Рамадан буты. Мухаммад саид рамадан аль-бути. Я отошел от этого вопроса и сказал

Известный всему миру, один из крупнейших исламских ученых современности, «отец алимов Шама», устаз, доктор Мухаммад Саид Рамадан аль - Бути родился в 1929 году в деревне Джилка на острове Бутан на границе Турции и Ирака. В четыре года он эмигрировал в Дамаск вместе с отцом шейхом Муллой Рамаданом, благочестивым богословом и аскетом, курдом по происхождению.

Окончив учебу в Институте исламского руководства в Дамаске, шейх Мухамад Саид Рамадан поступает на факультет религии во всемирно известный исламский университет «Аль - Азхар» в Каире, где в 1955 году получает международное свидетельство. В следующем году, он поступает на факультет арабского языка в «Аль - Азхар», где в конце года также получает диплом.

В 1960 году, будучи уже деканом факультета религии Дамаского университета направлен в «Аль - Азхар» для получения степени доктора мусульманского права, сертификат о получении которой ему вручается в 1965 - м. В том же году шейх назначен преподавателем в колледж права при Дамаском университете, затем его представителем и позже деканом этого колледжа. Затем д- р Мухаммад Саид Рамадан аль - Бути становится главой кафедры верований и религий факультета мусульманского права в Дамаском университете.

Помимо арабского он в совершенстве владеет курдским и турецким языками, а также в достаточной степени английским. Шейх - участник многих международных конференций и симпозиумов, связанных с различными ветвями исламской культуры в арабских, исламских, европейских и американских странах. В настоящее время он является членом Королевского общества исламских исследований цивилизации в Аммане, Иордания, членом Высшего совета Оксфордской академии в Великобритании, членом Высшего консультационного совета фонда «Таба» в Абу- Даби, ОАЭ.

Шейх - автор, по меньшей мере, шестидесяти книг по наукам религии, литературы, философии и социологии, проблем цивилизации и другим актуальным темам. Работы шейха отличает детальнейшая проработка нюансов исламского богословия, глубокое внимание к ашаритскому каламу, тасаввуфу, шафиитскому фикху и суннитскому манхаджу. Среди его работ особенно можно выделить такие книги, как «Кубра аль - Йакынийят аль - Каунийя», «Аль - Мазахиб ат - Таухидийя ва Фалясафат аль - Му’асыра», «Фикх ас- Сират», «Аль - Джихад фи аль - Ислам», «Завабид аль - Масляха», «Фикх ас- Сира ан - Набавийя», «Завабид аш - Шари’ати фи Шари’ати аль - Исламийяти», «Мин Рава’и аль - Куран», «Ма’а ан - Нас», «Манхадж аль -Хадара аль- Инсанийя фи аль - Куран», «‘Али Тарик аль - Ауда иля аль - Ислам».

Ему принадлежит также сочинение «Ля мазхабийя» (в русском переводе - «Путь размечен. Отказ от мазхабов - опаснейшее из нововведений, угрожающих исламскому Шариату») , в котором шейх воспроизводит заменитую дискуссию с Насируддином аль - Албани по вопросу о безмазхабности. Это одна из книг шейха, уже доступных читателю из России. На Западе многие книги шейха Мухаммада Саида Рамадана аль - Бути переведены на европейские языки и пользуются большой популярностью.

Доктор аль - Бути регулярно публикует статьи на исламские темы на нескольких принадлежащих ему сайтах, в газетах и журналах, включая ответы на большое количество вопросов, которые он получает. Кроме того он дает консультации и фетвы всем обращающимся к нему людям, тем самым помогая решать их насущные проблемы. Практически каждый день он читает лекции в мечетях Дамаска и других городов Сирии, которые посещают тысячи мужчин и женщин.

21 марта 2013 года, в ночь на пятницу, в результате взрыва, прогремевшего в одной из мечетей, расположенной на севере Дамаска, стал шахидом один из выдающихся учёных-богословов современности Мухаммад Саид Рамазан Аль-Бути.

Согласно данным полиции, взрывное устройство было приведено в действие смертником в тот момент, когда шейх Аль-Бути проводил урок для прихожан мечети. В общей сложности, жертвами теракта стали 21 человек.

В связи с трагедией, один из известнейших учёных Сирии Мухаммад Якуби сделал заявление: «С большой печалью мы встретили известие о том, что крупный учёный-богослов, доктор Саид Рамазан Аль-Бути, сегодня пал мучеником в результате подрыва машины в Дамаске.

О рабы Аллаха, нет никакого сомнения, что Всевышний почтил мусульманскую общину в этот век, в котором сгустились тучи неверия, заблуждений и отхода от истинной веры. Нет сомнения, что Бог почтил мусульман в это столетие исламским сознанием и сознанием веры. Также, вне всякого сомнения, мы находим его следы не только в арабском мире, но и наблюдаем его проявле-ния на Западе.

Однако нам следует знать, что до сегодняшнего дня мы не пожали никаких плодов этого исламского сознания. Скорее, наоборот, мы получили лишь увеличение раскола, сумятицы и распространившихся разногласий. Среди людей находятся такие, которые впадают в замешательство там, где следует занять чёткую позицию, там, где необходимо обратиться к знаниям. Разве мы живём в период истинного исламского сознания? Если да, то в таком случае мы должны иметь какие-либо из его результатов. Или же мы переживаем период исламского застоя, и отсюда обнаруживаем рост разногласий, расколов и противоречий?

Я говорю вам, братья: в действительности нет ничего, что может приводить к замешательству. Что касается религиозного и исламского сознания, то оно существует, однако беда этого сознания в том, что оно нуждается в направляющем наставнике. Мы настолько будем наслаждаться этим сознанием, насколько будем нуждаться в существовании этого духовного наставника. Я ещё раз утверждаю: мы нуждаемся в духовном наставнике. Обратите внимание на это условие, упоминаемое мною, поскольку слово наставник (арабск. «муршид») утеряло свой смысл. Слово наставник в раннюю эпоху Ислама означало наследника Пророка (мир ему и благословение), означало того, кто занял его место, даже если он и не получал откровения, поскольку откровение прекращается, и прекратилось с уходом Пророка (мир ему и благословение) к высшему Спутнику. Однако, когда мы произносим слово «наставник», то мы имеем в виду того, кто унаследовал от Посланника Аллаха (мир ему и благословение) его нравы, искренность, трепет любви ко Всевышнему в глубине своего сердца, его крепкую связь с Аллахом и утончённое познание, гармонирующее с законами Шариата. Слово наставник существует и сегодня, и вы, может быть, услышите, что существует некий человек – наставник или руководитель определенной группы мусульман. Однако, вникая в его смысл, вы обнаруживаете, что это слово означает работу по управлению, разработку общественных или политических планов и указывает на направление. В конце концов, оно означает человека, указывающего путь.

Что касается его духовного смысла, то он исчез, скрылся, растворился. Мы смотрим на арену наших исламских движений и религиозных направлений и на наше сознание Ислама и веры. И ищем на этой арене наставника в вышеупомянутом смысле, и... не находим его. К чему придёт община мусульман, почувствовавшая свой духовный голод, жажду к религии и начавшая метаться вправо и влево в поисках помощника, который бы утолил эту жажду? Однако она не находит проводника – духовного наставника, указывающего общине путь, который приводит к Источнику. Община, которая снова и снова ищет и не находит этого духовного наставника, непременно будет пробираться ощупью и блуждать. И это хождение ощупью будет приводить её к разногласиям и блужданиям в лабиринтах и к извилистым путям, от которых нас предостерёг Аллах, сказавший в совершенном Путеводителе (смысл): «И (знайте), что (путь) – это дорога прямая, указанная Мною. Следуйте по ней и забудьте о других путях, не то собьют вас со стези указанной. Это то, что Он заповедал вам, быть может, вы станете богобоязненными» (6:153).

Кто это тот, который разделяет между широким и прямым путём Аллаха и путями извилистыми? Кто тот, который повелевает идти по этому широкому пути и предостерегает от этих извилистых путей? Где наставники, дорогие мои братья? Я ещё раз говорю: духовные наставники, в сердцах и ду-шах которых вы сможете обнаружить следы Посланника Аллаха. В нашем обществе такие наставники отсутствуют. Наличие наставника – величайшая важность, братья! Остерегайтесь недооценить её и пренебречь ею. Зависимость исламского общества от наставника такова же, как зависимость автомобиля от его водителя. Так же, как правильное вождение гарантирует вам спокойствие в движе-нии от ухода вправо или влево, из-за чего вы можете сорваться в пропасть, так и наставник выявляет в жизни мусульман гармонию между её различными сторонами, которые видны нам по разные стороны нашего общества.

В жизни человека не является важным поднять знамя Ислама высоко над головой. Важно то, когда человек видит противоречивые явления и осознаёт необходимость получения наставления от Аллаха, чтобы узнать, как идти, куда направляться и где тот путь, следовать которому повелевает Всевышний.

Мы, дорогие братья, живём между накатывающимися волнами. Одна волна надвигается справа, другая – слева, и может быть, зачастую люди видят эти волны, окрашенными в цвет Ислама, цвет наставления, и не знают, какой цвет истинный, а какой фальшивый. И по причине этого они не находят истинного пути, барахтаясь, идя ощупью, поскольку нет проводника, наставника. Капитан корабля отсутствует. Эта истина, которую мы должны осознавать. Но что причиняет боль и разочарование, так это то, что этому смыслу, воплощаемому в личности духовного наставника, люди не придают значения.

Работа наставника начинается с сердца, с его глубин и связана с верой во Всевышнего. Эта вера совершенствуется только при постоянном поминании Аллаха, при постоянном поклонении Ему, ощущении контроля с Его стороны и страха перед Ним. Всё это было присуще и Посланнику Аллаха. Вы знаете, что даже Пророк (мир ему и благословение) нуждался в поминании Господа, чтобы не отойти от этого пути и принести пользу Исламу и мусульманам.

И не зря Пророк (мир ему и благословение) получил такое откровение Всевышнего: «Так терпи же вместе с теми, которые утром и вечером взывают к Господу своему, истово моля о Его благоволении. Не отвращай своего взора от них, стремясь к благам этого мира, не повинуйся тем, чьи сердца по Нашей воле в небрежении (своём) не поминают Нас и следуют своим низменным страстям и далеко преступают (границы дозволенного)» (18:27).

Разве вы не видите эту божественную речь? «Они» – это те, вместе с которыми Аллах призывает Своего Посланника (мир ему и благословение) проявлять терпение, и склоняться к ним, и гордиться участием в общих с ними собраниях. Это те, кого некоторые люди называют сегодня дервишами. Это те, увидев которых, некоторые люди говорят: «Поистине, в нашей религии нет дервишей» . Да, посмотрите на пустыню, в которой мы оказались, и посмотрите, каким был Посланник Аллаха (мир ему и благословение), как он обучался и наставлял. Наставник, дорогие братья, – это тот, кто наставляет на гармоничный путь и говорит, что, когда вы встанете на путь призыва к Аллаху, то вам следует быть независимыми в управлении собой, чтобы не оказаться деталью в механизме, которая не знает, кто ею управляет. Вы смотрите на себя как на мелкую деталь в большой машине и видите себя движимыми именем Ислама и облачёнными в наряды Ислама. Однако не это важно. Важно знать, каково ваше место в этом мире, кто управляет всем этим механизмом. Кто же обратит мой и ваш взор на этого духовного наставника?

Я приведу вам пример вместо других многочисленных примеров. Если мы обратим внимание на Запад, Европу или Америку, то обнаружим, что в этих обществах очень много мусульман. Мы смотрим на них и обнаруживаем, что они гордятся своим служением Исламу, что они работают для Ислама и движимы им. Однако, посмотрите на них глазами духовного наставника, подумайте об их состоянии, и вы обнаружите их в этом мрачном обществе, похожими на людей, находящиеся на гигантском корабле, плывущем с запада на восток. Однако пассажиры этого корабля ходят по палубе с востока на запад и утверждают, что направляются в сторону, противоположную кораблю. В чём смысл ходить по палубе корабля с востока на запад, если гигантский корабль несёт меня и все мои движения с запада на вос-ток? Это пример многих мусульман, живущих в Европе и Америке. Они полагают, что служат религии Аллаха, а если один из них обратит внимание на своё положение, свою семью, сердце, то он увидит, что он перемещается, удаляясь от Ислама, шаг за шагом. И он увидит, что его сердце шаг за шагом поворачивается к ценностям Запада, его цивилизации и «прогрессу». И он увидит, дорогие братья, что его семья полностью окрасилась в эту истину. Однако, если бы он нашёл духовного наставника, то, возможно, каждый из них был бы подобен Абдур-Рах-ману ад-Дахилю.

Приведу вам пример: один из почтенных людей сказал мне, что наблюдал по программам телевидения за ходом выборов в Америке, и в одной из передач увидел, как большое число мужчин и женщин вручную пересчитывали голоса избирателей. Среди женщин он разглядел девушку, одетую по Шариату. Этот почтенный брат был крайне удивлён и начал рассказывать мне об этом, как человек, который не мог выразить свою радость и счастье. Как будто бы он столкнулся с экспертом, который обрадовал его тем, что Ислам в считанные дни вырвется из Америки. Я поразмыслил. Да, эта девушка одета по Шариату, в хиджаб, но кому она служит? Да, хиджаб – неотделимая часть великого Ислама. Однако основа хиджаба не должна быть забыта. Вервь, за которую мы должны держаться, должна присутствовать постоянно.

Я возвращаюсь и говорю вам, братья, что беда наша и горе сегодня в нашем исламском мире в том, что мы, восхваляя Аллаха за милость исламского сознания, наблюдаем чрезвычайно опасный кризис. И кризис этот в отсутствии духовного наставника, вера которого бы вырывалась факелом из сердца, олицетворяя искренность ради Аллаха, любовь к Нему и стремление собрать исламскую общину воедино. Я говорю эти слова и прошу у Аллаха великого прощения.

Ваалейкум салам. Ты снова спешишь и делаешь ненужный выпад. Разве Буты, сказал в интервью что нет муршидов? Слова Буты ясные, его жизненная практика тоже. Буты назвав этого шейха муршидом, мусалляком, муроббием и т.д. но он не назвал его Факъихом в Шариате. А это один из важнейших пунктов, который он оговаривает в своем интервью. Не зря он с 14:57 мин. упомянул два крыла ведущие по пути (тарикату) к Аллаху: 1- Ильм (Знание)…
Шейх суфий, аш-Шаарани писал в своей книге ат-Табакат: «Состоялась иджма (консенсус, единодушное мнение суфийских ученых) о том, что возглавлять тарикат имеет право только тот, кто:
— глубоко изучил знания шариата;
— овладел знанием «явных» и «неявных» значений (в шариате под «явным значением» («мантук») понимается буквальное (произносимое) значения текста Корана, под «неявным значением» («мафхум») понимается значение коранического текста, которое не зависит от своего буквального, «произносимого» смысла);
— овладел знанием «общих» и «специфичных» значений (под «общим» («амм») понимается значение Корана, включающее в себя несколько категорий, т.е. «многозначное», «полисемичное» кораническое значение; под специфичным («хасс») – понимается однозначное значение, присущее только одному предмету или категории; «амм» и «хасс» — термины, используемые в предмете «Основы права» («Усул-аль-Фикх»));
— изучил «отмененные» и «отменяющие» аяты Корана («насих» и «мансух» («отмененные» и «отменяющие») – отрасль знания об отмененных предписаниях Корана и Сунны, имеющих локальный, временный характер, обусловленных социальными условиями ограниченного промежутка времени);
— глубоко изучил арабский язык, освоив его стилистику: образные, метафоричные выражения и др.
»

В чем смысл «иджмы» суфийских ученых, о которой пишет аш-Шаарани? Известно, что шейх или глава тариката является для мюридов эталоном поведения. В своих религиозных вопросах и проблемах мюриды обращается именно к шейху, как к своему учителю, воспитателю и наставнику. Если же шейх не является знатоком, специалистом в области шариата, то непреднамеренно, невольно он направит своих мюридов на неверный путь, введет как их, так и самого себя в заблуждение. Помимо этого, следует отметить, что подавляющая часть нововведений, предрассудков и домыслов была привнесена в суфийские тарикаты, вследствие того, что шейхи, возглавлявшие тарикат, не имели шариатских познаний, а другими словами, не имели права занять это почетное место.

Далее:
1- Этот шейх аль-Уфи, шейх какого тарикъата?
2- Буты после этого, поспешил стать мюридом этого Шейха?
3- В конце встречи почему Буты не целует руку Шейха, раз по твоему он считает его истинным Шейхом, за которым он должен следовать, ведь так положено мюриду?
4- Веди себя нормально усей, а то ты похож на сектанта 🙂