Он хочет быть учителем или врачом перевести. Быть учителем - действительно так трудно? Учитель, кто он


Больше всего уважения у россиян вызывают представители таких профессий, как врач и учитель. Именно эти специальности традиционно считаются самыми гуманными и социально значимыми, - выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала .

По данным опроса, 29% наших сограждан испытывают наибольшее уважение к медицинским работникам. Чаще всего люди в белых халатах ассоциируются у респондентов с самоотверженностью и милосердием, впрочем, иногда в комментариях звучат и нотки недоверия к современной отечественной медицине: «Медики – это самоотверженные люди, которые за мизерную зарплату пашут, как волы!»; «Уважаю врачей, но не всех, а действительно знающих и любящих своё дело», «Врачей, но только телевизионных, так как в реальной жизни я таких не встречала».

Чувство уважения к учителям и воспитателям испытывают 13% россиян. По мнению опрошенных, педагогика – это тяжёлый труд, требующий не только профессиональных знаний, но и терпения, мудрости и доброты. «Очень многое в восприятии мира человеком зависит от того, как и чему научит его первый учитель...»; «Учителя, но не все, а те, которые на самом деле умеют давать знания, воспитывать», - объясняют респонденты.

Все остальные профессии заметно отстают от лидеров рейтинга. Так, по 3% голосов респонденты отдали таким специальностям, как спасатель, руководитель и военнослужащий. «У сотрудников МЧС – тяжёлая с эмоциональной и физической точки зрения работа»; «Ценю руководителей, которые сами создали успешный бизнес»; «Защищать Родину – это важно!» - считают опрошенные.

По 2% респондентов отметили такие профессии, как бухгалтер, инженер, лётчик, президент, рабочий, юрист, учёный и водитель: «Уважаю обычных работяг, которые вкалывают за копейки!»; «Пилот самолёта, капитан корабля – это очень ответственные профессии».

Вдвое меньше (по 1%) набрали пожарные, дворники, шахтёры, программисты, уборщицы, экономисты, космонавты, работники сельского хозяйства, строители и менеджеры. Вот некоторые комментарии респондентов, считающих эти профессии наиболее достойными уважения: «Уборщица делает мир чище, а ещё она всегда всё знает»; «Уважаю производителей, а не перекупщиков»; «Малооплачиваемые, но необходимые для жизни общества профессии - дворник, тракторист».

Ещё 2% опрошенных солидарны с Сергеем Михалковым, считавшим, что «все профессии нужны, все профессии важны»: «Все мы в этой жизни тесно взаимосвязаны друг с другом, поэтому все профессии важны!»

Не испытывает уважения ни к одной профессии всего 1% россиян. «Тотальная коррупция уничтожила уважение к специальностям вообще, оставив уважение к конкретным людям соответствующих специальностей...»; «Капитализм убил всё человеческое в людях. Миром правит золотой телец», - философствуют они.

16% опрошенных выбрали ответ «другое», назвав в качестве наиболее уважаемых далеко не самые массовые профессии: «Внутренний контролёр-аудитор. Он должен обладать знаниями во многих смежных областях, его работа незаметна (без «пускания пыли в глаза»), но эффективна»; «Священнослужители, но у них не профессия, а призвание»; «Конструкторы военной авиатехники и ракетных комплексов»; «Спецназ различных родов войск, ГРУ, убойный отдел МВД».

Затруднились определить, какие профессии заслуживают наибольшего уважения, 4% опрошенных.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 153
Время проведения: 1-2 мая 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос:
«Пожалуйста, назовите профессию, к представителям которой Вы испытываете наибольшее уважение?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа
врач/медицинский работник 29%
учитель/воспитатель 13%
сотрудник МЧС/спасатель 3%
директор/руководитель 3%
военнослужащий 3%
бухгалтер 2%
инженер 2%
летчик/пилот 2%
президент 2%
рабочий 2%
любая профессия заслуживает уважения 2%
юрист 2%
ученый 2%
водитель 2%
пожарный 1%
дворник 1%
шахтер 1%
программист/системный администратор 1%
уборщица 1%
финансист/экономист 1%
космонавт 1%
работник сельского хозяйства 1%
строитель 1%
менеджер 1%
нет такой профессии 1%
другое 16%
затрудняюсь ответить 4%

Некоторые комментарии респондентов:

«Врач / медицинский работник» - 29%
«Врачи, но не все, а действительно знающие и любящие своё дело».
Бухгалтер, 21 год, Люберцы

«Испытываю уважение к истинным профессионалам, искренне любящим своё дело. А так – врачи, но только телевизионные, так как в реальной жизни я таких не встречала».
Генеральный директор, 64 года, Москва

«Медики и учителя – это самоотверженные люди, которые за мизерную зарплату пашут, как волы!»
Заведующий делопроизводством, 33 года, Электросталь

«Всё ещё врачи...».
Менеджер, 34 года, Москва

«Учитель / воспитатель» - 13%
«Большое уважение испытываю к учителю. Ведь это невероятный труд и терпение! Очень многое в восприятии мира человеком зависит от того, как и чему научит его первый учитель...»
Специалист по работе с кредитными карами, 25 лет, Волгоград

«Воспитатели детских садов (за нищенскую зарплату они воспитывают детей), учителя (только фанаты, любящие детей и свою профессию), медики, работающие по призванию, не карьеристы».
Генеральный директор, 37 лет, Абакан

«Учитель начальных классов общеобразовательной школы».
Главный инженер, 50 лет, Санкт-Петербург

«Учителя. Но только не все, а те, которые действительно умеют давать знания, воспитывать, учить дружить и находиться в коллективе».
Бухгалтер, 24 года, Хабаровск

«Сотрудник МЧС / спасатель» - 3%
«Спасатели, сотрудники МЧС. Тяжёлая с эмоциональной и физической точки зрения работа».
Копирайтер, 24 года, Воронеж

«Директор / руководитель» - 3%
«Директор или начальник. Ни от кого не зависишь, сам себе хозяин. Что хочешь, то и делаешь, сам принимаешь решения».
Продавец, 35 лет, Тольятти

«К управленцам, но только к таким, у которых получается грамотно руководить».
Инженер-геофизик, 25 лет, Колпашево

«Руководители, которые сами создали успешный бизнес».
Руководитель колл-центра, 32 года, Санкт-Петербург

«Военнослужащий» - 3%
«Военнослужащие. Они отдают себя служению Родине, которая только говорит, что беспокоится о них, а денежное содержание увеличивает только перед грандиозными мероприятиями в масштабе государства (перед выборами). Даже зная, что их обманули, они всё равно продолжают исполнять свои обязанности на самом высоком уровне».
Старший ревизор, 46 лет, Нижний Новгород

«Защищать Родину – это важно!»
Начальник службы контроля, 49 лет, Москва

«Инженер» - 2%
«Инженерно-технические и конструкторские профессии».
Заместитель генерального директора, 55 лет, Москва

«Лётчик / пилот» - 2%
«Пилот самолёта или капитан корабля – это очень ответственные профессии».
Кладовщик, 21 год, Санкт-Петербург

«Президент» - 2%
«Президент! Ему придётся за многое отвечать перед Богом, даже если он в него не верит».
Заместитель директора, 45 лет, Люберцы

«Президент РФ».
Бухгалтер, 22 года, Владимир

«Рабочий» - 2%
«Обычных работяг, которые вкалывают за копейки!»
Менеджер проектов, 24 года, Самара

«Наибольшее уважение я испытывают к профессиям столяра, слесаря. В процессе работы они получают много опыта».
Слесарь, 24 года, Санкт-Петербург

«Любая профессия заслуживает уважения» - 2%
«Все профессии хороши! Главное, чтобы человек, занимающий ту или иную должность, был хорошим!»
Няня, 47 лет, Пенза

«Любая профессия заслуживает уважения, но наибольшее уважение я испытываю к профессионалам».
Инженер-технолог, 44 года, Ростов-на-Дону

«Все мы в этой жизни тесно взаимосвязаны друг с другом, поэтому все профессии важны!»
Продавец-консультант, 51 год, Казань

«Уважения заслуживает представитель любой профессии, выполняющий свои обязанности хорошо, работающий не за деньги, а за идею».
Начальник отдела, 33 года, Томск

«Учёный» - 2%
«Физик-теоретик».
Супервайзер, 36 лет, Санкт-Петербург

«Водитель» - 2%
«Дальнобойщики».
Водитель, 56 лет, Санкт-Петербург

Ответы, набравшие по 1% голосов респондентов: «Пожарный»; «Дворник»; «Шахтёр»; «Программист/системный администратор»; «Уборщица»; «Финансист/экономист»; «Работник сельского хозяйства»; «Космонавт»; «Строитель»; «Менеджер»; «Нет такой профессии» - 11%
«Малооплачиваемые, но необходимые для жизни общества - дворник, тракторист».
Бухгалтер, 23 года, Чебоксары

«Хороший дворник».
Главный бухгалтер, 48 лет, Санкт-Петербург

«Уборщица делает мир чище, а ещё она всегда всё знает».
Менеджер по продажам, 24 года, Пенза

«Уборщицы подъездов! На полном серьёзе!»
Кладовщик, 37 лет, Нижневартовск

«Производитель, а не перекупщик. Житель села – фермер или колхозник».
Няня, 53 года, Москва

«Таких нет. Капитализм убил всё человеческое в людях. Миром правит золотой телец».
Мастер цеха, 49 лет, Самара

«Увы, но тотальная коррупция уничтожила уважение к специальностям вообще, оставив уважение к конкретным людям соответствующих специальностей...»
Начальник управления, 42 года, Санкт-Петербург

«Другое» - 16%
«Конструкторы военной авиатехники и ракетных комплексов».
Главный конструктор, 60 лет, Ростов-на-Дону

«Предприниматель, потому что он работает на себя».
Юрисконсульт, 22 года, Омск

«Проектировщик, создающий 3D-модели в программах и визуализирующий их».
Отделочник, 21 год, Вологда

«Священнослужители, но у них не профессия, а призвание».
Генеральный директор, 44 года, Благовещенск

«Спецназ различных родов войск, ГРУ, убойный отдел МВД».
Начальник склада, 35 лет, Клин

«Внутренний контролёр-аудитор. Он должен обладать знаниями во многих смежных областях, его работа незаметна (без «пускания пыли в глаза»), но эффективна».
Начальник контрольно-ревизионного отдела, 52 года, Воронеж


Код для вставки в блог

Самые уважаемые профессии в России – врач и учитель

Больше всего уважения у россиян вызывают представители таких профессий, как врач и учитель. Именно эти специальности традиционно считаются самыми гуманными и социально значимыми, - выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала .

Вывод: первое образование даже по "крутой" специальности (и даже с красным дипломом) не является гарантированным билетом в "красивую жизнь". Это только начало пути. Чтобы дойти до хорошей зарплаты надо пройти долгий и сложный путь. И на этом пути выигрывают более талантливые, настойчивые и трудолюбивые.

И ещё, я уверена, что учиться надо тому, что нравится, а не тому, что якобы востребовано и потенциально денежно, по мнению каких-то экспертов и маминой подруги. Хороший педагог, любящий своё дело, не будет бедствовать. Откроет свою школу, станет востребованным репетитором. Хороший филолог может стать популярным блогером или открыть книжный магазин нового формата. А плохой программист, поступивший на свою специальность "потому что деньги" - будет писать плохие унылые программы. Деньги не надписью в дипломе зарабатываются.

Согласна, что специальность в вузе надо выбирать "по любви".Пять-шесть лет изучать то, что не интересно - губительно для психики. Тем более, что любое гуманитарное образование расширяет кругозор, повышает эрудицию, делает человека культурным и грамотным в классическом смысле этих слов. Образование - это не кайло для зарабатывания хлеба насущного, а то, что делает тебя лучше, развивает разум, стремление к саморазвитию и навыки к дальнейшему самообразованию. Уверена, автор этого поста интересная и глубокая личность, во многом - благодаря своему "невостребованному" образованию.

Ответить

Ко всему вышесказанному, могу сказать что красный диплом и золотая медаль абсолютно не кчему не обязывает. из собственных наблюдений люди круглые отличники от золотой медали до 2х вышек с красным дипломом, меньше приспособленны к жизни из за завышенной самооценки, чем веЯныка трояшники, которые и на уроках вроде как сидели и покурить за углом школы успевали. Не спорю из каждой группы есть особо отлечившиеся, такие как севшие за убийство золотые медалисты, или спивающиеся красные дипломы, дети дипломатов, так и трояшники и прогульщики уловив правильное направление течения вставшие на крыло и открывшие прибыльные бизнесы или заделавшие успешную карьеру. Могу точно сказать «если руки золотые, то нет разниц откуда они растут».

Ответить

Прокомментировать

Эссе «Почему я стала учителем?»

«Есть две профессии, в выборе которых ошибаться нельзя: врач и учитель. Первые лечат тело, а вторые – души людей. И ошибки в их работе обходятся слишком дорого.»

Перед каждым человеком, рано или поздно встает вопрос: какую профессию выбрать? Кто-то начинает задумываться о профессии во время игр. И они с гордостью заявляют, что будут писателями, продавцами, учёными или даже космонавтами и будут покорять вселенную. А кто-то выбирает свою профессию в школьные годы. Многие, играя после уроков в классе со своими одноклассниками, подражают своим учителям и говорят, что они будут учителями, такими же умными и добрыми. Но никто из них и не представляет, что же их ждет на самом деле. Так же было и со мной. Когда я была маленькой, помню, часто мы играли в «школу» и спорили, кто же в очередной раз будет учителем. Я любила учить своих одноклассников, хотя и не помню чему, и ставить им оценки. Но потом, повзрослев, я хотела стать пилотом, юристом, затем – бизнес леди. Но так и не могла понять, кем я должна быть на самом деле.

Когда я училась в 8 классе, я познакомилась с соседской внучкой, которая была младше меня и жила в городе Октябрьский. Она рассказывала мне все о себе и стала учить меня некоторым английским словам и английскому алфавиту. Мне это очень нравилось. И я поняла, что свою будущую профессию я хочу связать с английским языком. Меня тянул язык, желание приобщить себя к миру совершенно другой культуры, говорящей на таком мелодичном и певучем языке, как английский. До 9 класса мы изучали немецкий язык, но в 9 классе нам впервые ввели английский язык и я с упорством и со всеми силами начала изучать его.

Мои родители и близкие хотели, чтобы я была учителем, поэтому после 9 класса, я поступила в Белебеевский педагогический колледж. Но я еще не знала, что я стану учителем английского языка. Там нашу группу разделили на 2 подгруппы, я была в первой. Мы изучали английский язык как продолжающие. И мне повезло, что я попала к Луизе Музагитовне. Благодаря Луизе Музагитовне я полюбила этот язык еще больше. Ведь благодаря ей, её мастерству, знаниям, советам я с каждым днем улучшала свой уровень владения этим языком. Ведь она всегда говорила, что «если поставить перед собой цель, и упорно стремиться к нему, то можно достичь всего на этом свете». Что я и делала все эти годы. Хотя и встречалось на пути изучения языка много трудностей, но я продолжала старательно изучать этот предмет.

Теперь я учитель английского языка. Я, так же как и Луиза Музагитовна, стараюсь сделать на своих уроках все возможное, чтобы ученики полюбили этот язык, и понимали, что знание языков так же важно, как и знание всего остального. Ведь я люблю свой предмет, и надеюсь, все, о чем я мечтаю, вскоре сбудется. Во время учёбы, я стараюсь вкладывать в каждого своего ученика частичку себя, тепло своей души. Ведь каждый педагог, добрый и любящий детей, поступает так.

Учитель – это человек, влюблённый в свою профессию, обладающий огромной душой и терпением. Я не отрицаю тот факт, что выбранная мною профессия, является сложной и многогранной. Трудности, как и радости, сопровождают нашу профессию на протяжении всего времени. Я убеждена, что эти трудности, преодолеваются легче, потому что ты не один, потому что тебя поддерживают дети, которых ты учишь, помогаешь им выбрать свою жизненную позицию, разобраться в ценностях жизни или просто поддерживаешь их.

Я горжусь своей профессией, ведь в этой области нет границ, и есть большие возможности для творчества. Для меня эта профессия является дорогой в мир чудес и новых открытий.

Учитель английского языка – это не только творчество, это огромная ответственность за будущее.

Когда я смотрю на каждого из своих учеников, то вижу многое. У одних интерес и желание учиться, у других стремление постигать новые вершины, у кого-то безразличие. При всем при этом мне нужно раскрывать их, сделать добрее, терпимее, воспитать грамотных и образованных людей.

Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. И у каждого учителя возникают множество препятствий в своей работе. Как говорил Давид Белль, «Нет границ, есть только препятствия! Любые препятствия можно преодолеть, вопрос лишь в вашем желании и количестве тренировок!»

Чтобы избегать неожиданные препятствия в своей работе, я придерживаюсь нескольких правил каждый день:

1. Нельзя критиковать детей, а нужно подбадривать их, пусть за самую малость выполненной работы;

2. Нужно хвалить не личность, а его действия;

3. Не противопоставлять одного ученика всему классу;

4. Не сравнивать одного ученика с другим;

5. Всегда быть честной и справедливой;

6. Находить в каждом что-то хорошее и делать упор на это;

7. Получать удовлетворение от работы.

Труд учителя требует полной отдачи, если он действительно хочет быть уважаемым и нужным. Ведь для того, чтобы учащиеся слушали, учили твой предмет, надо заинтересовать их, убедить, что это им необходимо. Учитель должен уметь вести за собой, быть мудрым, объективным, вселять в них уверенность и оптимизм. Быть человеком, сочетающим в себе такие качества и умения, не так-то просто. Но над этим нужно упорно трудиться. Ведь неспроста пословица гласит, что «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Каждый человек выбирает свою дорогу в жизни, свою профессию. Я сделала свой выбор. Впереди меня ждет жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий. Как гласит восточная мудрость, «дорогу осилит идущий».

Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опят будут смотреть глаза. Глаза моих учеников…


У Ирины за плечами - иняз пединститута и год, отработанный в школе. Когда-то в юности Ира искренне мечтала стать учителем, и, наверно, работала бы с удовольствием, если бы за эту работу достойно платили. На дворе стояли девяностые, надо было выживать, и, как только появилась возможность уйти из школы в более хлебное место, Ира сомневалась недолго. Мечты юности - мечтами, а кушать, одеваться и ездить в отпуск хотелось каждый день и куда больше, чем быть великим педагогом.
Нынче у Ирины лет пятнадцать опыта работы менеджером. Она достаточно востребованный специалист - даже в наше просвещенное время люди "с хорошим языком" и дипломом иняза на дороге не валяются.

Кроме работы, у Иры еще семья - муж и шестилетний сын.
Ира живет, как большинство работающих мам - с работы бегом летит в садик за ребенком, потом магазин, хозяйство, готовка. Ночами приходится сидеть за работой, которую Ира берет на дом, чтобы успеть в садик. При этом все чаще Ира чувствует себя никудышней мамой и хозяйкой - дом заброшен, везде бардак, белье не глажено, посуда не мыта, ребенок, в отличие от соседского Ванечки, не умеет то и это, а ведь ему скоро в школу...

Это самое "скоро в школу" в последнее время становится у Иры навязчивой идеей.
Если с детсадом организовать быт непросто, однако реально, то как быть на следующий год, когда пресловутое "скоро в школу" станет реальностью - Ира не приложит ума. Первоклашки учатся с полдевятого - и хорошо если до одиннадцати, потом ребенка надо забирать. И так все первое полугодие. Да и потом немногим лучше - будут учиться до двенадцати. С продленкой в школе проблемы, место дают не всем. К тому же ребенок у Иры непростой, звезд особо с неба не хватающий, с ним наверняка надо будет заниматься с самого начала, чтоб не упустить. Как это совмещать с работой, Ира не представляет.
Можно, конечно, няню нанять, чтоб забирала в 11 и сидела с ребенком до вечера. И уроки делала. И занималась.

Тем не менее Ире в голову пришла другая мысль - а может, пойти самой работать в школу? Ее с удовольствием возьмут. Их школа во дворе получает статус гимназии, количество часов иностранного языка увеличивается, и директор будет искать учителей.
Многие ее знакомые институтских времен, кстати, так и работают в школе. И на первый взгляд, не жизнь у них, а праздник.
Большой отпуск, всегда летом, не надо думать, куда деть ребенка. Несколько раз в год - каникулы, и, хотя учителя теоретически работают в эти дни, они, мягко говоря, не перетруждаются. В три часа в любой день всегда дома, а чаще - и раньше. Зарплаты и сейчас в школе небольшие, тем не менее вполне достойные. Особенно у учителей английского языка. К тому же не надо будет тратиться на транспорт, няню, офисные обеды. Ну и самое главное, конечно - свой ребенок не будет брошен. И дом, что немаловажно.

Ира бы и не сомневалась, если бы не подруги-учителя, которые все, как одна, крутят пальцем у виска.
- Ты совсем с ума сошла??? Ты не представляешь, какая это тяжелая, изматывающая работа! - в один голос говорят они. - Дети сейчас все сплошь непростые, гиперактивные. Ты с одним своим не знаешь порой, как быть, а в классе их тридцать, и у каждого свое, а классов таких - несколько... Учиться не хотят, пубертат, два вывести ты не имеешь права, должна научить всех... На ребенка не смей голос поднять... И ты не сравнивай, как ты работала в 1995 - тогда и ты моложе была, и дети другие были!.. Целый день на ногах, целый день говоришь, несколько часов среди шума-гама, вечером - как потухшая лампчка. Своему ребенку дать абсолютно нечего. Сил нет! Дом заброшен, ребенок - на бутербродах! Учительские дети - самые кинутые, правда! Не вздумай! Работай в своем офисе. Так ты хоть деньги получаешь. Лучше няню нанять, вот честное слово!..

И так они все это живо описывают - мол, вы, офисный планктон, и представления не имеете, что такое НАСТОЯЩАЯ работа, - что Иру терзают сомнения.
Может, и не так все ужасно? Одно дело - работать девять часов плюс дорога, и совсем другое - два-три часа в школе рядом. Летний отпуск, пусть не три, а два месяца - где еще такое найдешь. Каникулы опять же.
Пугают немного современные тинейджеры, это да.
В девяносто пятом Ира работала с пяти-семиклассниками, вроде справлялась, но тогда, говорят, дети были еще другие. Советские.
То ли дело сейчас.

А вы что думаете? Пошли бы в школу со своим ребенком?
Может быть, у кого-то есть такой опыт?
Стоят ли бонусы в виде короткого рабочего дня и длинного отпуска - всех возможных потерь?..