Шарф история происхождения. Когда был изобретен шарф. Украшение и чин

Вязаный шарф – не просто аксессуар для осенне-зимнего сезона. В его простоте и некоторой провинциальности образа, которая была ему свойственна, кроются традиции моды прошлых лет и особое ощущение уюта и теплоты. Ради этих двух характеристик вязаные шарфы приобретают люди разного возраста, которые придерживаются в повседневной жизни разных стилей. К счастью для них, современная мода больше не так строга к ним, и готовые шарфы из трикотажа или связанные вручную являются неотъемлемым дополнением актуальных стилей, раз за разом демонстрируемых на мировых подиумах.

История вязаного шарфа

Вязаную одежду люди носят уже много веков и даже тысячелетий. Долгое время у трикотажного шарфа была роль второго плана среди прочих предметов одежды и аксессуаров. У таких материалов как шелк, парча, жаккард, кашемир всегда было преимущество. Тонкие и невесомые шарфы, расшитые золотыми нитями, цветочными узорами, изображениями диковинных птиц, этнических мотивов и прочей символики стоили немалых денег. Императоры и состоятельные люди заказывали из-за границы для своих жен, на которых такие шарфы смотрелись не менее роскошно, чем украшения с драгоценными камнями. Вязаные шарфы тогда оставались уделом простолюдинов, которые не могли себе позволить дорогих тканей, а моток пряжи – вполне.

Несмотря на то, что история шарфа началась еще во времена Древнего Китая, а вязание люди освоили тоже достаточно много лет назад, вязаные шарфы, которые мы знаем и любим сегодня, и которые сопровождают нас каждую осень и зиму, вошли в массовую моду не так давно. Примерно до середины 20-го века люди носили шарфы и платки, сотканные из тонкого кашемира, модели из шелка, тогда как вязаные шарфы (ручной работы) носили те, кто не мог позволить себе дорогие аксессуары.

Новая эра для этих аксессуаров наступила в семидесятые годы прошлого столетия. Это произошло как в женской, так и в мужской моде. После яркой и самобытной моды шестидесятых с ее четкими линиями, жесткими формами, лаконичным покроем и тенденцией к мини наступила эпоха хиппи и стиля casual, а вместе с ними пришло увлечение природными материалами и вязанием. Расцвет субкультуры «футбольных хулиганов» в Великобритании побудил производителей спортивной одежды и инвентаря выпускать трикотажные шарфы символикой команд.

У женщин мода на вязаные шарфы началась с подиума, когда француженка Соня Рикель и итальянский бренд Missoni продемонстрировали миру моды, насколько стильным может быть трикотаж. Женские журналы тех лет редко обходились без схем по вязанию шарфов или комплектов с и шапочкой и перчатками или варежками, а адепты уличной моды кутали нос в разноцветные толстые длинные шарфы в полоску, с фактурными узорами, косичками, вывязанными цветами или узелками.

Модная история

История вязаных шарфов в моде прет-а-порте началась примерно с конца шестидесятых годов прошлого века. Это было время активного движения хиппи, которые подчинили себе моду, пытаясь вернуть ее назад к природе. С подачи этих трендсеттеров началась волна популярность одежды из натуральных материалов, с цветочными мотивами, а также вручную связанных изделий, среди которых были шарфы.

В это же время вязание стало едва ли не любимым женским увлечением. Итальянский бренд Missoni начал выпускать трикотажные коллекции, позволив вязаной одежде стать полноправной обитательницей ежесезонных недель моды. В семидесятые годы, когда в свободной продаже было множество изданий по ручному вязанию, женщины сами вязали свои шарфы, создавая длинные, широкие, тяжелые модели ажурной вязки с кистями, а также многоцветные шарфики.

К восьмидесятым годам в достаточной степени развились технологии машинной вязки, что позволило женщинам экономить свое время, покупая готовые трикотажные шарфы разных стилей. В новом тысячелетии, когда в моду вошел хиппи-шик, и стало принято украшать свой наряд и интерьер дома в стиле кантри с его уютным деревенским духом, о вязаных вещах вновь вспомнили. И не просто о тех, которые имеют статус трикотажных, а о тех, которые подходят под определение «из бабушкиного сундука». Женщины вновь стали вязать или покупать шарфы и шали, которые напоминают по дизайну модели тридцатилетней давности, ажурной вязки, объемные текстурные изделия, которые они с удовольствием начали сочетать со всеми стилями одежды.

Современная мода, к счастью, позволяет носить вязаные шарфы не только со схожими по стилю деталями одежды. Их можно носить как в осенне-зимний сезон, который не вызывает вопросов, так и в весенне-летний, когда прохладно, выбирая шарф из тонкой пряжи. Вязаный шарф идеально смотрится с верхней одеждой, а также с платьями любой длины, с жакетами и куртками.

Вязаный шарф в современной моде

В современной моде дизайнеры то и дело оглядываются на семидесятые, предлагая модели вязаных шарфов, будто сохранившиеся с тех времен. На подиуме и в журналах по вязанию можно видеть самые разные версии, как длинные, так и совсем короткие, очень узкие и богатые объемные шарфы, которые могут послужить в качестве пальто или куртки. Одним из самых популярных у кутюрье остается снуд – вязаный шарф-хомут, представляющий собой замкнутое кольцо. Его лаконичность и простота ношения позволяют ему быть необыкновенно вариативным и сочетаться с массой нарядов в разных стилях.

Снуд настолько любим, что его имитируют при помощи обычных шарфов, которые завязывают плотным кольцом вокруг шеи несколько раз. Сочетать снуд можно с кожаными куртками, драповыми пальто, плащами и даже с вечерними платьями. Этот стиль шарфа нашел больше всего поклонников среди молодежи, тогда как у традиционного вязаного шарфа средней длины и ширины и широкого тяжелого палантина больше поклонников у старших поколений, представители которого с успехом носят их в рамках элегантного, делового, женственного или повседневного casual -стиля.

Вязаные шарфы – это по-настоящему универсальный предмет гардероба, аксессуар для мужчин и женщин, способный делать более ярким и индивидуальным самый тривиальный наряд. Его можно надевать вместе с жакетом или блейзером, отдавая предпочтение более гладким моделям из тонкого трикотажа, однотонным и без декоративных элементов. Широкий шарф замечательно сыграет роль капюшона или шапки в холодное время года. Особенно стильно смотрится сочетание короткой куртки и объемного шарфа спокойного нейтрального цвета (серого, бежевого, белого).

Вязаный шарф можно сочетать как с контрастными предметами гардероба (кожаная куртка, тонкое платье из благородного материала), так и с родственной ему вязкой. Оригинально смотрится комбинация шарфа и кардигана или платья-свитера, которые будто являются предметами одного комплекта, совпадая с шарфом как по цвету, так и по фактуре.

Стили вязаных шарфов

Классический вязаный шарф имеет среднюю ширину и длину. Он не волочится по земле, его можно свободно завязать, оставляя концы на груди, и он не будет создавать лишний объем в верхней части тела. Такой шарф может быть гладкой вязки, многоцветным, в полоску, однотонным – его простота позволяет ему разные версии дизайна и цветовых сочетаний. Также его можно считать базовой моделью, от которой ответвляются другие варианты.

Шарф может быть очень длинным, спускаясь до коленей и ниже, или очень коротким. С возвращением моды на гранж и многослойность, популярность обрели шарфы, которые обматывают шею, а концы их прячутся. Но чтобы получить такой эффект, не обязательно оборачивать длинный шарф вокруг шеи несколько раз, можно приобрести актуальный шарф-трубу или снуд.

Снуд – шарф-хомут, который надевается на шею и при необходимости оборачивается «восьмеркой». Но можно носить его не закручивая, подбирая себе модель, которая больше нравится по ширине и объему. Кроме ношения на шее снуд можно носить как капюшон, надевая на голову. Таким образом, этот шарф становится универсальным, не требуя шапки, что очень важно в холодный сезон.

Палантин – очень широкий шарф, который может быть как объемным, так и тонким и изящным. Трикотажный палантин становится незаменимой вещью для вечерних прогулок, его можно носить с собой, а когда становится прохладнее, просто накинуть на плечи, и вам не понадобится свитер или куртка.

Уже достаточно давно в моде шарфы или платки-арафатки, которые завязываются таким образом, что уголок остается спереди, закрывая зону декольте. Раньше так повязывали хлопковые шарфы или яркие шелковые платки-каре , но вскоре подобный способ переместился и в сторону вязаных моделей. Теперь можно взять прямоугольный трикотажный палантин небольшого размера из тонкой или средней толщины пряжи, и повязать его на манер арафатки.

У шарфов, даже у вязаных, имеется не только согревающая функция – они могут оставаться исключительно декоративной деталью и просто украшать наряд. Например, если вы хотите выделиться, можно надеть платье с длинным и тонким вязаным шарфом, который станет акцентом образа. Очень популярны различные декоративные элементы, которые присущи трикотажу – помпоны, кисти, бахрома. И если раньше они могли носиться лишь до определенного возраста, то теперь можно позволить себе вдоволь повеселиться, экспериментируя со своим стилем, который при случае может быть украшен шапкой и шарфом с забавным узором и крупными помпонами, совсем как в детстве.

28 октября 2014 г.

– относительно новое явление в уличной моде. Поэтому немудрено, что в этой теме произошла путаница. Это сейчас мы называем снудом широкий шарф-трубу, который можно надевать и на голову. Однако изначально этим словом (в буквальном переводе оно означает «поводок») именовали совершенно другой аксессуар - головной убор для волос в виде сетки. В Средневековье дамы прятали свои длинные волосы (а их не стригли всю жизнь) в такой сетчатый капюшон. Он охватывал часть лба, проходил за ушами и под затылком. Богатые дамы носили снуды, обильно украшенные жемчугом. В более поздние времена снуды носили и вне дома: приличия требовали скрывать волосы. В Шотландии снудами называли ленты, которые вплетали в волосы девушки на выданье. Так зрительно определяли статус. В годы Второй мировой войны снуд пережил второе рождение - этот головной убор подчёркивал патриотизм своего владельца. Сейчас снуды для волос носят замужние еврейские женщины - следуя древнему религиозному обычаю всегда покрывать голову. Ну а, собственно, снуды в значении шарфа-трубы первыми стали носить лыжники и мотоциклисты. Это очень удобно: можно намотать вокруг шеи или покрыть голову, в зависимости от погоды и ветра. Иначе снуды называют «бесконечный шарф» или «бесконечная петля», «шея черепахи». Сегодня снуды уверенно шагают по модным подиумам - причем как в женском, так и в мужском вариантах. Главное достоинство вязаных шарфов-труб - их практичность: они хорошо закрывают шею и согревают голову, если необходимо.


Простой шарф имеет замечательную историю, о которой многие люди даже не догадываются.

Археологи считают, что первое использование шарфа, как украшение было около 2000 лет назад. В 1974 году было найдено огромное захоронение. В нем находилось более 7000 фигурок китайских воинов, у которых куски ткани были обернуты вокруг шеи.

Поэтому историки полагают, что Китай, возможно, был родиной «шарфа», а несколько веков спустя китайский император Чэн использовал кусочки ткани, обернутые вокруг шеи своих воинов для обозначения ранга. Его воины, которые были должностными лицами, носили шелковые шарфы и простые воины шарфы из хлопка.

Древние египтяне использовали шарфы, как признак социального статуса и авторитета. Древние рисунки показывают, что шарфы царицы Нифертити были сделаны из шелка.

Римская империя переняла традицию шелковых шарфов, которые они часто носили как знак социального статуса на шее или талии. В Древнем Риме использовали кусочки ткани для очистки лица после тренировки и вскоре это стало неотъемлемой принадлежностью. Эти шарфы были обвязаны либо вокруг пояса или просто висели на плечах.

Еще в 17 веке хорватские солдаты и наемники, разгневанные на Европу носили шелковые шарфы, чтобы показать свои достоинства.

Примерно в то же время есть свидетельство о Наполеоне Бонапарте одержимым индийскими шелковыми шарфами и знаменитом композиторе Бетховене, который не мог представить свой облик без шелкового шарфа.

К концу 17 века, когда хорватская армия прибыла в Париж для того чтобы отметить одну из своих побед, солдаты носили платки как яркий аксессуар и король Людовик четырнадцатый был немедленно сражен таким аксессуаром. Он сообщил, что создана специальная должность королевского двора, которая отвечает только за приобретение и уход за Королевскими шелковыми шарфами.

Во время французской революции 18-го века массивные шарфы под названием «incroyables» были в моде и из-за своих размеров требовали специальной подготовки для того, чтобы овладеть мастерством связывания и организации этих огромных кусков ткани.

Есть одна ироническая глава в истории шелковых шарфов с участием императора России Павла Первого. Он не любил шарфы так сильно, что запретил их носить. Самое увлекательное, что император Павел Первый был задушен офицером русской армии именно шелковым шарфом!

На протяжении 19 и 20 веков популярность шелковых шарфов быстро росла, и не только для привилегированного высшего класса. Сегодня, в начале 21 века, шелковые шарфы являются не только модным, но и одним из самых универсальных и устойчивых аксессуаров в одежде для мужчин и женщин всех возрастов.


Когда был изобретен шарф

История шарфа, насчитывает более двух тысяч лет. Шарф далеко не сразу стал модным аксессуаром, но сегодня он играет первую скрипку в гардеробе любого модника.
-Впервые шарф появился в древнем Китае. Древние китайские воины использовали шарфы с практической целью: обвязывали шею куском материи, чтобы уберечься от холода и ветра. У каждого из знаменитых терракотовых воинов на шее имеется шарф.

-Предшественник сегодняшних теплых шарфов появился в Древнем Риме. Его носили римские легионеры, пытаясь укрыться от непривычного холода во время походов в Галлию и Германию.

После распада Римской империи язык и традиции Рима, в том числе традицию ношения шарфа, унаследовали средневековые румынские племена. Из Румынии шарф перебрался в Хорватию. В 1648 году хорватский ударный полк в честь празднования победы над турками приехал в Париж. На шее каждого воина был шарф.
-Блистательный Людовик XIV был без ума от всего красивого и необычного, поэтому это хорватское новшество пришлось ему по душе. Шейные платки так восхитили «короля-солнце», что он тут же назначил себе специального дворецкого, в обязанности которого вменялась забота о королевских шейных украшениях.
-В 1692 году армию Людовика XIV, расположившуюся под бельгийской деревней Стейнкерк, внезапно атаковал полк англичан. Французским офицерам, застигнутым врасплох, некогда было завязывать шейные платки по всем правилам военной моды. Они просто намотали их на шею, завязав концы простым узлом и заткнув их в петлицу мундира. Так родился стиль стейнкерк.

Офицерское обмундирование времен Петра I поначалу ничем не отличалось от солдатского. Первым элементом отличия офицеров от солдат стал офицерский шарф.


-Во времена Французской революции было модно носить огромные крахмальные платки из муслина, которые несколько раз обматывали вокруг шеи. Эти огромные платки называли «энкруаябль», что значит «невероятный». Чтобы носить энкруаябль, требовалась определенная сноровка. В Париже были даже популярны частные уроки, на которых обучали искусству повязывать и носить эти платки. Революционеры, как всегда, отличились: в знак протеста против белых платков cтали носить черный галстук («черный, как проклятье»).

В России при Павле I шарф подвергся гонениям. Павел ввел в армии жесткую дисциплину. Всякая вольность в одежде была исключена.Павел однозначно определяет место шарфа - на поясе камзола под мундиром.


Появилась офицерская форма вообще без шарфа. По иронии судьбы орудием убийства Павла стал офицерский шарф старого образца.

Моду на шарфы возродил Марчелло Мастрояни.
Мастрояни шарфы просто обожал. Кстати, в ту же эпоху к Советском Союзе шарф считался признаком буржуазности, мягкости и неразумности, и потому носить его решались только женщины и дети.

Сейчас шарф называют самым главным модным аксессуаром. Самое большое количество самых разных шарфов можно было наблюдать в сериале «Секс в большом городе». Согласно официально статистике, самым популярным шёлковым шарфом на рынке является шёлковый шарф Hermes.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель: Разработать модели и связать спицами задуманные изделия.

Задачи:

1. Изучить технологию вязания спицами;

2.Провести исследования и разработать эскиз проектного изделия;

3. Подобрать инструменты и приспособления для вязания спицами;

4. Подобрать пряжу для изделия;

5. Описать технологический процесс изготовления изделий.

6. Изготовить изделие;

7. Провести контроль качества своей работы;

8. Изучить основные правила по уходу за изделием.

1.Обоснование выбранной темы.

Для проекта я выбрала изделие, выполненное в технике ручного вязания на спицах. Самые первые уроки по технике вязания мне дали мама и бабушка. Последнее время ручное вязание становится все более популярным. Объяснить это можно, наверное, тем, что вязание даёт целительные минуты покоя среди ежедневной суеты неотложных дел и вместе с тем приручает к сосредоточенности, тщательности выполнения начатого дела.

В нашу жизнь неотвратимо вошел стандарт. А стандарт в одежде удручает прежде всего творческих личностей молодого поколения, которые во все времена, намного более, чем люди зрелого возраста, стремились подчеркнуть своеобразие во внешнем облике. Вязание способствует развитию творческого начала, даёт самые широкие возможности создавать неповторимые рисунки и модели одежды. Связанная своими руками вещь всегда уникальна.

Недавно мне родители купили новую куртку, а вот шарф я решила связать сама. Я подберу пряжу фиолетового и белого цвета, и дополню свой гардероб новой оригинальной вещью. Решено: я вяжу шарф.

2.«Звёздочка» обдумывания.

.

3 .Выявление основных параметров и ограничений.

Изделие должно отвечать следующим требованиям: Изделие должно быть выполнено аккуратно. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике. Изделие должно быть красивым. Изделие должно быть прочным. Изделие должно быть практичным.

4 . Теоретические сведения.

Основные термины вязания на спицах Передняя стенка петли

Задняя стенка петли - вертикальная часть петли, находящаяся за спицей.

Дуга петли

Протяжка - нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета.

Лицевая петля «классическая», или обычная, - петля, вывязанная за переднюю стенку.

Лицевая «бабушкина» петля - петля, вывязанная за заднюю стенку.

Скрещенная петля - петля, стенки которой лежат крест-накрест.

Петельный столбик - вертикальный ряд петель.

Вязать по рисунку, или как смотрят петли, - это значит, что над лицевыми петлями следует вязать лицевые, над изнаночными - изнаночные.

Одностороннее вязание - трикотажное полотно, у которого с лицевой и изнаночной сторон различное строение поверхности, например, чулочное.

Двустороннее вязание - полотно у которого с лицевой и изнаночной сторон одинаковое строение поверхности, например, платочное.

* — условный знак , встречающийся при описании узоров. Указывает на повторение мотива.

Схема или раппорт - изображение используемых в вязании петель с помощью условных знаков.

Дуга петли - верхняя горизонтальная часть петли, лежащая на спице.

Протяжка - нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета

Воздушная петля - петля для набора очень тонкого края трикотажного полотна. Техника исполнения на спицах и вязальным крючком различна.

Лицевая гладь - узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются лицевыми, а в изнаночных - изнаночными.

Изнаночная гладь - узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются изнаночными, а в изнаночных - лицевыми.

Платочная вязка - узор, в котором в лицевых и изнаночных рядах все петли провязываются лицевыми.

Кромочная петля (кромочная) - первая и последняя петли трикотажного полотна. Они не участвуют в формировании узора.

Мотив - определенная комбинация из петель и рядов, повторяющаяся в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Основная нить - нить, из которой связано изделие.

Передняя стенка петли - вертикальная часть петли, расположенная перед спицей.

5.Сведения из истории.

Исследователи истории прикладного искусства не без основания полагают, вязаные руками предметы одежды появились намного раньше, нежели шитые из ткани. Петли вязаного полотна можно образовывать без каких-либо вспомогательных инструментов - просто на пальцах. Ощутимый толчок к развитию вязание получило при введении в рукоделие спиц - сначала, по-видимому, костяных и деревянных. Ручной трикотаж сравнительно легко подвергается порче, именно поэтому не сохранилось вещей ранних периодов существования человечества. Однако можно с уверенностью полагать, что амазонки одевались в вязаные облегающие штаны, это отчетливо просматривается на рисунках греческих ваз. А Пенелопа, поджидая Одиссея, распускала по ночам, обманывая настойчивых женихов, не тканое, а вязаное полотно. Только связанную, а не тканую вещь можно быстро, без нарушений нити и видимых следов распустить.

Более реально о времени возникновения ручного вязания можно судить по сохранившимся археологическим находкам. Например, в Перу обнаружен декоративный вязаный пояс с орнаментом - колибри. Период создания этой дивной находки - ḬḬḬ век нашей эры. Оригинал экспонируется в Институте искусств в Детройте.

В египетских гробницах (4-5 века нашей эры) был найден детский носок из цветной шерсти довольно сложной вязальной техники: большой палец отделен от остальных для того, чтобы было удобнее продевать ремешок сандалии. К этому же периоду относятся вязальные спицы, что обнаружены в одной из германских гробниц. О высоком уровне культуры одежды и владения техникой вязания древних германцев говорит и находка из датских болот - длинные шерстяные штаны с пришитым чулком.

В Америке вязание развивалось совершенно самостоятельно, об этом говорят работы индейцев - самобытные, с яркими геометрическими орнаментами, которые имели для владельцев вязаных вещей мифический смысл.

Уместно заметить, что вязание очень долго было приверженностью мужчин.

Замечательные свойства шерсти - сохранять тепло в холодную погоду, не давать перегреваться телу в жару, отталкивать капли воды в ненастье - люди оценивали издавна. В 16 веке вязание уже было известно во всех странах Европы. Из вязаных вещей стали особо популярными чулки. Выполненные из тонкого шелка, они стоили немалых денег, поэтому стали принадлежностью туалетов королей и знати. Английская королева Елизавета после вступления на трон получила в подарок от своей придворной дамы пару вязаных чёрных шелковых чулок.

Со временем производство чулок по всей Европе было организовано в цехах. Именно с этого момента женская конкуренция стала заметно теснить мужские позиции в вязании. Мужчины старались удержать свои привилегии. Пытаясь предотвратить это явление, в 1612 году пражские чулочники постановили под страхом денежных взысканий не принимать на работу ни одной женщины. Но факт уже свершился: Женщин, постигших искусство вязания, стало так много, что у них вошло в обычай собираться на посиделки со своими работами.

Бурное развитие вязание как ремесла началось с изобретением англичанином Вильном Ли вязального станка (1589 год), по принципу которого позднее были созданы почти все вязальные конструкции. Совершенствование вязального производства шло медленно, по-настоящему оно было механизировано только в 19 веке.

В нашей стране вязание на спицах было распространено почти повсеместно. Нам весь мир знамениты оренбургские и пензенские шали - мягкие, тонкие, лёгкие и тёплые. Ручное вязание как промысел существовало во многих губерниях, в особенности в Прибалтике, - вязали чулки, носки, варежки, перчатки. С появлением трикотажной промышленности ручное вязание потеряло промысловое значение, но, не утратив своей популярности, стало развиваться в ином направлении. Это рукоделие превратилось в один из видов прикладного искусства.

Нить, тянущаяся от клубка, и ныне завораживает таящимся в ней бесконечными возможностями. Мелькают спицы, разматывается клубок - создаётся полотно, а на нём проступают узоры будущего изделия. Создатель при этом получает неизъяснимую радость причастия к искусству сотворенного собственными руками. Сочинить узор, подобрать к нему цвет нитей, придумать фасон будущей вещи и проследить за тем, как всё это реализуется, - увлекательное занятие!

6.Банк идей.

Изучив теоретический материал, я приняла решение выбрать в качестве объекта творческого проекта изделия, выполненные в технике вязания спицами, с помощью которых можно было бы пополнить свой гардероб и моей сестры.

Рассмотрим и оценим варианты.

Модель №1

Модель №2

Модель №3

Критерии отбора:

Я выбрала модель № 2, так как моих навыков вязания будет достаточно, чтобы изготовить такое изделие.

7.Эскизная проработка.

8.Требования к изделию; этикетка по уходу за изделием.

Название изделия

Функциональное назначение

Дополнение к одежде

Пользователь

Единичное или массовое производство

Единичное производство

Требования к материалам

Практичность, экологичность

Метод изготовления

Внешний вид, стиль

Современное изделие

Требование с точки зрения безопасности использования

Изделие не должно иметь элементов, которыми можно пораниться

Экологические требования

Возможность вторичного использования

9.Дизайн- спецификация

Изучив правила вязания спицами, проанализировав некоторые аналоги, я разработала критерии собственного изделия. Мое изделие должно быть:

Красивым;

Оригинальным;

Не очень дорогим;

Гармоничным с элементами моего гардероба.

10.Инструменты и оборудования.

Спицы для вязания - инструмент для ручного вязания, длинный и обычно с немного заостренным концом. На спице находятся рабочие (незакрытые) петли полотна, что препятствует их распусканию. При помощи острого конца формируют новые петли.

Виды спиц : Спицы отличаются по толщине, она же определяет номер спиц. Номер равен диаметру спиц. Например, спицы диаметром 3 мм будут маркированы как №3.

Прямые одинарные спицы - наиболее распространенный вид спиц с одним заостренным концом и ограничителем на другом. Благодаря этому наконечнику петли не соскальзывают со спицы. Зачастую на этих наконечниках производители указывают номер спиц. Такие спицы используются для вязания любых видов изделия, кроме тех, что вяжутся по кругу.

Прямые двусторонние или чулочные спицы - спицы с двумя рабочими концами, используются для бесшовного кругового вязания (например, носков). Эти спицы обычно короче прямых одинарных и продаются в наборах по 4-5 штук. При вязании на таких спицах две из них рабочие, остальные удерживают другие открытые петли. Петли при вязании распределяются на 4 спицы и провязываются 5-й спицей.

Круговые спицы - особый вид прямых одинарных спиц, где пара одного номера соединена между собой гибкой перевязью (леской или пластиковой трубочкой). На таких видах можно вязать как прямое полотно, так и бесшовное круговое большого диаметра. Достоинством таких спиц перед прямыми одинарными является то, что вес вязаного полотна распределяется по спицам равномернее и руки мастера меньше нагружаются. Еще один плюс этих спиц состоит в том, что они имеют оба рабочих конца.

Вспомогательные спицы - двусторонние спицы, изогнутые посредине. Используются для откладывания открытых петель.

Материалы для изготовления спиц . Спицы для вязания изготавливают из разных материалов - металла, пластмассы, дерева и бамбука. Каждая рукодельница выбирает спицы по своему вкусу, но все же при покупке надо знать некоторые особенности инструментов из того или иного материала.

Металлические спицы - делаются в основном из стали или алюминия. Наиболее надежные инструменты из стали, однако они тяжелее своих алюминиевых собратьев. Но при этом алюминиевые спицы могут легко гнуться и пачкать пряжу при вязании. Во избежание последнего на многие спицы из алюминия наносят тефлоновое покрытие.

Пластмассовые спицы - помогут при работе с толстой легкой пряжей, однако они очень хрупкие. Очень удобны эти спицы для работы с лентовидной пряжей или шнуром. Зачастую такие спицы выпускаются больших номеров.

Спицы из дерева - очень легкие, однако со временем на них могут появиться заусенцы. Петли не скользят по спицам, что делает их привлекательными для начинающих вязальщиц.

Бамбуковые спицы - легкие и прочные. Благодаря тому, что они немного шершавые, рабочие петли не соскальзывают с них. Подходят для любого вида пряжи.

Костяные инструменты делаются вручную, поэтому недешевы. Они хорошо отполированы, однако очень хрупки. Поэтому их нужно осторожно хранить и использовать.

11.Техника безопасности.

Правила безопасной работы инструментами при вязании спицами: 1. Со спицами необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах. 2. Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания. 3. Спицы не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы. 4. Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами и булавками — они портят пряжу, нитки. 5. Сломанные иглы, булавки и другие отходы следует складывать в отдельную коробку, а потом выбрасывать, завернув в лист ненужной бумаги или газеты. 6. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани. 7. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.

Санитарно-гигиенические требования при вязании : 1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет дол-жен падать на работу с левой стороны. 2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попа-дали частички волокон, из которых состоит пряжа. 3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон. 4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет

12.Организация рабочего места.

Перед началом любого дела надо прежде всего оборудовать удобное рабочее место.При вязании очень важно, чтобы это место было хорошо освещено. Свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно составлять 35...40 см. При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают частички шерсти.

Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц шерсти.

Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице - небольшой корзинке или коробке, стоящей на полу слева от вас.

По окончании работы все инструменты надо обязательно убирать в рабочую коробку. Концы спиц или крючок следует вколоть в клубок и вместе с неоконченной работой положить в целофановый пакет или тканевый мешочек, который хранят в шкафу, на полке и т.д.

Нередко вам придётся пользоваться утюгом, обращайтесь с ним правильно и будьте внимательны.

13 . Материалы.

Существует сегодня в огромном разнообразии. Чтобы не потеряться в этом разнообразии и выбрать нитки для вязания, соответствующие поставленной цели, необходимо знать, какой бывает пряжа для вязания и для создания каких вещей используется тот или иной вид. Нитки для вязания делятся на натуральные (лен, хлопок, шерсть, мохер, шелк) и синтетические (акрил, вискоза, искусственный шелк, кашемир). Однако чаще всего пряжа для вязания представляет собой комбинацию искусственных и натуральных волокон, подобранных в соответствующих пропорциях. Нитки для вязания (пряжу и пр.) получают при скручивании вместе нескольких нитей с одинаковым или различным натяжением (слабым, меньше, чем швейные нитки), простой или фасонной круткой. Есть и некрученая пряжа - ровница. Для вязания теплых зимних вещей, как правило, используется более толстая пряжа для вязания - это может быть шерсть, мохер, альпака. Естественно, пряжа с минимальным содержанием синтетики, имеющая в составе ценные нити (ангора, натуральный кашемир, шелк) стоит дороже, но и более привлекательна и долговечна в изделии. Нитки для вязания могут иметь различную фактуру и толщину, определяющие конечные свойства связанной вещи, поэтому, прежде чем взяться за рукоделие, стоит убедиться, что выбранные нитки для вязания подойдут под конкретную модель.

Для моего шарфа я выбрала пряжу из натуральной шерсти.

14.Цветовой круг.

Цвет играет большую роль в нашей жизни. Чистые, яркие тона радуют глаз, создают настроение. Мрачные, блёклые и невыразительные могут угнетать, вызывать чувство подавленности.

Подбирая пряжу для вязания, необходимо знать, как влияют друг на друга разные цвета. Для этого необходимо знать основы цветовой гармонии. Гармония цвета - это основа красивого изделия. Слово «гармония» означает согласованность, стройность, оно пришло из греческого языка. За основу гармоничного подбора цветов берется цветовой круг, состоящий из тех же цветов, что и радуга (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый). Цветовой круг можно разделить пополам так, чтобы в одну половину вошли красные, оранжевые, желтые, желто-зелёные тона, а в другую половину - голубые, зеленые, сине-фиолетовые. Цвета правой половины круга называют тёплыми, а цвета левой половины - холодными. Каждый цвет характеризуется тоном, яркостью и насыщенностью.

Цветовой тон - это цветность: красный, синий, желтый и т. д.

Яркость - это степень близости к белому. Поэтому самыми светлыми, а значит, и яркими, будут цвета, близкие к белому - розовый, голубой, желтый.

Насыщенность - это степень густоты цвета. Цвета солнечного цвета - хроматические. А черный, белый, серый - ахроматические. Это бесцветные тона, неокрашенные. Они не имеют насыщенности и цветового тона, а отличаются друг от друга яркостью, а чёрный цвет не имеет и яркости.

Цвета, расположенные на противоположных сторонах спектрального круга, называют дополнительными (желтый - синий, оранжевый - голубой). Если дополнительные цвета смешать в равных количествах, то получится серый, невзрачный цвет. Если дополнительные цвета положить рядом, они усиливают насыщенность цвета. Один и тот же цвет в окружении темных цветов кажется светлее, а в окружении светлых тонов - темнее. Гармоничное сочетание получают из оттенков, расположенных вблизи друг от друга в спектральном кругу.

15.Технология изготовления.

Начальный ряд петель. Любое вязание начинают с набора на спицы определённого числа петель, которые образуют начальный ряд. Он затем становиться нижней кромкой вязания.

Лицевую петлю можно вязать двумя способами :

Первый способ - классический, за переднюю стенку

Второй способ - вывязывание лицевой петли за заднюю стенку

Изнаночную петлю тоже можно вязать первым и вторым

Кромочная петля

Эти петли можно вывязывать двумя способами. Самый распространенный - это когда первую петлю снимают, не провязывая ее, тогда как последнюю провязывают обязательно изнаночной. Второй способ заключается в провязывании кромочной петли в конце полотна лицевой петлей. В первом случае край полотна получается ровный, во втором - на краях видны узелки

Закрепление последнего ряда.

Поскольку любое вязание заканчивается, надо научиться закрывать петли последнего ряда и получать верхнюю кромку вязаного полотна. Делают это по-разному:

Первый способ. Крайнюю и последующие петли вяжут вместе лицевой.

Второй способ. Крайнюю петлю переснимают на правую спицу непровязанной, первую петлю провязывают лицевой петлёй (классической).

Для своего шарфа я выбрала рисунок «Английская резинка»

Для вывязывания узора английской резинки необходимо рассчитать и набрать нечетное количество петель, в самой технике используются лицевые петли, изнаночные петли и прямой накид, именно он позволяет рисунку стать выпуклыми и рельефным. Схема вывязывания английской резинки такова:

    во втором ряду снимается первая, кромочная петля, провязывают лицевую над столбиком лицевых, делают прямой накид и вывязывают изнаночную;

    все последующие ряды одинаковы: перед лицевой петлей идет прямой накид, лицевая петля снимаются и не вывязывается (нить — сзади за полотном), изнаночной петлей провязывают изнаночную петлю и накид.

Петли провязываются вместе лицевой петлей, спицей спереди подхватывая обе петли.

Снять с левой спицы на правую петлю непровязанной, нить при этом располагается сзади, за спицей.

Существует второй способ вывязывания английский резинки:

    первый ряд вывязывается, используя попеременно 1 лицевую и 1 изнаночную (резинка 1х1);

    во втором ряду лицевая петля вывязывается из петли нижележащего ряда, что дает иной вариант образования двойной петли, далее вывязывают изнаночную;

    следующие ряды вывязываются в соответствии со вторым рядом.

Эффектность английской резинки достигается еще и за счет двусторонности рапорта, рисунок одинаково выглядит с изнанки и с наружи.

В процессе вязания используется пряжа двух цветов, тогда каждая из сторон полотна будет своего цвета. Единственное, следует быть внимательным и не перепутать цвета, особенно это касается вывязывания цветной резинки горизонтально разноцветной, а не вертикально. Осуществляйте замену клубка при поворачивании полотна и строго следите за цветом крайней петли, именно она говорит о необходимом в этом ряду цвете.

Вот что у меня получилось!!!

16.Контроль и качество.

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

    Цветовое сочетание материалов гармонично;

    Изделие выполнено ровно и аккуратно, в соответствии с технологией;

    Работа оформлена в конечное решение;

    В целом изделие производит благоприятное впечатление.

17.Экологическое обоснование.

Пряжа из которой я связалашарф экологически безвредна, в её составе натуральные волокна животного происхождения, не приносящим опасных последствий здоровью человека. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной. Если мой шарф утратит внешний вид или недоест мне, его можно распустить и из нитей изготовить другое вязаное изделие.

18.Экономическое обоснование.

Изделие имеет низкую себестоимость и стоит меньше, чем в магазине в 2,5 раза. В себестоимость не входит стоимость работы, так как оно изготовлено самостоятельно, поэтому проектная работа экономически выгодна. Такого шарфа я ни у кого не увижу в готовом виде, он связан красиво и качественно связан..

19.Самооценка.

Своей цели я достигла. Изделие получилось красивым, интересным, оригинальным, воздушным. С его помощью можно внести некоторые изменения в мой гардероб или частичку душевного тепла тому кому я подарю такое изделие. В моих планах изготовление шарфа в этой технике. Выполнив проектную работу, я изготовила оригинальную вещь, которая пополнит мой гардероб и украсит мою внешность. Несмотря на то, что я выбрала самый простой, а стало быть, наиболее лёгкий вариант вязания, у меня получился очень оригинальный шарф, работа, которой я могу гордиться. Оригинальность и красоту моего шарфа подчёркивает цвет пряжи. Это моя вторая большая работа, выполненная в технике вязания спицами. Первый шарф я связала пряжей бежевого цвета. Это был первый опыт, и, естественно, были ошибки: соединение нитей во время вывязывания полос нарушали ровность ажурной ленты, затем пропуск петли при соединении полос. Ошибки небольшие, но на устранение их требуется много времени, следы исправлений всё равно видно. При выполнении проектной работ я совершенствовала свои умения в вязании и считаю, что выполнила все поставленные перед собой задачи.

Наши тёплые вещички

И удобны и просты.

Вяжем для зимы всем людям,

Для удобств и красоты.

Заказы на изготовление шарфов принимаю по адресу:

Острогожск, ул.Орджоникидзе д.6-А

Луцикова Анастасия.

21. Словарь терминов.

Существует большое колличество терминов, которые обычно используется в описании при вязании спицами. Расмотрим основные и часто употребляемые термины вязания на спицах .Передняя стенка петли — вертикальная часть петли, расположенная перед спицей.Задняя стенка петли — вертикальная часть петли, находящаяся за спицей.Дуга петли - верхняя горизонтальная часть петли, лежащая на спице.Протяжка — нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета.Лицевая петля «классическая» , или обычная, — петля, вывязанная за переднюю стенку.Лицевая «бабушкина» петля — петля, вывязанная за заднюю стенку.Скрещенная петля — петля, стенки которой лежат крест-накрест.Петельный столбик — вертикальный ряд петель.Вязать по рисунку , или как смотрят петли, — это значит, что над лицевыми петлями следует вязать лицевые, над изнаночными — изнаночные.Одностороннее вязание — трикотажное полотно, у которого с лицевой и изнаночной сторон различное строение поверхности, например чулочное.Двустороннее вязание — полотно, у которого с лицевой и изнаночной сторон одинаковое строение поверхности, например платочное.Схема или раппорт — изображение используемых в вязании петель с помощью условных знаков.Воздушная петля — петля для любого набора очень тонкого края трикотажного полотна. Техника исполнения на спицах и вязальным крючком различна.Вспомогательная нить — нить, употребляемая в тех случаях, когда для обработки трикотажного полотна необходим край из открытых петель. После окончания вязания ее удаляют. Для удобства в работе принято брать нить контрастного цвета по отношению к основной нити и одинаковой с ней толщины.Вспомогательная спица выполняет роль вязальной булавки в тех случаях, когда вне работы большое количество петель, например весь ряд.Вязальная булавка (булавка) - приспособление, похожее на большую английскую булавку, которое используют в тех случаях, когда открытые петли временно находятся вне работы и переснимаются со спицы, чтобы не мешать продолжению вязания.Лицевая гладь — узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются лицевыми, а в изнаночных — изнаночными.Изнаночная гладь — узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются изнаночными, а в изнаночных — лицевыми.Платочная вязка — узор, в котором в лицевых и изнаночных рядах все петли провязываются лицевыми.Кромочная петля (кромочная) — первая и последняя петли трикотажного полотна. Они не участвуют в формировании узора.Мотив — определенная комбинация из петель и рядов, повторяющаяся в горизонтальном и вертикальном направлениях.Основная нить — нить, из которой связано изделие.

22.Список литературы.

1. Максимова М.В. «Азбука вязания».

2.Журнал «Золотые руки»

3.Сычёва Л.В. Журнал «Вязание»

4.Журналы «Вязание».

5. Материалы сайта. http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/d-.html .

6.Волшебный клубок. Новые модели. Лучшие модели - очень просто, очень модно. Москва. «Астрель» . 2003г.

7.Рукоделие. В.В. Царук Киев Издательство «Давира» 1994г.

8. Модное вязание спицами. Э. Заславская. Ростов «Феникс» 2006г. 6. История возникновения вязания крючком и спицами. 7. Яндекс - картинки