляйте меня! - от мысли остаться одной ее зубы выбили дробную чечетку.

Что вы, что вы, - попятился врач. - Мы сейчас приедем! - и юркнул за дверь.Снова наступила звенящая тишина.

Мам… - тихо позвал Сашка. - Получается, мне идти надо? Туда?

Получается так, сынок. - Снова слезы хлынули потоком из ее глаз.Она уже не боялась.Родители не пугаются своих детей, пусть и мертвых.Они их чувствуют.Галина подошла к нему на бумажных ногах, и обняла.Это был определенно он, ее сын, его запах, его грудь, волосы, глаза… Сколько она простояла с ним, час или минуту, не могла сказать.Сашка отстранил ее.Твердо глянул ей в глаза.

Я пойду.Раз нужно идти, я пойду.Мам, если захочешь меня увидеть, ты знаешь… - И выразительно посмотрел в окно. На огороде, в лучах вечернего солнца, скрипя старыми ветками, покачивалась береза.Отвернувшись от окна, Галина окинула взглядом комнату.В ней было пусто.Снова взглянув сквозь стекло, мать вцепилась побелевшими пальцами в стол.В горле стал ком.На березе почему-то уже болталась веревка.