Роль конструкторов Lego в развитии ребенка. Развивающие конструкторы для детей, что развивают у ребенка Какой вид конструктора выбрать

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский.

Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения.

Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является детский конструктор .

Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга.

Игры с конструктором могут быть организованы по типу конструктивно-творческой игры, сюжетно-ролевой игры и других типов игр. Тип и особенности игры зависят от степени подготовленности группы детей, ее особенностей, а также дидактических и речевых целей.

При обращении в процессе работы к возможностям конструктора, мы можем отметить некоторые преимущества его использования перед другими, традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику, как то: рисование, лепка или аппликация.

Во-первых, только с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры.

Во-вторых, при использовании конструктора у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает психическое состояние успеха. А вот рисунок, аппликация или поделка из пластилина могут "не получиться", так как рисование, лепка или аппликация являются более сложными видами работы.

В-третьих, поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

И наконец, конструктор безопасен, а убрать поделки можно легко и быстро.

Работу с конструктором и, в частности, игры можно использовать с различными целями:

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие речи в рамках определенных тем.

Автоматизация звуков в ходе игры.

Развитие представлений о цвете, форме, пространстве.

Развитие количественных представлений.

Создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной работы.

Сплочение коллектива детей, формирование чувства эмпатии друг к другу.

Несмотря на растущую популярность компьютерных игр, конструктор незаменим для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат. И чем больше ребенок совершает пробующих действий, тем быстрее он начинает опираться на зрительное восприятие и обходиться без постоянных предварительных примеривающих действий, находит новые приемы для достижения результата.

В настоящее время конструированию в дошкольных учреждениях уделяется особое внимание. Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности.

Прежде всего, конструирование считается одним из важнейших средств умственного воспитания. Оно ориентирует на целостное восприятие будущей постройки, учит наблюдательности, умению обобщать, сравнивать, анализировать. Игры с кубиками расширяют математические представления ребенка о форме, величине, пространственных и количественных отношениях предметов. Занятия с конструктором способствуют развитию ценностных качеств личности, таких как целеустремленность, аккуратность, организованность и ответственность. Конструктор станет верным помощником при подготовке детей к школе, развитии у них речи, памяти и самостоятельности. Еще важно то, что ребенок начинает осознавать необходимость знаний о предмете для успешного конструирования его модели. Так, появляется очень важная для детей потребность - в новых знаниях об окружающем мире.

Конструирование – это созидание, а оно, в свою очередь, подразумевает творческий поиск. Даже построение модели по схеме, как утверждают психологи, помогает развитию творческих способностей детей. Процесс соотнесения модели и оригинала требует усилия, труда мысли, побуждает искать новые решения, будит воображение. «Строительные игры» позволяют воплотить в жизнь любую детскую фантазию. Здесь уместно вспомнить слова известного русского педагога К.Д. Ушинского: «…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…». Умение видеть целое раньше частей вместе с творческим подходом к конструированию воспитывают в ребенке чувство красоты и композиции, формируют понимание пропорции, масштаба, ритма и меры.

Конструирование также имеет большое значение для формирования правильной речи и письма в будущем, ведь оно способствует развитию мелкой моторики рук. Для развития моторики ребенка очень полезно собирать из блоков детского развивающего конструктора различные предметы . Думаю, что не нужно объяснять, что от мелкой моторики зависит, насколько хорошо будет развита не только речь и мышление ребенка, но даже его почерк. Красивый почерк бывает только у тех, чьи ручки способны ловко владеть мелкими деталями.

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов :

1. Самым простейшим конструктором в жизни детей являются кубики . Они не только очень увлекают детей, но и помогают развиваться пространственному воображению, знакомят с формами предметов, и формируют цветовое восприятие. Для начала строить из кубиков будет взрослый, а ребенок будет просто с удовольствием рушить эти постройки. Но это только поначалу. Стоит чуть-чуть подождать и постройки становятся все более сложными.

2. Детский конструктор в виде фигурок – вкладышей представляет собой пластиковые или деревянные наборы, в которых каждую фигурку вставляют в свое отверстие. Этот вид достаточно труден для ребенка. Он помогает развивать логическое мышление , так как пред сборкой ребенку необходимо в уме сопоставить различные фигурки и понять, что куда относится.

3. Конструктор для детей в форме мозаики бывает двух видов: крупная мозаика, в форме больших пластмассовых шестигранников, под которые имеется форма со специальными выемками и второй вариант – обычная мозаика, лучше, чем первая способствует развитию координации движений, но более сложна для детей. Такой конструктор учит ребенка работать с небольшими предметами, развивает цветовое восприятие и фантазию.

4. Большие блочные конструкторы имеют детали самой разнообразной формы и расцветки, встречаются даже детали с колесами, вагоны и т. д. Из него можно построить практически все, что угодно: дома, корабли, самолеты. Ваш ребенок растет, и вместе с ним растут и усложняются его конструкции. Помогает развиваться творческому мышлению, цветному восприятию, комбинаторике, пространственному воображению и многим другим навыкам.

5. Конструктор для детей «Лего» выпускается самых разнообразных видов, для детей всех возрастов. Он никогда не надоест ребенку, так как из него можно собирать самое разнообразное: дома, машины, трансформеров, игрушки на микроскопических чипах и многое другое. Помогает развитию мелкой моторики и умственной деятельности.

6. Также бывают деревянные и магнитные конструкторы. Для деревянных используются только очень качественные сорта древесины, собирать их очень сложно и увлекательно, очень часто необходимо использование клея. Из него ребенок сможет собрать себе деревянные игрушки или постройки. Помогают развитию инженерно – конструкторских способностей, аккуратности и внимания. Магнитные представляют собой различные палочки, пластинки и металлические шарики. Они помимо интересной игры помогают познакомиться со свойствами магнитов.

Все они помогают ребенку развить воображение, тренировать пространственное мышление и мелкую моторику, культивировать в себе усидчивость и концентрацию внимания.

Ребенок идет от простого, к сложному, создает новые здания, корабли, летательные аппараты и роботов. Детский конструктор тренирует усидчивость, развивает воображение, приучает к созидательному труду.

Детские конструкторы позволяют научиться всему: от названия предметов до создания этих самых предметов.

Благодаря конструктору ребенок развивает предметную деятельность – производит действия с предметом согласно прямому назначению. При помощи взрослого у ребенка усваиваются названия различных фигур и предметов, которые остаются неизменными и не зависят от различных жизненных ситуаций. В тоже время ребенок может пробовать использовать эти предметы не только по их прямому назначению, но и экспериментировать, таким образом, ребенок еще развивает и творческие способности. В этой игре он учится практически овладевать представлением о геометрических фигурах, формах, размерах, соотношении разных по размеру, но, например, одинаковых по форме фигур. Благодаря конструктору у ребенка развивается координация, а также мелкая моторика рук, которая способствует развитию речи. Через соприкосновение предмета с рукой, ребенок учится чувствовать разницу в предметах, развивая кинестетическую чувствительность.


Не все игрушки современного ребенка можно назвать полезными или развивающими. Чем занять малыша, пока родители увлечены домашними делами? Конструктор. Такая игра не только дарит много положительных эмоций и ощущений, но и всесторонне развивает. Психологи рекомендуют приобретать конструктор с момента, когда ребенок начинает сидеть, проявлять интерес к окружающим предметам.

Что развивает конструктор?

Мелкая моторика. Пальцы рук и кисти ребенка нуждаются в постоянной разминке. Важно это для формирования ловкости движений. Собирая сложные или незамысловатые постройки, малыш тренирует мышцы, что поможет ему в будущем правильно и без труда манипулировать мелкими предметами: карандашами, ножницами и т.д.

Речь. Формирование речевых навыков напрямую связано с развитием мелкой моторики. На подушечках пальчиков ребенка находятся активные точки, которые надо массажировать для лучшей работы мозга, а именно речевого центра. Регулярные занятия с мелкими деталями активизируют коммуникативные навыки на всех этапах: звуки, слоги, слова, фразы, предложения.

Мышление. Активное развитие мыслительных способней происходит в процессе сборки мелких частей в одно целое. Активно развиваются логическое и образное мышление. Конструкторы Lego, Ниндзяго купить которые можно в любом детском отделе, отлично подходят для развивающих игр.

Внимание. Концентрация на процессе сборки формирует навык усидчивости и развивает способность доводить начатое до конца. Корректировка постройки, переделывание или усовершенствование полученного объекта, помогает развивать зрительное внимание.

Воображение. Ребенок активно фантазирует в процессе постройки, воображает и творит. Из мелких запчастей конструктора можно собрать множество построек и обыгрывать их в различных сюжетах. Таким образом, конструирование плавно перетекает в сюжетные игры.

Память. Тематический конструктор, основанный на сюжетах народных сказок или др. известных произведений, позволяет ребенку запоминать в процессе игры имена героев, последовательность сюжета, развивает диалогическую речь.

Познавательный интерес. Здоровая познавательная активность проявляется в играх малыша, где он пытается подражать миру взрослых. Девочки активно строят домики с удобствами для кукол, магазины и школы, обыгрывая их с любимыми игрушками. Мальчики возводят корабли, машины, самолеты, гаражи, стараясь во многом походить на своих отцов и дедушек.

Игры с конструктором предельно концентрируют внимание ребенка, активизирую процессы мышления, и развивают речевые навыки. Неважно, из какого материала: дерево, пластик, метал, важно убедиться в качестве и надежности деталей.

Наталья Сукачёва

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития . В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Дети не играют молча. Даже тогда, когда ребенок один, он разговаривает с игрушкой, ведет диалог с воображаемым участником игры .

Развитие связной речи у дошкольников выполняет организационную функцию , содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми.

Речевое общение в процессе игры выполняет огромную роль. Речь объединяет детей в их деятельности , помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения.

Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является детский конструктор .

Можно отметить некоторые преимущества использования конструктора перед другими , традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику : рисованием, лепкой или аппликацией.

1. Только с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить. Рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры .

2. При использовании конструктора у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает психическое состояние успеха. А вот рисунок, аппликация или поделка из пластилина могут "не получиться", так как рисование, лепка или аппликация являются более сложными видами работы.

3. Поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей .

4. Конструктор безопасен , а убрать поделки можно легко и быстро.


В настоящее время конструированию в дошкольных учреждениях уделяется особое внимание. Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка . Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности.

Конструирование также имеет большое значение для формирования правильной речи и письма в будущем , ведь оно способствует развитию мелкой моторики рук . Для развития моторики ребенка очень полезно собирать из блоков детского развивающего конструктора различные предметы . Думаю, что не нужно объяснять, что от мелкой моторики зависит, насколько хорошо будет развита не только речь и мышление ребенка, но даже его почерк. Красивый почерк бывает только у тех, чьи ручки способны ловко владеть мелкими деталями.

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов :

1. Самым простейшим конструктором в жизни детей являются кубики . Они не только очень увлекают детей , но и помогают развиваться пространственному воображению, знакомят с формами предметов , и формируют цветовое восприятие. Для начала строить из кубиков будет взрослый, а ребенок будет просто с удовольствием рушить эти постройки. Но это только поначалу. Стоит чуть-чуть подождать и постройки становятся все более сложными.


2. Детский конструктор в виде фигур : вкладыши, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера - представляет собой пластиковые или деревянные наборы. Этот вид достаточно труден для ребенка. Он помогает развивать логическое мышление , так как пред сборкой ребенку необходимо в уме сопоставить различные фигурки и понять, что куда относится.


3. Конструктор для детей в форме мозаики бывает двух видов : крупная мозаика, в форме больших пластмассовых шестигранников, под которые имеется форма со специальными выемками и второй вариант – обычная мозаика, лучше, чем первая способствует развитию координации движений, но более сложна для детей . Такой конструктор учит ребенка работать с небольшими предметами, развивает цветовое восприятие и фантазию.


4. Большие блочные конструкторы имеют детали самой разнообразной формы и расцветки, встречаются даже детали с колесами, вагоны и т. д. Из него можно построить практически все, что угодно : дома, корабли, самолеты. Ваш ребенок растет, и вместе с ним растут и усложняются его конструкции . Помогает развиваться творческому мышлению, цветному восприятию, комбинаторике, пространственному воображению и многим другим навыкам.


5. Конструктор для детей «Лего» , выпускается самых разнообразных видов, для детей всех возрастов . Он никогда не надоест ребенку, так как из него можно собирать самое разнообразное : дома, машины, трансформеров, игрушки на микроскопических чипах и многое другое. Помогает развитию мелкой моторики и умственной деятельности .

6. Также бывают деревянные и магнитные конструкторы . Для деревянных используются только очень качественные сорта древесины, собирать их очень сложно и увлекательно, очень часто необходимо использование клея. Из него ребенок сможет собрать себе деревянные игрушки или постройки. Помогают развитию инженерно – конструкторских способностей , аккуратности и внимания. Магнитные представляют собой различные палочки, пластинки и металлические шарики. Они помимо интересной игры помогают познакомиться со свойствами магнитов.

Всех вариантов применения конструктора не перечислить . Его можно использовать как строительный, раздаточный, счетный материал. Незаменим он и для сюжетно-ролевых игр.



Публикации по теме:

«Организация игровой деятельности летом» К лету дети очень устают от организованной воспитательно-образовательной деятельности, активность их внимания резко снижается уже в мае.

Волшебная страна кубиков, деталей "лего", деревянных брусков и кирпичиков. Сколько необыкновенных комбинаций, неожиданных сочетаний и удивительных.

Игры и упражнения с использованием верботонального метода для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Игры и упражнения с использованием верботонального метода для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 1. Игра «Угадай.

Использование метода сказкотерапии для развития связной речи детей (из опыта работы) Из личного опыта: «Использование метода сказкотерапии для развития связной речи детей» «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.».

Консультация для воспитателей «Народные, хороводные игры в организации игровой деятельности детей» Мы родом из детства, а основной вид деятельности дошкольного детства – игра, игра творческая и это школа жизни для ребёнка, его естественное.

Игры – это основной вид восприятия информации и мира вокруг для ребенка, через них он учится понимать, как все устроено, перенимает модели поведения и обыгрывает окружающую обстановку. Одной из самых интересных, развивающих и познавательных игр для ребенка является конструктор. Чем именно эта игрушка отличается от остальных?

Конструкторы для детей можно назвать одной из самых полезных и увлекательных игрушек, при чем не важно, идет речь о крутых сериях конструкторов ниндзяго , любимом во всем мире лего или старых добрых кубиках и пирамидках. Как говорил знаменитый русский педагог К.Д. Ушинский, лучшая игрушка для ребенка та, которая способна изменяться самым непредсказуемым образом.

Несмотря на огромный интерес подрастающего поколения к компьютерным играм, конструктор - одна из тех немногих игрушек, способных увлечь ребенка надолго. Чем? Конструирование само по себе - это созидательный процесс, который предполагает творческий поиск. По утверждениям психологов, даже обыкновенное построение по схеме способствует развитию творческих и аналитических способностей, ведь даже самый простой процесс соотнесения оригинала и полученной модели требует определенных усилий мозга. Что тогда говорить о создании новых зданий, сооружений, невиданных животных и т.д.? И все это возможно, только благодаря всего одному конструктору.

Также психологи утверждают, что конструктор - это лучшая игрушка, которая поможет подготовить вашего ребенка к школе. Как?

Во-первых, имея множество деталей, любой конструктор превосходно развивает мелкую моторику, благодаря чему ребенку становится проще держать ручку в руке и учиться писать, а когда кисть натренирована, то и почерк вырабатывается красивее.

Во-вторых, конструирование способствует формированию таких личностных качеств у ребенка, как усидчивость, внимание, целеустремленность, находчивость, организованность, аккуратность и ответственность.

В-третьих, как бы это странно ни звучало, но игры с конструктором способствуют развитию речи у ребенка. Оказывается, мелкая моторика рук помогает стимулировать определенные зоны коры головного мозга, отвечающие раз за речь.

В-четвертых, конструкторы развивают пространственное мышление, которое обязательно поможет ребенку проще осваивать математическую, физическую, химическую и другие программы из школьного курса.

А иногда случается и так, что для того чтобы «построить» свою мечту, ребенок может настолько увлечься, что в свободное время скорее займется поиском нужной информации о предмете, чем будет бесцельно просматривать страницы социальных сетей.

Конструктор для ребенка - это уникальная игрушка, которая позволяет изучить все вокруг, начиная с названий предметов, вплоть до основных свойств, формируя понимание пропорций, масштаба, меры и ритма, а также чувства композиции и прекрасного.

Тяжело в наше время найти столь же функциональную, многоплановую и разнообразную игрушку, которая в то же время будет всегда интересна ребенку, как конструктор. Подбирая набор в подарок или просто так своему ребенку, советуем на этой вещи не экономить, ведь чем больше деталей в наборе, тем больше всякого интересного из этих частиц сможет создать ваш малыш.

Детский конструктор - один из лидеров по популярности у маленьких и больших ребят. Конструкторы для детей не устаревают, постоянно совершенствуются и всегда соответствуют требованиям времени. Их множество: простых и сложных, рассчитанных на разный возраст, пол ребенка, интересы и предпочтения. Ассортимент так широк, что непосвященному человеку непросто выбрать то, что подойдет его ребенку.

Самый простой детский конструктор – мягкие или твердые кубики, предназначен для малышей до 1 года. Понятно, что каких-либо интересных построек из кубиков не возведешь, но крохе это совершенно ни к чему. Маленькому ребенку важно знакомиться с предметами, цветом и формой, щупать их и пробовать на вкус. Поэтому к качеству простых конструкторов всегда предъявлялись особо жесткие требования.

Когда малыш немного подрастет, на смену кубикам придет самый простой блочный конструктор, состоящий из крупных, скрепляющихся между собой деталей. Такие наборы делают из пластика. Этот простой конструктор будет развивать моторику и мышление малыша. Сначала маме придется заниматься с ребенком, чтобы показать, как строить игрушечный домик. По мере взросления ребенок будет играть самостоятельно.

Чем старше малыш, тем сложнее конструктор. Сложные наборы содержат уйму мелких деталей и способны подарить долгие часы увлекательного досуга не только ребенку, но и старшим членам семьи.

Деревянные конструкторы

Самый простой деревянный конструктор для детей до 3 лет представляет собой набор кубиков, конусов и строительных блоков. Это хорошо знакомый всем взрослым вариант еще из их детства. Он развивает воображение, моторику и абстрактное мышление. Игрушка будет интересна и малышам до 5 лет.

Для деток постарше в продаже имеются более сложные и интересные развивающие конструкторы из дерева. Деревянный конструктор чаще воспринимается как игра для мальчиков. Многие наборы предлагают поработать руками, соорудить что-то полезное и интересное. Например, выжигать детали, собирать модели машины, паровозика. Многим малышам понравится деревянный конструктор для детей до 3 лет «детский домик». Такие игрушки позволяют строить дома, замки и целые деревни.

Пластиковые конструкторы

В отличие от деревянных, пластиковые конструкторы содержат цветные детали разной формы. Среди них несложно отыскать содержащие крупные детали и подходящие для малышей в 1 год.

Множество моделей разработано для старших деток, причем тематика рассчитана как на мальчика, так и на девочку. Такие игры для детей действительно способны увлечь их на длительное время.

Металлические конструкторы

Металлические конструкторы можно смело отнести к классике. Сегодня такие модели игрушек выпускают как неизвестные китайские производители, так и более дорогие отечественные, европейские или американские («Самоделкин», «Меккано»).

При выборе металлического конструктора экономить не стоит. В дешевых наборах детали выполнены из такого тонкого металла, что собрать его по схеме ребенок не сможет. Поэтому во избежание огорчения и лишних трат лучше не экономить.

Разновидности конструкторов

Рассмотрим самые популярные игрушки-конструкторы.

Кубики

Малышам нужны простые игрушки. Для детей от 6 месяцев до 3 лет прекрасно подойдет конструктор из кубиков. Кубики могут быть разными – деревянными, пластмассовыми, сделанными из ткани. В раннем возрасте их можно щупать, грызть, складывать в ряд, ставить один на другой. Дети постарше смогут складывать башни, дом и замки.

Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развить моторику и воображение малыша, познакомить его с цветом.

Строительные наборы

Строительные наборы позволяют проводить увлекательные развивающие занятия с детками от 3 лет. Желательно покупать игрушку, в которой будут кирпичики, кубики, детали для крыши, бруски и пластины. Такой конструктор будет дольше интересовать малыша.

Четырехлетнему малышу конструктор пригодится, чтобы построить башню или забор, а в 5 лет вполне по плечу детская площадка или сложный замок.

Напольный конструктор

Одной из разновидностей детских конструкторов являются детские напольные пазлы в виде коврика или мозаики. Играть с ними можно только на полу из-за больших размеров деталей.

Напольные пазлы имеют следующие преимущества:

  • детали крупные, поэтому их могут складывать даже малыши;
  • развивают аккуратность и внимательность, усидчивость;
  • представлены в широком ассортименте;
  • их можно использовать как теплый коврик для игр в детской комнате.

Тематические наборы

Тематические наборы представлены на любой возраст и вкус ребенка. Из них можно построить дом, автомобиль, зоопарк, робота, космических пришельцев и многое другое. Такие игрушки позволяют проигрывать различные ситуации, развивают фантазию и воображение.

Лидирует в производстве развивающих конструкторов для детей знаменитый «Лего». Конечно, есть множество аналогов, которые внешне напоминают «Лего» и даже совместимы с ним. Но прочность у конструкций из дешевых деталей все же ощутимо проигрывает. Достойное качество у «Мега блокс» (Канада) и «Унико» (Италия).

Для самых маленьких покупателей предназначена серия «Лего Дупло». Большим плюсом ее являются крупные яркие детали, интересные сюжеты, которые делают привлекательным «Лего Дупло» для малышей от 2 лет. Среди конструкторов для детей есть отдельная игра-конструктор для мальчиков или для девочек, но в основном они универсален. Можно купить не только тематические, но и универсальные наборы «Дупло».

Для детей старшего возраста созданы серии «Сити» и «Френдс». Новинки в этих линиях выходят почти каждый квартал, и подобрать что-то увлекательное и подходящее для любого малыша несложно. Есть наборы по тематике Черепашек Ниндзя, Звездных войн и т. д. Такие игры подойдут для детей старше 4 лет и желательно под присмотром взрослых, поскольку конструктор этих серий содержит множество мелких деталей.

Ребенку постарше будет интересна серия «Техник». Возрастная категория – от 6 лет и старше. Дошкольнику тоже придется по душе такая игра, но без помощи родителей и старших братьев-сестер ему не обойтись. Эти наборы непростые, прежде, чем собрать их, придется поломать голову. Справедливости ради следует отметить, что такие игрушки содержат четкие и доступные инструкции, но все же эти конструкторы не стоит покупать малышу.

Серия «Бионикл» позволяет строить множество роботов и их врагов. Ее лучше приобретать для школьников или собирать игрушку вместе с ребенком.

Для ребенка старше 9 лет «Лего» выпустило новую серию – Архитектура, которая позволяет воспроизводить точную копию шедевров мировой архитектуры.

Блочные конструкторы

Блочные конструкторы бывают разными и рассчитаны на любой возраст. Собирать их может как годовалый карапуз, так и более «продвинутый» строитель. Для пользователей помладше крепления блоков самые простые, а детали наборов для детей постарше скрепляются жестче.

Чаще всего в набор блочного конструктора кроме блоков входят разные минифигурки животных, людей, машинки. Такие игрушки бывают универсальными, то есть из них можно соорудить все, на что хватит фантазии ребенка, и тематическими.

Из тематических стоит отметить конструкторы для детей «Детская площадка». Как правило, он интересен детям, потому что все любят гулять во дворе. А такие наборы позволяют воссоздать уменьшенную копию той, что за окном.

Конструкторы с болтовым соединением

Ребенку старшего дошкольного и младшего школьного возраста по душе придется конструктор с болтовыми соединениями. Такие игрушки выпускают как из металла, так и из пластика. Эти наборы позволяют развить инженерную смекалку, построить множество интересных моделей.

Магнитные

Магнитные конструкторы сегодня очень популярны. Самые известные производители - «Магнетик», «Смартмакс», «Магформерс». Это увлекательная игрушка, но при ее приобретении с целью безопасности предпочтение надо отдавать проверенным, пусть даже более дорогим, производителям. Перед покупкой следует убедиться наличии сертификатов.

«Магформерс» подойдет детям от 2 лет. Есть серии универсальные или предназначенные только для мальчиков или девочек. Можно отметить высокое качество исполнения этой игрушки – магниты встроены так крепко, что малыш не сможет их достать.

«Магформерс» позволяет:

  • изучать цвета и формы, геометрические фигуры;
  • возводить различные объемные конструкции;
  • играть на плоской поверхности;
  • строить схемы и вытягивать их в объемную конструкцию.

Инструкция простая и доступная, содержит множество схем.

Электронные

Для юных физиков и химиков интересны будут электронные конструкторы. С их помощью можно доступно объяснить юному исследователю естественные законы, показать устройство приборов, научить собирать электрическую цепь. Без взрослого ребенку будет очень трудно обойтись. Зато сколько интересных минут можно прожить на одном дыхании со своим ребенком!

Криволинейные

Криволинейные конструкторы состоят из гнущихся трубочек. Из них можно делать разные фигуры, которые можно сгибать, мять, и они при этом не ломаются.

Мягкие

Мягкие конструкторы представляют собой фигуры из синтетического материала с мягким наполнителем. Их используют для детских садов и игровых комнат. Мягкие модули включают бескаркасную мебель, спортивные и игровые фигуры.