Упражнения 3 минутный тест с инструкцией. Веселый тест на внимательность и конформность, умение следовать правилам

психологические упражнения для тренингов

деловые игры, упражнения:

Упражнение «Трёхминутный тест»

Ведущий зачитывает этот текст: На выполнение этого теста дается ровно три минуты. Если вы успеете выполнить все нижеперечисленные инструкции и сделаете это верно – то вы справились.

Вам нужно распечатать этот тест или взять пустой лист, на котором вы будете выполнять тест.

Итак, готовы? Поехали!

  1. Прочтите все пункты, прежде, чем что бы то ни было делать.
  2. Напишите своё имя в правом верхнем углу листа после слова «ИМЯ».
  3. Обведите кружочком слово «ИМЯ» во втором пункте.
  4. Нарисуйте ПЯТЬ МАЛЕНЬКИХ КВАДРАТОВ в верхнем левом углу листа.
  5. Поставьте крестик в каждом квадрате, описанном в пункте 4.
  6. Обведите каждый квадрат тремя концентрическими окружностями.
  7. Впишите свою ФАМИЛИЮ под заголовком этого текста на соответствующую линейку.
  8. Справа от заголовка напишите слово ДА на трех разных языках по одному разу или на Вашем родном языке пять раз.
  9. Обведите КРУЖОЧКОМ пункты 7 и 8.
  10. Поставьте КРЕСТИК в левый нижний угол листа.
  11. Нарисуйте над этим крестиком РАВНОБЕДРЕННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК.
  12. Обведите кружочком слово ВЕРХНЕМ в четвертом пункте.
  13. Сложите в столбик на обратной стороне листа числа 896 и 472.
  14. Если Вы уже дошли до этого пункта отчётливо произнесите своё полное ИМЯ.
  15. Если Вы уверены, что правильно выполнили все предыдущие инструкции, то произнесите отчетливо вслух: «Я ТОЧНО ВЫПОЛНИЛ ВСЕ ИНСТРУКЦИИ».
  16. Разделите на обратной стороне листа сумму, полученную в п. 13 на 12.
  17. Обведите кружочком результат вычисления в п.16 и умножьте его на обратной стороне листа на 17.
  18. С нормальной скоростью досчитайте вслух до ДЕСЯТИ.
  19. Проделайте ручкой ТРИ ДЫРОЧКИ правом нижнем углу листа.
  20. Если Вы выполнили упражнение раньше остальных, громко произнесите вслух «Я ПЕРВЫЙ!». Если вторым, то – «Я ВТОРОЙ!» и т.д.
  21. Теперь, когда Вы согласно п.1 внимательно прочитали весь текст, выполните только то, что написано в пунктах 1 и 2.
06.10.2010
Ната
в чем прикол? каков смысл упражения? то, что ты мысленно прогоняешь инструкцию в голове, а на самом деле нужно только имя написать свое?
06.10.2010
тучка
О! Это очень хорошее упражнение для проведения его в группе! Поверьте моему опыту. Нас было человек 18 психологов. Мы как дураки выполняли подряд все инструкции, не учитывая самый первый пункт. Может быть, лично я бы, не видя, как толпа все быстро делала и не заражаясь таким эффектом более внимательно прочла бы первый пункт и сделала бы все как нужно, не выполняя другие пункты при условии, что дали бы бумажку, где все это прописано. Но нет же! Возможно, это связано с тем что текст читала тренер, делала она это громко и очень быстро, тем самым поторапливая нас. В общем из 18 человек двое услышали первый пункт!!! Только двое! Представьте себе. Хорошее упражнение. Можно применять для развития навыков активного слушания. Подходит для психлологов и педагогов как нельзя кстати. Рефлексия будет что надо. Можем ли мы слышать других внимательно? Вот вам и смысл упражнения.
06.10.2010
Прохожий
Еще это может быть связано с тем, что люди разные, кто-то визуал, а кто-то аудиал. Аудиалы наверное и услышали как нужно, а визуалам необходимо было увидеть текст. Тучка, вы наверное визуал:)
26.10.2010
Ласточка
Мне упражнение понравилось. Смысл его о том, что люди часто не следуют инструкции, а "сломя голову" идут в дебри, а тут ничего сложного нет, выход прост.
14.11.2010
Ландыш
мне тоже понравилось) а у меня есть привычка читать всё с конца, журналы например) это мне помогло) я сразу посмотрела на последний пункт))))
09.12.2010
Наташенька
ой,супер упражнение)))я тоже сразу на последний пункт посмотрела и всё поняла. Обязательно своих педагогов на семинаре погоняю)))
14.12.2010
Андрей
Мы это делали на семинаре по профилактике нарко и алко зависимостей. Только, там было в первом пункте "Прочтите все пункты и КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ выполните... ". В общем, какдое упражнение можно применять для различных целей. В нашем случае это были Факторы, которые нас заставляют на что-то "вестись" (авторитет ведущего; нежелание быть "тормозом" и выполнить всё быстро и не оказаться последним и т.д). В общем, прикольно было осознавать, что из 50 ти психологов и психотерапевтов 42, что-то выкрикивали вслух, выполняли какие-то несуразные движения (а в инструкции это было!!!) а ты оказался "на коне". Но, уверяю, это чувство превосходства появилось только после прочтения самого последнего пункта!!! До этого были другие чувства: расстерянность (что уже многие что-то там выполняют, а я еще только читаю!), тревога, и желание начать выполнять недочитав до конца, что бы быть как все...!!! Короче, вот так.
16.02.2011
Светлана
что эффективнее? когда читает ведущий или когда у каждого текст перед глазами?
13.04.2011
самойлов
а подойдет как разминка на бизнес тренинге?
01.07.2011
да, хорошая разминка для тренинга, можно ее дать и для руководителей под соусом, что ваши подчиненные, которым вы даете инструкцию, сразу идут выполнять. А давая столь сложные инструкции вы сами просто лишаете своих подчиненных возможности ДУМАТЬ, и те становятся марионетками.
05.10.2011
аня
я давала это упражнение кассирам, доказывая им, что не только внимательность важна в работе
05.11.2011
Отличный тест, я его неоднократно предлагала продавцам, управленцам. Хорошо идет в тренингах по Тайм-менеджменту.
25.11.2011
Супер!
03.02.2012
Татьяна
Давно применяю этот тест в различных тренингах и как разминку, и как упражнение (с рефлексией). Считаю особенно полезным в работе с подростками:и с точки зрения диагностики (комментарии выше), и в плане ранней коррекции.
14.02.2012
Использовал как актуализацию блока "Анализ" в тренинге. Потрясающе работает)
24.10.2012
татка
прекрасно как иллюстраци важности норм и инструкций и умения их выполнять!
25.01.2013
Олеся
использовала в качестве разминки к тренингу по Тайм-менеджменту. Оч в тему прошло!
17.02.2013
iCrazy
Спасибо за упражнение! Очень прикольное!
Завтра проведу с 20-ю менеджерами по продажам, результат - отпишу=)
Кстати, кто не понял, упражнение предпологает работу тестируемых с текстом, так что распечатывайте!

19.12.2014
Дамеш
Многие на тренингах просят разминки на быстрое мышление, не обязательно с логикой. Вот и я использую это упражнение. Нравиться всем. конечно в обсуждении надо объяснить, что каждое задание руководителя нужно слушать внимательно, не все из них подлежат исполнению. вот и вам яркий пример. Рахмет автору
30.04.2016
прикол в том что мы не умеем четко понимать и выполнять инструкции, а это задание помогает научить нас строго следовать инструкциям

Ведущий зачитывает этот текст: На выполнение этого теста дается ровно три минуты. Если вы успеете выполнить все нижеперечисленные инструкции и сделаете это верно – то вы справились.

Вам нужно распечатать этот тест или взять пустой лист, на котором вы будете выполнять тест.

Итак, готовы? Поехали!

  1. Прочтите все пункты, прежде, чем что бы то ни было делать.
  2. Напишите своё имя в правом верхнем углу листа после слова «ИМЯ».
  3. Обведите кружочком слово «ИМЯ» во втором пункте.
  4. Нарисуйте ПЯТЬ МАЛЕНЬКИХ КВАДРАТОВ в верхнем левом углу листа.
  5. Поставьте крестик в каждом квадрате, описанном в пункте 4.
  6. Обведите каждый квадрат тремя концентрическими окружностями.
  7. Впишите свою ФАМИЛИЮ под заголовком этого текста на соответствующую линейку.
  8. Справа от заголовка напишите слово ДА на трех разных языках по одному разу или на Вашем родном языке пять раз.
  9. Обведите КРУЖОЧКОМ пункты 7 и 8.
  10. Поставьте КРЕСТИК в левый нижний угол листа.
  11. Нарисуйте над этим крестиком РАВНОБЕДРЕННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК.
  12. Обведите кружочком слово ВЕРХНЕМ в четвертом пункте.
  13. Сложите в столбик на обратной стороне листа числа 896 и 472.
  14. Если Вы уже дошли до этого пункта отчётливо произнесите своё полное ИМЯ.
  15. Если Вы уверены, что правильно выполнили все предыдущие инструкции, то произнесите отчетливо вслух: «Я ТОЧНО ВЫПОЛНИЛ ВСЕ ИНСТРУКЦИИ».
  16. Разделите на обратной стороне листа сумму, полученную в п. 13 на 12.
  17. Обведите кружочком результат вычисления в п.16 и умножьте его на обратной стороне листа на 17.
  18. С нормальной скоростью досчитайте вслух до ДЕСЯТИ.
  19. Проделайте ручкой ТРИ ДЫРОЧКИ правом нижнем углу листа.
  20. Если Вы выполнили упражнение раньше остальных, громко произнесите вслух «Я ПЕРВЫЙ!». Если вторым, то – «Я ВТОРОЙ!» и т.д.
  21. Теперь, когда Вы согласно п.1 внимательно прочитали весь текст, выполните только то, что написано в пунктах 1 и 2.

Тренинговая процедура «Узелки Лэнга»

Цель : данная процедура психологического тренинга предназначена для коррекции закомплексованного поведения, основанного на ложных идеях, следовании сложившимся стереотипам.



В процедуре используются «Узелки» Рональда Лэнга, шотландского психиатра.

Рассчитана процедура на взрослых участников, которые уже «успели пожить свое» (ориентировочно лет с 25). Процедура может являться частью профессионального психологического тренинга. Проводить упражнение следует с уже довольно хорошо «разогретой» группой, достаточно раскрепощённой и настроенной на рефлексию.

Упражнение проводится в тройках участников. Если количества участников не хватает для тройки, то ведущий или ведущие могут дополнить собой микрогруппу. Психолог раздаёт «Узелки», в случайном порядке или же руководствуясь какими-то своими наблюдениями за группой, задачами тренинга. «Узелок» представляет собой цепочку рассуждения, которые мешают человеку жить. Перед каждой тройкой ставится задача проанализировать «узелок», придумать и разыграть ситуацию, связанную с этим «узелком».

Процедура должна проводиться в достаточно просторном помещении, позволяющем каждой тройке спокойно обсуждать.

Ведущий или ведущие распределяют участников по тройкам. Если число участников не делится на три без остатка, ведущий (или ведущие) может добавить себя в ту или иную микрогруппу. Если все равно в какой-то группе получается только два человека (вместе с ведущим), то тогда лучше образовать одну четвёрку.

Участникам раздаются «узелки», каждой микрогруппе свой. Предлагается проанализировать «узелок», разыграть небольшую сценку, иллюстрирующую особенности данного узелка. Предварительно ведущий рассказывает в общих чертах про эти суть «узелков», что это цепочка суждений, которые выглядят как истинные, но таковыми не являются и поэтому мешают жить. Времени на подготовку отводится минут 20-30. Проигрывание ситуации осуществляется следующим способом. Два участника играют, а третий как бы остранен, играет роль аналитика-наблюдателя. После того, как двое разыграли сценку, аналитик-наблюдатель подвергает публичному анализу эту сценку. После анализа наступает вторая часть сценки, в которой участники ведут себя уже более рационально, не так закомплексовано.

Если ведущий присоединился к какой-то тройке, то лучше будет, если эта тройка будет выступать первой, и тогда ведущему лучше взять роль аналитика-наблюдателя. Тем самым он продемонстрирует образец анализа, рассуждений. Перед тем, как начнётся разыгрываться первая сценка, ведущий предлагает всем участникам тренинга приготовить блокнот для записывания мыслей, которые будут приходить на ум во время наблюдения за разыгрываемыми ситуациями.

В конце процедуры происходит коллективное обсуждение, в основу которого берутся записи из блокнотов. Для придания процедуре обсуждения более конструктивного вида можно на доске или ватмане фиксировать (визуализировать) ценные идеи, рождённые в ходе обсуждения.

Узелок 1

Они играют в игру.

Они играют в то, что они ни во что не играют.

Если я покажу им, что я вижу, что они играют, я нарушу правила, и они меня накажут. Я должен играть в их игру, что я не вижу того, что они играют.

Узелок 2

Им не весело. Мне не может быть весело, если им не весело. Если я развеселю их, я смогу повеселиться вместе с ними.

Веселить их не весело. Это – тяжкий труд.

Я могу повеселиться, ища причину, почему им не весело.

Я не должен веселиться, ища причину, почему им не весело.

Но довольно весело притворяться перед ними, что мне совсем не весело искать причину, почему им не весело.

Приходит маленькая девочка и говорит: «Давайте повеселимся». Но веселиться – это терять время, потому что это не поможет понять, почему им не весело.

Как ты можешь веселиться, если Христос умер на кресте за тебя? Ему было весело?

Узелок 3

С ним что-то не то, потому что он так не вел бы себя, если бы с ним все было нормально.

Следовательно, он ведет себя именно так, потому что с ним что-то не то.

Он не думает, что с ним что-то не то, потому что один из критериев, что с ним что-то не то, – это то, что он не думает, что с ним что-то не то.

Поэтому мы должны ему помочь осознать, что то, что он не думает, что с ним что-то не то, – это одна из составляющих того, что с ним что-то не то.

С ним что-то не то, потому что он думает, что с нами что-то не то из-за того, что мы пытаемся помочь ему увидеть, что с ним, должно быть, что-то не то, потому что он думает, что с нами что-то не то, когда мы стараемся помочь ему увидеть, что мы ему помогаем увидеть, что мы не преследуем его, помогая ему увидеть, что мы его не преследуем его, помогая ему увидеть, что он отказывается видеть, что с ним что-то не то, потому что он не видит, что с ним что-то не то, из-за того, что он не благодарен нам за то, что мы хотя бы пытаемся помочь ему увидеть, что с ним что-то не то, потому что он не видит, что с ним, должно быть, что-то не то, потому что он не видит, что с ним, должно быть, что-то не то, потому что он не видит, что с ним, должно быть, что-то не то, потому что он не видит, что с ним, должно быть, что-то не то, потому что он не благодарен за то, что мы никогда не пытались вызвать у него чувство благодарности.

Узелок 4

Обязанность детей – уважать родителей, обязанность родителей – учить детей уважать их, давая им хороший пример.

Родители, которые не дают своим детям хорошего примера, не заслуживают уважения.

Если мы даем им хороший пример, мы верим, что они вырастут с благодарностью к нам, когда сами станут родителями.

Нахальный ребенок не будет уважать вас за то, что вы его не наказываете за неуважение к вам.

Вы не должны портить ребенка. Легкий путь – делать то, что он хочет, но он не будет уважать вас за это, когда вырастет.

Он не будет уважать вас, если вы его не наказываете за то, что он вас не уважает.

Узелок 5

Мама любит меня, потому что она – хорошая.

Я плохой, если я думаю, что она плохая.

Поэтому, если я хороший, то она хорошая и любит меня, потому что я хороший, потому что я знаю, что она хорошая.

Я плохой, если я сомневаюсь, что она наказывает меня за сомнения в том, что она любит меня, наказывая за сомнения в том, что она любит меня.

Она плохо себя чувствует, потому что я не думаю, что она любит меня, потому что она плохо себя чувствует, когда я думаю, что она меня не любит.

Узелок 6

Я плохо себя чувствую, поэтому я – плохой. Поэтому никто не любит меня.

Я хорошо себя чувствую, поэтому я – хороший. Поэтому все меня любят.

Я – хороший. Ты меня не любишь, поэтому ты – плохой. Я не люблю тебя.

Я – хороший. Ты меня любишь, поэтому ты – хороший. Я люблю тебя.

Я – плохой. Ты меня любишь, поэтому ты – плохой.

Узелок 7

Быть добрым хорошо. Быть жестоким плохо.

Плохо чувствовать, что мама жестока ко мне, и поэтому она плохая.

Мама жестока ко мне, но она жестока лишь затем, чтобы быть доброй, потому что я думал, что она жестока, когда она жестоко наказывала меня, потому что я был жесток к ней, думая, что она жестока со мной, наказывая меня за то, что я думал, что она была жестокой, когда наказывала меня за то, что я думал...

Узелок 8

Когда-то, когда Джек был маленьким, он хотел быть со своей мамой все время, и боялся, что она уйдет.

Позже, когда он немного вырос, он хотел быть подальше от своей мамы, и боялся, что она хотела бы, чтобы он был все время с ней.

Когда он вырос, он влюбился в Джилл, и хотел быть с ней все время, и боялся, что она уйдет.

Когда он стал еще старше, он не хотел быть все время с Джилл, и боялся, что она хотела бы быть с ним все время, и что ее пугало то, что он не хочет быть с ней все время.

Джек пугает Джилл, что оставит ее, потому что его пугает, что она оставит его.

Узелок 9

ДЖИЛЛ:

Я не уважаю себя. Я не могу уважать человека, который уважает меня. Я могу уважать только того, кто меня не уважает.

Я уважаю Джека, потому что он не уважает меня.

Я презираю Тома, потому что он не презирает меня.

Только отвратительный человек может уважать такое отвратительное существо, как я.

Я не могу любить человека, которого я презираю. Поскольку я люблю Джека, я не могу поверить, что он любит меня.

Какие доказательства он может предоставить?

Узелок 10

Есть нечто, чего я не знаю, что считается, что я должен знать.

Я не знаю, что это такое, чего я не знаю, но считается, что я должен это знать, и я чувствую, что выгляжу идиотом, если я не знаю ни этого, ни того, что это вообще такое. Поэтому я делаю вид, что я знаю это.

Это – мучение, потому что я не знаю, что это такое, что я должен делать вид, что знаю. Поэтому я делаю вид, что знаю все.

Я чувствую, что ты знаешь то, что я должен знать, но ты не можешь рассказать мне, что это такое, потому что ты не знаешь, что я не знаю, что это вообще такое.

Ты можешь знать то, чего я не знаю, но не то, что я не знаю этого, и я не могу рассказать тебе об этом. Так что тебе придется рассказывать мне все.

Узелок 11

Джилл. Ты думаешь, что я глупая.

Джек. Я не думаю, что ты глупая.

Джилл. Я точно глупая, потому что думаю, что ты думаешь, что я глупая, хотя ты так не думаешь; либо ты врешь мне. Я глупая в любом случае: если думаю, что я глупая, и я действительно глупая; если думаю, что я глупая, а на самом деле не глупая; если думаю, что ты думаешь, что я глупая, а ты так не думаешь.

Узелок 12

Джилл. Я смешная.

Джек. Нет, ты не смешная.

Джилл. Я смешная, потому что думаю, что я смешная, хотя это не так. Ты должен смеяться надо мной, потому что я чувствую, что ты смеешься надо мной, хотя ты вовсе не смеешься.

Узелок 13

Они рассказали ей, что она дура. Она сделала себя дурой, чтобы не видеть, какими дураками были они, решив, что она дура, потому что это плохо – думать, что они дураки.

Она предпочла быть глупой и хорошей, а не умной и плохой.

Быть дурой плохо: ей нужно быть умной для того, чтобы быть такой хорошей и глупой.

Быть умной плохо, потому что это показывает, какими глупыми были они, сказав ей, что она дура.

Узелок 14

Я получаю то, что заслуживаю. Я заслуживаю то, что получаю.

У меня это есть, значит, я это заслуживаю.

Я заслуживаю это, потому что у меня это есть.

У тебя этого нет, значит, ты этого не заслуживаешь.

Ты этого не заслуживаешь, поэтому у тебя этого нет.

То, что у человека есть, было дано ему, поэтому человек имеет право на все, что у него есть.

Чем больше есть у человека, тем он лучше, потому что тем больше он был награжден за то, что он хороший.

Поэтому я становлюсь лучше и лучше, зарабатывая больше и больше. больше зарабатываю <---> больше имею <---> я лучше <---> я больше больше зарабатываю <---> я больше <---> больше имею<---> я лучше я лучше <---> больше имею <---> больше зарабатываю <---> я больше

Узелок 15

То, что я хочу, я не могу получить.

То, что я получаю, я не хочу.

Я не могу получить этого, потому что я хочу этого.

Я получаю это, потому что я не хочу этого.

Я хочу то, чего я не могу получить, потому что то, чего я не могу получить, – это то, чего я хочу.

Я не хочу того, что я могу получить, потому что то, что я могу получить, – это то, чего я не хочу.

Я никогда не получаю того, что хочу. Я никогда не хочу того, что получаю.

Узелок 16

Нарцисс влюбился в свой образ, приняв его за другого.

Джек влюбился в образ себя у Джилл, приняв его за себя.

Она не должна умереть, потому что тогда он потеряет себя.

Он ревнует, если еще чей-то образ отражается в ее зеркале.

Джилл – кривое зеркало для себя.

Ей приходится искривлять себя, чтобы казаться себе неискривленной.

Чтобы исправить себя, она находит Джека, чтобы он искривил ее искривленный образ в своем кривом зеркале.

Джилл надеется, что образ в кривом зеркале Джека исправит (переискривит) ее образ без того, чтобы ей приходилось искривлять его самостоятельно.

Узелок 17

Она хочет, чтобы он ее хотел.

Он хочет, чтобы она его хотела.

Чтобы сделать так, чтобы он ее хотел, она делает вид, что хочет его.

Чтобы сделать так, чтобы она его хотела, он делает вид, что хочет ее.

Джек хочет, чтобы его хотела Джилл, так что Джек говорит Джилл, что хочет ее.

Джилл хочет, чтобы ее хотел Джек, так что Джилл говорит Джеку, что хочет его.

Узелок 18

Я счастлив, что ты счастлив. Я несчастлив, что ты несчастлив.

Джек несчастлив, что Джилл несчастлива. Джилл несчастлива, что Джек несчастлив, что Джилл несчастлива, что Джек несчастлив, что Джилл несчастлива.

Джилл чувствует вину за то, что она несчастлива, если Джек несчастлив, что Джилл несчастлива.

Джек чувствует вину за то, что Джилл несчастлива, потому что он чувствует, что должен сделать ее счастливой.

Джилл чувствует вину за то, что Джек чувствует вину за то, что Джилл чувствует вину, за то, что Джек чувствует вину.

Узелок 19

Он не может быть счастлив, когда в мире так много страданий. Она не может быть счастлива, если он не счастлив.

Она хочет быть счастливой, он не чувствует за собой права быть счастливым.

Она хочет, чтобы он был счастлив, и он хочет, чтобы она была счастлива.

Он чувствует вину, если он не счастлив и чувствует вину, если она не счастлива.

Она хочет, чтобы они оба были счастливы.

Он хочет, чтобы она была счастлива.

И так они оба несчастны.

Узелок 20

Он обвиняет ее в эгоизме, потому что она старается сделать так, чтобы он был счастлив, ради своего счастья. Она обвиняет его в эгоизме, потому что он думает только о себе. Она думает, что она думает так много о нем, потому что она любит его.

Как она может быть счастлива, если ее любимый мужчина не счастлив?

Он чувствует, что она шантажирует его, нагружая его чувством вины за то, что она не счастлива, что он не счастлив.

Она чувствует, что он пытается разрушить ее любовь к нему, обвиняя ее в эгоизме, в то время, как проблема как раз в том, что она не может быть настолько эгоистичной, чтобы быть счастливой, если ее любимый мужчина не счастлив.

Она чувствует, что что-то с ней, должно быть, не так, раз она любит человека, который может быть настолько жесток, что разрушает ее любовь к себе, и слишком перегружен виной, чтобы быть счастливым, и не счастлив, потому что кругом виноват.

Он чувствует себя не счастливым, потому что он виноват в том, что он счастлив, когда остальные несчастны, и в том, что он сделал ошибку, женившись на женщине, которая способна думать только о счастье.

Узелок 21

Джилл. Я расстроена тем, что ты расстроен.

Джек. Я не расстроен.

Джилл. Я расстроена тем, что ты не расстроен тем, что я расстроена тем, что ты расстроен.

Джек. Я расстроен тем, что ты расстроена тем, что я не расстроен тем, что ты расстроена тем, что я расстроен, в то время, когда я вовсе не расстроен.

Джилл. Ты сваливаешь на меня вину.

Джек. Я не сваливаю на тебя вину.

Джилл. Ты сваливаешь на меня вину тем, что думаешь, что не сваливаешь на меня вину.

Джек. Прости меня.

Джилл. Нет.

Джек. Я никогда не прощу тебя за то, что ты меня не простила.

Узелок 22

Джек думает, что он знает. Джилл думает, что она не знает.

Джек рассказывает Джилл о том, что он знает и знает, что он знает, и знает, что Джилл не знает, и знает, что Джилл иногда думает, что она знает, хотя она не знает.

Иногда Джек чувствует, что Джилл идеализирует его, делая его всезнающим и всевластным, так что он указывает Джилл, что он только человек, он не знает всего и всего не может.

Джилл думает, что Джек не прав.

Узелок 23

Она начала пить. Это такой способ справляться с проблемами, который делает ее менее способной справляться с проблемами.

Чем больше она пьет, тем больше боится, что станет пьяницей.

Чем она пьянее, тем меньше боится напиться.

Чем больше она боится напиться, когда она не пьяна, тем меньше она боится, напившись, тем больше боится, не напившись.

Чем больше она уничтожает себя, чем больше боится, что он ее уничтожает.

Чем больше она боится, что доконает его, тем больше доканывает себя.

Узелок 24

Она не получает от него того, что хочет, так что она чувствует, что он скупой.

Она не может ему дать того, что он хочет от нее, так что она чувствует, что он жадный.

Он не получает от нее того, что хочет, так что он чувствует, что она скупая.

Он не может дать ей того, что она хочет от него, так что он чувствует, что она жадная.

Джилл думает, что Джек скупой и жадный.

Джек думает, что Джилл скупая и жадная.

Чем больше Джилл думает, что Джек скуп, тем более жадной Джек считает Джилл.

Чем больше Джилл думает, что Джек жаден, тем более скупой Джек считает Джилл.

Узелок 25

Скучно, что ты боишься.

Ты мне скучен тем, что ты так заинтересован во мне.

Ты очень скучен своими попытками казаться интересным.

Ты боишься быть скучным, ты пытаешься быть интересным тем, что ты не интересуешься мной, но ты заинтересован только тем, чтобы не быть скучным.

Тебе не интересен я.

Тебе интересно только то, чтобы мне был интересен ты.

Ты делаешь вид, что тебе скучно, потому что мне не интересно, что ты испуган тем, что я не испуган тем, что я тебе не интересен.

Узелок 26

Джек боится Джилл. Джилл боится Джека.

Джек боится Джилл еще больше, если он думает, что Джилл думает, что Джек боится Джилл.

Джилл боится Джека еще больше, если она думает, что Джек думает, что Джилл боится Джека.

Поскольку Джек боится, что Джилл будет думать, что Джек боится, Джек делает вид, что не боится Джилл, так, чтобы Джилл еще больше боялась Джека.

Чем больше Джек боится Джилл, тем больше Джек боится не бояться Джилл, потому что очень опасно не бояться, встречаясь лицом к лицу с таким опасным существом.

Джек боится, потому что Джилл опасна. Джилл кажется опасной, потому что Джек боится.

Чем больше Джилл боится Джека, тем больше она боится не бояться Джека.

Преподавательские игры

Цель : направлены не на усвоение конкретных знаний и умений, а на развитие личности.

ФАМИЛИЯ____________________

ИМЯ______________

за три минуты ниже

перечисленные инструкции?

    Прочтите все пункты, прежде чем, что бы то ни было делать.

    Напишите своё имя в правом верхнем углу листа после слова «ИМЯ»

    Обведите кружочком слово «ИМЯ» во втором пункте.

    Нарисуйте ПЯТЬ МАЛЕНЬКИХ КВАДРАТОВ в верхнем левом углу листа.

    Поставьте крестик в каждом квадрате, описанном в пункте 4.

    Обведите каждый квадрат тремя концентрическими окружностями.

    Впишите свою ФАМИЛИЮ под заголовком этого теста на соответствующую линейку.

    Справа от заголовка напишите слово ДА на трех разных языках по одному разу или на Вашем родном языке пять раз.

    Обведите КРУЖОЧКОМ пункты 7 и 8.

10. Поставьте КРЕСТИК в левый нижний угол листа.

12. Обведите кружочком слово ВЕРХНЕМ в четвёртом пункте.

13. Сложите в столбик на обратной стороне листа числа 896 и 472.

14. Если Вы уже дошли до этого пункта отчётливо произнесите своё полное

15. Если Вы уверены, что правильно выполнили все предыдущие

инструкции, то произнесите отчётливо вслух: «Я ТОЧНО ВЫПОЛНИЛ

ВСЕ ИНСТРУКЦИИ».

17. Обведите кружочком результат вычисления в пункте 16 и умножьте его на обратной стороне листа на 17.

18. С нормальной скоростью досчитайте вслух до ДЕСЯТИ.

    Проделайте ручкой ТРИ ДЫРОЧКИ в этих точках (старайтесь не повредить результаты Ваших вычислений): о о о

УПРАЖНЕНИЕ: "ТРЕХМИНУТНЫЙ ТЕСТ"

ФАМИЛИЯ____________________

ИМЯ______________

Сможете ли Вы в точности выполнить всего за три минуты ниже

перечисленные инструкции?

1. Прочтите все пункты, прежде чем, что бы то ни было делать.

2. Напишите своё имя в правом верхнем углу листа после слова «ИМЯ»

3. Обведите кружочком слово «ИМЯ» во втором пункте.

4. Нарисуйте ПЯТЬ МАЛЕНЬКИХ КВАДРАТОВ в верхнем левом углу листа.

5. Поставьте крестик в каждом квадрате, описанном в пункте 4.

6. Обведите каждый квадрат тремя концентрическими окружностями.

7. Впишите свою ФАМИЛИЮ под заголовком этого теста на соответствующую линейку.

8. Справа от заголовка напишите слово ДА на трех разных языках по одному разу или на Вашем родном языке пять раз.

9. Обведите КРУЖОЧКОМ пункты 7 и 8.

10. Поставьте КРЕСТИК в левый нижний угол листа.

11. Нарисуйте над этим крестиком РАВНОБЕДРЕННЫЙ ТРЕУЕОЛЬНИК.

12. Обведите кружочком слово ВЕРХНЕМ в четвёртом пункте.

13. Сложите в столбик на обратной стороне листа числа 896 и 472.

14. Если Вы уже дошли до этого пункта отчётливо произнесите своё полное

15. Если Вы уверены, что правильно выполнили все предыдущие

инструкции, то произнесите отчётливо вслух: «Я ТОЧНО ВЫПОЛНИЛ

ВСЕ ИНСТРУКЦИИ».

16. Разделите на обратной стороне листа сумму, полученную в пункте 13 на 12.

17. Обведите кружочком результат вычисления в пункте 16 и умножьте его на обратной стороне листа на 17.

18. С нормальной скоростью досчитайте вслух до ДЕСЯТИ.

    Проделайте ручкой ТРИ ДЫРОЧКИ в этих точках (старайтесь не повредить результаты Ваших вычислений): о о о

    Если Вы выполнили упражнение раньше остальных, громко произнесите вслух: «Я ПЕРВЫЙ!». Если - вторым, то – «Я ВТОРОЙ!» и т.д.

21. Теперь, когда Вы согласно п. 1 внимательно прочитали весь текст, выполните только то, что написано в пунктах 1 и 2.

Вычислительный навык учащихся отрабатывается решением большого коли-чества однообразных примеров. Чтобы разнообразить этот процесс, важно заинтересовать учащихся в получении конечного результата. Ничто так не ин-тригует, как загадка!

Цель занимательных заданий - прививать интерес к математике, развивать интуицию, эрудицию, кругозор,смекалку, логическое мышление, пробудить математическую любознательность и инициативу, воспитывать культуру мате-матического мышления, углублять знания учащихся.

Учащимся полезно рассказывать кое-что из творческих биографий знамени-тых ученых: как они приходили к постановке вопросов своих исследований, как находили метод исследования, как формулировали окончательный результат. Именно это формирует творческую атмосферу, помогает понять, что в процессе творчества нет ничего необычного, сверхъестественного. Сообщение сведений из истории науки полезно и в познавательном плане, ибо способствует форми-рованию мировоззрения учащихся.

Предлагаю несколько видов зашифрованных заданий с использованием ис-торических фактов.

тест на внимательность

«УПРАЖНЕНИЕ НА 3 МИНУТЫ»


Сможете ли вы выполнить все эти инструкции?


1. Прочитайте этот текст до конца.

2. Напишите свое имя в правом углу этой страницы.

3. Обведите слово «Имя» во втором предложении.

4. Нарисуйте 5 маленьких квадратов в левом верхнем углу.

5. Впишите крестик в каждый квадрат.

6. Обведите каждыйквадрат в круг.

7. Впишите свое имя под заголовком.

8. Напишите 3 раза слово «да» под заголовком.

9. Подчеркните 7 предложение.

10. Нарисуйте крестик в нижнем левом углу.

11. Нарисуйте треугольник вокруг этого крестика.

12. На обратной стороне умножьте 703 на 66.

13. Нарисуйте прямоугольник после слова заголовок в 7 предложении.

14. Теперь вслух произнесите свое имя.

15. Если вам кажется, что вы все сделали правильно, скажите: «Я все сделал правильно».

16. На обратной стороне прибавьте 895 к 9726.

17. Обведите ваш результат в кружок.

18. Вслух посчитайте от 10 до 1.

19. Карандашом сделайте 3 отверстия в верхней части этой страницы.

20. Если вы первыми дошли до этого места, произнесите вслух: «Я первым выполнил все предыдущие инструкции, и у меня это получается лучше всех».

21. Подчеркните все нечетные номера на этой странице.

22. Произнесите вслух: «Я почти все закончил».

23. Теперь после того, как вы внимательно прочитали, выполните только первую и вторую инструкции.

Сможете ли Вы в точности выполнить ниже перечисленные инструкции за три минуты?

1. Прочтите все пункты, прежде чем что-либо делать.

2. Напишите своё имя в правом верхнем углу листа.

3. Обведите кружочком слово ИМЯ во втором пункте.

4. Нарисуйте ПЯТЬ МАЛЕНЬКИХ КВАДРАТОВ в верхнем углу листа.

5. Поставьте КРЕСТИК в каждый из квадратов, описанных в пункте 4.

6. Обведите каждый квадрат кружочком.

7. Напишите свою ФАМИЛИЮ под заголовком этого листа.

8. Справа от заголовка напишите слово ДА.

9. Обведите кружочком пункты 7 и 8.

10. Поставьте КРЕСТИК в левый нижний угол листа.

11. Нарисуйте над этим крестиком ТРЕУГОЛЬНИК.

12. Сложите в столбик на обратной стороне листа 738 и 564.

13. Обведите кружочком слово ЛИСТА в четвёртом пункте,

14. Если Вы уже дошли до этого пункта, громко произнесите своё ИМЯ.

15. Если Вы уверены, что точно выполнили все предыдущие инструкции, то произнесите вслух: «Я точно выполнил все инструкции».

16. Умножьте на обратной стороне листа 28 на 34.

17. Обведите кружочком результат этого вычисления.

18. С нормальной скоростью сосчитайте вслух до ДЕСЯТИ.

19. Проделайте ТРИ ДЫРОЧКИ ручкой в этих точках

20. Если вы выполнили упражнение раньше остальных, громко произнесите вслух «Я первый!».

21. Теперь, прочитав все инструкции, сделайте только то, что написано в пунктах 1 и поставьте время окончания задания.

«Туннель желаний»

Цель: осознание и правильное понимание проблемы торговли людьми, осознание и понимание нужд потерпевших.

Продолжительность: время выполнения - 15 - 20 минут, время обсуждения - 15 минут.

Необходимые материалы: таблички с надписями.

Ход работы.

Из группы выбирается 3 добровольца («потерпевший», «вербовщик» и «покупатель»).

Все остальные члены группы получают таблички с надписями:

1) безработица,

2) отсутствие средств к существованию,

3) маленький ребёнок/ пожилые родители,

4) работа с высоким заработком,

5) паспорт, виза,

6) таможня,

7) пункт назначения и др.

На обороте табличек 4) -- 7) можно указать, например, факторы, препятствующие обратному ходу «потерпевшего» (просроченная виза, отсутствие денег, незнание языка, незнание законов данной страны и пр.).

Первые три члена группы окружают «потерпевшего» со всех сторон, держась при этом за руки. Задача «вербовщика» - показать «потерпевшему» туннель, состоящий из остальных членов группы, а затем провести по этому туннелю «пострадавшего» до «покупателя», стоящего в конце туннеля. При этом когда «потерпевший» пытается вернуться назад, он обнаруживает проход полностью закрытым (с помощью соединённых рук членов группы).

Анализ упражнения.

1) «потерпевший» беспрепятственно проходит по туннелю только в одном направлении до «покупателя», обратного хода нет; осознание чувств «потерпевшего» во время движения как в одном направлении, так и в другом;

2) члены группы выступают в «ролях» социально-экономических факторов, задействованных в системе торговли людьми, что позволяет сразу же наглядно увидеть механизм торговли;

3) можно попытаться исследовать ощущения и чувства «вербовщика» и «покупателя», что также может предоставить дополнительный материал для анализа.